Бизнес-план солярия
Резюме
Цель: открытие студии загара, предоставляющей услуги солярия и сопутствующие услуги (фитобар) при русской бане в г. Новосибирск. Планируемый срок окупаемости - 1,5 года. Форма собственности - ИП.
Сведения о компании
Салон "Южный загар" будет функционировать на территории русской бани, которая рассчитана на посетителей с доходом немного выше среднего. Услуга вызывает интерес у людей, заботящихся о своем здоровье и своей внешности, которые, тем не менее, не готовы посещать дорогие салоны красоты и хотели бы совместить заботу о здоровье с отдыхом.
Для начала планируется арендовать небольшое помещение, сделать ремонт и закупить мебель, а также оборудование для солярия и фитобара. Гармоничная и умиротворяющая атмосфера салона должна привлечь желающих отдохнуть после банных процедур с пользой для здоровья и обрести красивый южный загар.
Среда для бизнеса солярий
Клиентами салона станут посетители бани, 30% из которых, согласно опросам, стремится совместить банные процедуры с алкоголем и закусками, 20% - с лечебным массажем, а оставшиеся 50% хотели бы время от времени посещать солярий или фитобар. Спрос на салон солярия, где можно приобрести услугу в комфортных условиях, среди местного населения также есть. Пользоваться дорогим салоном красоты жители спального района еще не готовы, но уже нуждаются не просто в камере, где можно загореть, а в заведении, где можно приятно провести время.
Высокие затраты на входе, обеспечивающие комфорт, оправданы, поскольку уровень конкуренции в г. Новосибирск высок. Разбросанные на каждой улочке салоны красоты предоставляют эту услугу. Но сервисное обслуживание у них ниже, поскольку с клиентом работает либо косметолог, либо и вовсе администратор, которые имеют массу других обязанностей. Фитобары для города пока новы. В салонах для людей среднего достатка их нет.
План по маркетингу и продажам
Стоимость одной процедуры зависит от количества времени, проведенного в солярии. Средняя величина с учетом покупки напитков в фитобаре обычно составляет 400 рублей. Исследования рынка показывают, что в день будут приходить не менее 40 человек. Таким образом, дневная выручка составит 16 тыс. рублей или 480 тыс. рублей в месяц, что позволит окупить затраты уже в первый год работы. Притом что, по отзывам, бизнес солярий с вложениями в качественный ремонт и оборудование обычно окупается к концу первого началу второго года.
Рекламная компания будет проходить в интернете. Также планируется напечатать цветные буклеты, которые обойдутся в 20-25 тыс. рублей в первый месяц. В последующие месяцы рекламная компания может проводиться менее интенсивно. Рекламные материалы сотрудники будут раздавать посетителям бани и прохожим. Для привлечения клиентов на буклетах будет размещен купон на скидку: визит за полцены.
Оперативный бизнес-план солярия
В аренду будет взято помещение 45 м2, в котором потребуется сделать качественный ремонт, привлекающий клиентов. Поскольку профессиональные солярии работают от сети в 380 Вт, нужна будет специальная электропроводка. Площадь помещения рассчитывается, исходя из необходимости отвести отдельное пространство под зону ожидания, стойку администратора и фитобар, и отдельное пространство для каждого аппарата. Солярии будут располагаться за перегородками.
Для салона, обеспечивающего комфорт и исключающего очередь, нужно 3-4 аппарата. Желательно приобретать горизонтальные солярии. Они удобнее для клиента, но и стоят дороже. Есть и клиенты, предпочитающие вертикальный солярий из гигиенических соображений. Таких немного, но это пожелание все-таки следует учитывать.
Поскольку раскрутка бизнеса будет происходить постепенно, сначала принято решение купить 3 аппарата: два горизонтальных и один вертикальный. По мере привлечения клиентов можно будет докупить четвертый. Мы будем приобретать качественные европейские солярии по 10-15 тыс. долларов.
Расходы первого года:
- аренда помещения - 170 тыс. рублей;
- ремонт - 150 тыс. рублей;
- горизонтальный солярий 450 тыс. рублей 2 = 900 тыс. рублей;
- вертикальный солярий 300 тыс. рублей;
- фитобар - 50 тыс. рублей;
- душевая кабина - 10 тыс. рублей;
- мебель - 100 тыс. рублей;
- расходные материалы (лампы, крем для загара и пр.) - 300 тыс. рублей;
План по трудовым ресурсам
В качестве управляющего выступит инвестор. Работа солярия будет начинаться в 11 и заканчиваться в 22 часа. Выходные не предусмотрены, поэтому персонал будет работать в 2 смены. Чтобы открыть бизнес солярий, нам потребуются:
- администратор - 2 чел. 15 тыс. рублей = 30 тыс. рублей;
- бармен - 2 человека 15 тыс. рублей = 30 тыс. рублей;
- обслуживающий персонал - 4 чел. 12 тыс. рублей = 48 тыс. рублей;
- бухгалтерское сопровождение - 20 тыс. рублей;
Итого: 128 тыс. рублей.
Оборудование будет приобретаться у одного поставщика, что позволит претендовать на бесплатную установку и обучение персонала. Покупка 3 соляриев сразу также позволит претендовать на скидку.
Финансовый план
Расходы первого года составят:
- Аренда помещения - 170 тыс. рублей;
- Ремонт - 500 тыс. рублей;
- Мебель и оборудование - 1 360 тыс. рублей;
- Расходы на оплату труда - 128 тыс. рублей 12 = 1 536 тыс. рублей в год;
- Материалы - 300 тыс. рублей;
- Реклама - 80 тыс. рублей;
- Непредвиденные расходы - 50 тыс. рублей;
Проведенные расчеты показывают, что солярий - выгодный бизнес. С учетом того, что первые 2-3 месяца традиционно не дают доходов, можно ожидать первую прибыль к концу года.
- Домашний бизнес
- Животные и растения
- Издательство и СМИ
- Интернет–бизнес
- Компьютеры
- Красота и здоровье
- Новые технологии
- Образование
- Общепит
- Производство
- Развлечения и отдых
- Сезонный бизнес
- Строительство и ремонт
- Торговля и продажа
- Транспорт и авто
- Туризм и спорт
- Услуги населению
- Финансы и реклама
- Фото и видео
- Разное
- Бизнес предложения
- Бизнес: изготовление фотокниг