Сегодня — 6 апреля 2020

Как открыть стоматологический кабинет

 

На сегодняшний день наличие красивых ровных зубов столь же актуально для имиджевого статуса, как и престижная иномарка. Сделать «правильный и здоровый рот» стоит недешево. Но сознание большинства людей уже настроено на решение этой проблемы за любые деньги. Не нужно быть крупным аналитиком, чтобы понимать всю выгодность занятия стоматологическим бизнесом.

По оценкам экономистов, рентабельность такой деятельности составляет от 20% до 30%, а минимальные затраты стартового периода могут уложиться в довольно скромную по нынешним меркам сумму около $20 тысяч. В заложенный лимит войдут затраты на аренду помещения, покупку оборудования и наем минимального штата из 3 человек (врач, ассистент и техработник).

Открываем стоматологический кабинет: начало пути

Наибольшие шансы для успешного освоения стоматологического бизнеса имеют врачи, имеющие за плечами годы практической деятельности и созревшие в желании работать на себя. При таком варианте отпадает сразу несколько проблемных вопросов. Вам будет легче определиться с получением лицензии и минимальным набором оснащения. У вас есть опыт и наработанная клиентская база. Недостаток финансов многие решают простым способом – берут в компаньоны или инвесторы «матёрого» бизнесмена со свободными средствами. И, несмотря на большой срок окупаемости (для кабинета - около 2 лет, для клиники – около 5), желающих находится немало.

Стоматологический рынок предлагает несколько вариантов пути

  • небольшой кабинет, в котором стоматолог оказывает экстренную помощь и занимается плановой терапией;
  • небольшая частная клиника, специализирующаяся не только на терапии, но и занимающаяся стоматологической хирургией и ортопедией;
  • крупный медицинский центр, предлагающий полный комплекс стоматологических (а бывает, и не только) услуг.

Поскольку основная цель потенциального предпринимателя-стоматолога – работать на себя, то традиционный сценарий бизнеса начинается с первого варианта, в котором также есть свои разновидности:

  • эконом-класс, рассчитанный на массового посетителя;
  • бизнес-класс, предлагающий услуги высокого уровня с применением самого современного стоматологического оборудования;
  • элит-класс, в котором всё самое дорогое: от оборудования и материалов до стоимости обслуживания.

Ваш выбор будет определяться, в первую очередь, имеющимся финансовым потенциалом.

Помещение

Выбор помещения определяется, прежде всего, наличием всех необходимых коммуникаций (электричество, вода, канализация). Желательно, чтобы это был первый этаж многоэтажки или отдельное здание. Поскольку СЭС установило жесткие лимиты площади на каждую стоматологическую установку (не менее 14 м²), то помещение должно быть просторным (вы ведь рассматриваете в перспективе расширение бизнеса).


По требованиям СЭС, клиника оснащается современным оборудованием, выделяется зал для ожидающих пациентов, комната отдыха персонала, лечебный кабинет, санузел, стерилизационная, рентгенкабинет.

Район расположения будущего стоматологического кабинета не столь важен. К своему проверенному врачу вы поедете хоть на окраину города. Арендовать или сразу купить помещение – зависит от ваших будущих планов и настоящих средств.

Что касается оборудования, то можно обойтись и бывшим в употреблении. Главное, чтобы оно было качественным и не ассоциировалось с дырявым зубом в голливудской улыбке.

Документальное оформление

Когда набросан бизнес-план и выбрано помещение, наступает пора документального оформления деятельности. Зарегистрироваться в налоговых органах как ИП представляется сущим пустяком по сравнению с получением лицензии в Росздравнадзоре.

Для начала получаем «добро» на открытие в СЭС. Затем к заключению СЭС добавляем в пакет учредительные документы, сертификаты на оборудование, документы на помещение, медицинские книжки, дипломы и удостоверения, подтверждающие образование и квалификацию будущих работников. Для плодотворной работы лицензирующего органа можно собрать еще один (а может, и больше) пакет, содержимое которого наполнить на свое усмотрение.

Примечательно, что по каждому стоматологическому виду предусмотрена своя лицензия, выдаваемая на срок до 5 лет. После этого необходимо её продлевать.

Рассмотрение документов должно уложиться в 45 дней с момента поступления заявления.

Реклама

Перед открытием следует провести небольшие маркетинговые мероприятия. СМИ в вопросе продвижения особо не поможет, а вот баннерная реклама и раздача листовок в прилегающих кварталах будут эффективными.

Кадры

Каковы бы ни были рекламные акции, главная ставка в стоматологическом бизнесе делается на профессионализм и человеческие качества сотрудников. Получив профессиональную помощь и чувствуя искреннее внимание со стороны персонала, вы в следующий раз наверняка возвратитесь именно сюда.

Подготовлено редакторами: «Бизнес GiD»
© www.bisgid.ru

 
 
 
 
Советуем прочесть схожие статьи: