Бизнес-план чебуречной
Статистические исследования показывают, что пришло время закусочных. Они как никогда пользуются спросом. В столице такие заведения есть и их немало, а вот в регионах чайных, блинных и чебуречных не хватает. Поэтому чебуречная как бизнес имеет хорошие шансы на успех. Но без маркетингового исследования рынка и детального бизнес-плана производства чебуреков и их продажи обойтись нельзя.
Резюме
Планируется открыть чебуречную "Ивановская" в г. Воронеж. Форма собственности: ИП. Заведение будет состоять из одного зала для гостей на 30 мест и подсобных помещений. Основными клиентами чебуречной станут:
- горожане, которые не имеют возможности в дневное время покушать дома;
- гости города;
- молодые люди (студенты), часто гуляющие по проспекту;
- прохожие, которых привлек запах вкусной выпечки.
Как показывает составленный бизнес-план чебуречной , начальные инвестиции окупятся к концу первого квартала, что очень хороший показатель для отрасли. При этом требуемый объем вложений составит 2 230 тыс. рублей.
Сведения о компании
Чебуречная "Ивановская" будет работать с 11 до 23 часов. Площадь помещения составит 60 м2. Большой зал рассчитан, исходя из того, что многие гости города и прогуливающиеся воронежцы захотят провести в заведении много времени. В кафе будут подаваться чебуреки, напитки и другие блюда.
Среда для бизнеса
Заведений, где можно пообщаться в дневное время, а не покушать, в городе очень мало. Воронеж практически лишен блинных, чайных, чебуречных. В то время как спрос на места, где можно неспешно посидеть или наоборот быстро и недорого перекусить, высок. А поскольку есть спрос и низкий уровень конкуренции, перспективы у нового предприятия хорошие. Чебуречная будет открыта в центре города на проспекте Революции, где всегда много туристов, где любят прогуливаться горожане. Недорогая закусочная, согласно опросам, будет пользоваться спросом.
План по маркетингу и продажам
Рекламная компания пройдет под девизом "Качественно и доступно". Именно два этих преимущества являются главными для потребителей при выборе предприятий быстрого питания. А начнется информирование населения о новом кафе с яркой заметной вывески, которая хорошо видна со всех сторон. Следующим рекламным шагом станет раздача буклетов, которые должны содержать информацию об искусстве приготовления основного блюда, а также о напитках и других составляющих меню. Безусловно, кроме чебуреков, меню кафе должно содержать немного салатов, сладостей и, конечно, напитков.
Статистика показывает, что в заведениях такого типа в среднем продается 600 чебуреков в день. Цена одного чебурека составляет 30 рублей. Таким образом, доход одного месяца будет равен 540 тыс. рублей в месяц. Дополнительно 100 тыс. рублей принесет другая продукция. Как следствие, общая сумма доходов достигнет 640 тыс. рублей в месяц или 7 680 тыс. рублей в год.
Оперативный план
Реализация чебуречной как бизнеса начинается с регистрации предприятия и оформления разрешительной документации от государственных органов. Сразу следует отметить, что открытие предприятия общественного питания сопровождается множеством бюрократических сложностей. Санитарная служба и Пожарная охрана, Пенсионный форд и ИФНС потребуют массу документов.
Следующим этапом станет поиск подходящего помещения. Для закусочной расположение очень важно. Число клиентов в большей степени будет зависеть от расположения, чем от рекламы. Мы выбрали помещение, площадью 60 м2 в центре города. 30 м2 отойдет под зал для посетителей, а оставшиеся 30 м2 потребуются для хозяйственных помещений, включая кухню.
Далее, необходимо приобрести оборудование для производства чебуреков и мебель для зала и других помещений. Нам потребуется:
- чебуречница - 1 шт.;
- мясорубка - 1 шт.;
- тестомешалка - 1шт.;
- раскатчик теста - 1шт.
При этом оборудование для производства чебуреков ценой отличается невысокой. Весь комплект обойдется в 100 тыс. рублей. В частности чебуречница стоит 20 тыс. рублей, немногим больше тестомешалка. Профессиональная мясорубка - 10 тыс. рублей, а раскатчик теста можно приобрести почти за 50 тыс. рублей. Для покупки мебели также потребуется порядка 100 тыс. рублей.
План по трудовым ресурсам
30% успеха зависит от искусства повара, несмотря на то, что чебурек - блюдо простое. Обучение не потребуется, - на эту должность нужно брать профессионала, а точнее двух, поскольку работать заведение будет в 2 смены без выходных дней. Кроме того, потребуются следующие сотрудники:
- кухонный рабочий 4 шт.;
- официант - 2 шт.;
- технический персонал 2 шт.;
Управлением и заключением договоров с поставщиками будет заниматься сам инвестор, а бухгалтерский учет отойдет аутсорсинговой компании за умеренную плату.
Финансовый план
Затраты 1-го года будут равны:
- аренда - 200 тыс. рублей;
- оборудование и мебель (аппарат для производства чебуреков ) - 200 тыс. рублей;
- заработная плата - 1 630 тыс. рублей;
- аутсорсинг (бухгалтерский и налоговый учет) - 60 тыс. рублей;
- материальные запасы (салфетки, полотенца и т.д.) - 50 тыс. рублей;
- реклама - 50 тыс. рублей;
- прочие - 40 тыс. рублей.
Итого: 2 230 тыс рублей.
Как показывает бизнес-план чебуречной , вложения окупятся на третьем месяце работы, но расчет сделан для крупного города с численностью населения свыше 1 млн. человек. Менее крупные населенные пункты не позволят реализовать замысел в таком масштабе. При этом средние показатели окупаемости составляют от 3 до 6 месяцев, поэтому нужно понимать, что только очень благодатный рынок, где нет конкуренции и высокая численность потенциальных клиентов, может дать такую же прибыль практически сразу.
- Домашний бизнес
- Животные и растения
- Издательство и СМИ
- Интернет–бизнес
- Компьютеры
- Красота и здоровье
- Новые технологии
- Образование
- Общепит
- Производство
- Развлечения и отдых
- Сезонный бизнес
- Строительство и ремонт
- Торговля и продажа
- Транспорт и авто
- Туризм и спорт
- Услуги населению
- Финансы и реклама
- Фото и видео
- Разное
- Бизнес предложения
- Бизнес: изготовление фотокниг