Бизнес-план фреш-бара
Фреш-бар – это бар, ассортимент которого состоит из соков и напитков на их основе. Идея родилась в США на волне популяризации здорового образа жизни. Вместо алкоголя, кофе или чая посетителям предлагаются свежие натуральные соки. В Америке этот бизнес дает многомиллионные доходы, а в России начинание только приживается. Доходность, конечно, ниже. Но уже сегодня уровень рентабельности достигает 300%. К тому же эта пока еще новая бизнес-идея реализована далеко не в каждом регионе страны. При том реализация замысла не предполагает ни сложной бюрократии, связанной с разрешительной документацией госорганов, ни крупного инвестиционного капитала, ни поиска квалифицированного персонала, которому можно было бы доверить бизнес.
Давайте рассмотрим бизнес-план фреш-бара, составленный для г. Липецк.
Резюме
Целью проекта является открытие бара, торгующего свежим соком и иными напитками, изготовленными из него. Потребность в инвестициях составляет всего 760 тыс. руб. Плановый доход – 600 тыс. руб. в год. Срок окупаемости – 16-18 месяцев при реализации пессимистичного сценария.
Сведения о компании
Прежде чем приступить к регистрации предприятия, нужно понять, как открыть фреш-бар и сколько средств для этого потребуется. В среднем начальные инвестиции составляют 350-450 тыс. руб. Величина ежемесячных издержек зависит от того, какое помещение используется (собственное или арендованное) и привлекается ли наемный персонал.
В меню фреш-бара будут входить:
- соки;
- смузи (коктейль из ягод, молока, газировки и т.д.);
- кондитерские изделия (пирожные, кексы, печенье);
- мороженое.
Среда для бизнеса
фреш-баров в городе пока нет, но оборудование, позволяющее получать свежий сок, есть в нескольких магазинах. В них, так же как и в баре, продавец готовит сок непосредственно перед продажей. Досуг в магазине, разумеется, не предусмотрен. Попить свежего сока также сразу нельзя. При этом опрос показывает, что заведение, где можно было бы посидеть и выпить свежего сока или коктейля на его основе вместо традиционного чая или алкоголя будет востребовано. При этом, как показал опрос, большинство горожан готовы заходить в бар попутно, как следствие, открывать заведение следует в центре города, либо в тех местах, где часто наблюдается массовое скопление людей, например, в крупных торговых центрах.
План по маркетингу и продажам
Поскольку аналогичного предприятия в городе нет, оценивать потенциальный доход мы будем, исходя из результатов проведенного исследования. Опираться на опыт фреш-баров, работающих в Москве, также нельзя, поскольку это более крупный город с более высоким уровнем жизни. Численность населения Липецка сравнительно невелика. Она составляет немногим более полумиллиона жителей, правда уровень жизни в регионе высокий. Так, к примеру, в сравнении с соседним Воронежем (город миллионник) уровень доходов жителей Липецка не менее чем на 25% выше. При этом 50% опрошенных показали, что готовы систематически посещать заведение, если цены во фреш-баре будут умеренными. Средний чек обычно составляет 155 руб., при стоимости 1 литра 245 рублей. В эту сумму также входит заказ кондитерских изделий. Если в день фреш-бар будут посещать хотя бы 10 человек, в год можно будет заработать 600 тыс. руб. Конечно, в действительности посетителей должно быть больше. Исходя из данных опроса, можно рассчитывать на 20 человек, но мы будем делать расчет, опираясь на пессимистичный сценарий.
Акцент в рекламной кампании следует делать на здоровом образе жизни. При этом нужно не забывать следить за качеством покупной продукции с этой точки зрения. Лучше всего заключить договор с небольшим кондитерским цехом на закупку продукции. Если пирожное и кексы покупать на оптовом складе, то велика вероятность наткнуться на продукцию с большим количеством консервантов, что неприемлемо. В перспективе, когда число точек увеличится хотя бы до 3, можно будет открыть собственный цех.
Оперативный план
Для работы нам потребуется совсем небольшое помещение. Для начала достаточно 8-10 м2. Как показывает опыт московских предприятий, можно обойтись даже 4-6 м2. Мы выбрали небольшой отдел (7 м2) в торговом центре. Аренда такой площади обойдется всего в 30 тыс. руб. в год вместе с коммунальными услугами. Кроме того, необходимо приобрести мебель и оборудование для производства соков и коктейлей. Стоимость профессионального комплекта составляет 280 тыс. руб. Также ежедневно нужно закупать кондитерские изделия и раз в неделю фрукты. Расход фруктов в день составляет около 10 кг.
План по трудовым ресурсам
Первое время инвестор будет работать сам. Это оправданно, поскольку доверить всю работу наемному сотруднику в самом начале, значит потерять контроль над течением дел сразу. После того как работа будет отлажена можно передать дела, но не в первый день. Конечно, предприятие должно функционировать в 2 смены, а не только 8 часов, к тому же выходные не предполагаются в таком бизнесе, поэтому 1 наемный работник все же будет нужен.
Финансовый план
Таким образом, затраты на открытие и содержание заведения в первый год составят (тыс. руб.):
- аренда – 30;
- оборудование и мебель – 320;
- фрукты и кондитерские изделия – 200;
- оплата труда – 120;
- реклама – 50;
- прочие расходы – 20;
- непредвиденные расходы – 20.
Итого: 760.
Как показывает бизнес-план фреш-бара, вложения окупятся в течение полутора лет в самом худшем случае. Доход не будет большим, но в перспективе открытие еще нескольких точек(как минимум 2-х), что позволит значительно увеличить прибыль.
- Домашний бизнес
- Животные и растения
- Издательство и СМИ
- Интернет–бизнес
- Компьютеры
- Красота и здоровье
- Новые технологии
- Образование
- Общепит
- Производство
- Развлечения и отдых
- Сезонный бизнес
- Строительство и ремонт
- Торговля и продажа
- Транспорт и авто
- Туризм и спорт
- Услуги населению
- Финансы и реклама
- Фото и видео
- Разное
- Бизнес предложения
- Бизнес: изготовление фотокниг