Как открыть свое дело, начать свой малый бизнес - от теории к практике

Как открыть магазин стройматериалов: бизнес идея

Среди обилия направлений частного бизнеса торговлю стройматериалами можно смело причислить к «вечной теме». В периоды экономического затишья доходность торговли стройматериалами несколько падает, но строить люди не перестают никогда. Следовательно, вектор приложения «предпринимательской жилки» выбран правильно, осталось только верно распределить все составляющие успешного обустройства бизнеса на торговле стройматериалами.

Открытие магазина стройматериалов: линии судьбы

Оптимальный во всех отношениях вариант – открытие собственного магазина строительных материалов. В выигрышную комбинацию факторов, которые приведут наш торговый бизнес на стройматериалах к счастливой судьбе, входят следующие компоненты:

Очередность и приоритетность решения вопросов также является важной деталью успешного механизма.

Первые шаги при открытие магазина

Ассоциируя действия в бизнесе на стройматериалах со спортивной терминологией, первый шаг можно обозначить как тройной прыжок. Нужно одновременно решить триединую задачу: найти удобное место, но такое, чтоб оно удовлетворило по площади, и урегулировать вопросы с законностью ведения бизнеса.

Критериями удачного местоположения выступают:

Шансов найти такое помещение в центре города - практически нет, да и не стоит к этому стремиться. Ведь зачастую клиенты, приобретая крупногабаритные покупки, приезжают на своем транспорте. И в дилемме местоположения и удобной транспортной развязки побеждает второй условие. Кстати, и аренда в удаленном районе будет дешевле. Мы рассматриваем именно вариант аренды, поскольку он дешевле и надежнее покупки помещения.

Что касается площади будущего магазина, то она зависит от ваших планов и ваших финансов.

Со стартовым капиталом в $15 тысяч можно рассчитывать на магазин с площадью не более 100м² и ассортиментом в 15-20 наименований. Месячный товарооборот такого магазина (при положительном варианте) составляет $7-8 тысяч, а доходная часть ограничивается чистыми 2-3 сотнями долларов.

Для открытия торговых площадей от 200м² понадобится не меньше $60-80 тысяч. Ассортиментный ряд может составить до 60-70 видов. При месячном обороте около $30 тысяч чистая прибыль может дойти до $2000.

Если же финансы позволяют размахнуться на затраты в $300 тысяч, открывайте супермаркет (площадью до 1000м²) с просторными торговыми залами и складами. Разнообразие товаров «зашкалит» за 100 наименований и за10 тысяч артикулов. Удачная торговля позволит выйти на обороты $100-120 тысяч с ежемесячной прибылью в 4-5 тысяч долларов. Такой масштаб наиболее рискованный, но и наиболее перспективный.

При умелом же ведении дела можно преуспеть даже на самом минимальном уровне вложений, постепенно увеличивая обороты и масштабы деятельности.

Параллельно с выбором помещения решаем документально-оформительские вопросы: регистрация в налоговых органах и внебюджетных фондах, получение «добра» в санстанции, у пожарников, установку сигнализаций, заключение страховых полисов и множество других мелочей, которые займут не меньше недели (а, скорее, больше месяца) и обойдутся в $3 тысячи.

Ассортимент и оборудование

Главный принцип в оснащении будущего магазина – это чистота и аккуратность, сопровождаемые хорошим освещением и качественной вентиляцией помещения. Особых изысков оборудования придумывать не надо. Достаточно стандартных стеллажей, витрин, подиумов, удобно расположенных для прохода и просмотра товаров. Скромный ремонт и минимальное оснащение «выльются» в $22-25 тысяч.

С ассортиментом, думаем проблем не будет – стандартный ряд, состоящий из лакокрасочной продукции, плитки, сантехники, строительных смесей, напольных и кровельных материалов и т. д. Единственное незыблемое правило – вариативность цен, рассчитанных на все покупательские аудитории (с уклоном в ту сторону, представителей каких социальных слоев приходит в магазин больше всего). И не забывайте поддерживать отечественных производителей хотя бы 10-30 % от общего числа товаров.

Не поскупитесь пригласить профессиональных маркетологов, которые помогут «правильно» разложить товар (это может значительно увеличить продажи).

Персонал

Еще один значимый фактор, влияющий на «продажность» товара, - умные и квалифицированные кадры. Хороший продавец стройматериалов должен быть по совместительству архитектор и дизайнер, прораб и психолог. Найти готового специалиста удается редко. Поэтому приходиться растить свои кадры. Для этого проводят обучающие курсы, а также нанимают в управление опытных управленцев.

Помимо этого понадобятся охранники, уборщики, грузчики, кассиры. Весь штат составит от 20 до 40 человек, а месячный фонд зарплаты «потянет» на $5-6 тысяч.

График работы делают удобным для клиента. Зачастую получается две смены, работающие понедельно без выходных и перерыва с 10 до 20.

И не экономьте на менеджерах-профессионалах. Хороший менеджер, обеспечивающий доставку 90-100% продукции под реализацию, сэкономит вам до 100 тысяч долларов на старте.

Поставщики

Выбор поставщиков должен быть максимально большим. Умело «маневрируя» и торгуясь (вот здесь и нужен классный менеджер), вы остановитесь на лучших вариантах и найдете тех, кто согласится на поставки с отсрочкой платежа, с хорошими скидками или, вообще, под реализацию. Но и запасаться впрок нужно с умом, чтобы товар не залеживался на полках. При обороте, например, в $100-150 тысяч складской запас составит около $300 тысяч.

Реклама

На начальную массированную рекламу уйдет около 20-25 тысяч. Буклеты, листовки, телевидение, газеты, яркое наружное оформление – пригодятся любые методы. Главное – довериться профессионалам. Тогда будет и отдача.

А когда дело наладится, можно задуматься об укреплении позиций, создании магазинной сети и получении больших прибылей.

Подготовлено редакторами: «Бизнес GiD»
© www.bisgid.ru

 
 
 

Метки к статье: стройматериалы,  магазин,  ремонт 

Постоянная ссылка на статью: http://bisgid.ru/ideas/constr/magazin_stroymaterialov/
Распечатать
www.bisgid.ru