Сегодня — 6 апреля 2020

Гравировка как бизнес: частная мастерская

 

Создание частной мастерской, предоставляющей услуги по гравировке, может принести Вам довольно высокую прибыль, которая может достигать 2-х тыс. долларов в месяц.

Для того чтобы профессионально заниматься гравировкой совсем не обязательно иметь специализированное художественное образование, главное в этом деле – это наличие и реализация творческих способностей.

Оформлять лицензию на ведение данного бизнеса вовсе не требуется, однако, осуществить регистрацию Вас как индивидуального предпринимателя придется.

Следующим немаловажным этапом является поиск подходящего для гравировочной деятельности помещения. Плюсом является то, что общая площадь такого помещения не должна быть масштабной, достаточно будет простого подвального помещения, аренда которого, по сути, обойдется Вам в копейки.

Затраты на приобретение оборудования будут зависеть от выбора производителя станков. Так, стоимость отечественного оборудования будет варьироваться в пределах 195-200 тыс. рублей, а импортного производителя 580-600 тыс. руб. Что же касается расходных материалов, то к ним относятся алмазные иглы, с помощью которых происходит гравировка. Цена же 1 такой иглы находится в пределах 500 рублей, хватает же ее на гравировку примерно 30 изображений. Так же, для полноценной работы необходимо приобрести дополнительное техническое оснащение: сканер, компьютер, хороший монитор и лицензионное программное обеспечение Photoshop и CorelDraw.

Сам по себе гравировальный станок представляет собой большой принтер, где установлен так называемый долбяк с алмазной иглой в качестке наносящей изображение головки. Чаще всего изображение наносится на базальт и гранит.

Что касается ассортимента предоставляемых по гравировке услуг, то он достаточно широк: это и изготовление каменных портретов, похоронных табличек, различные офисные заказы – изготовление печатей и штампов, офисных бейджиков и табличек, ручек с логотипами компании и т.п. Выполнение дополнительных заказов так же позволит увеличить доходность вашего бизнеса в среднем на 3 тыс. рублей.

Со временем, когда Ваш бизнес по гравировке будет достаточно стабильно функционировать, рекомендуется обзавестись лазерным станком, использование которого позволит значительным образом расширить ассортимент предоставляемых Вами услуг, а это положительным образом скажется на доходности Вашего предприятия. Так, например, Вы сможете предоставлять услуги по выжиганию лазером русских букв на нерусифицированной клавиатуре ПК. Цена предоставляемой услуги варьируется в пределах 500 рублей, а временные затраты на нее составляют всего лишь 15 минут.

Поиск клиентов

Так же необходимо позаботиться и о рекламе Вашего предприятия. Достаточно будет просто подать объявления в различные печатные издания Вашего региона, наклеить объявления на специальных досках, в местах массового скопления людей (например, на остановках). Так же, непосредственно перед входом в помещение, где Вы оказываете услуги по гравировке, должна находиться вывеска, что позволит клиентам с легкостью найти Вас.


Данная сфера деятельности в большинстве своем пользуется спросом в делах, касающихся предоставления ритуальных услуг. Поскольку многие специализирующиеся на этом фирмы просто не имеют подходящего технического оборудования для предоставления услуг по гравировке изображений по камню, именно они могут стать Вашими постоянными партнерами. Необходимо заметить, что спрос на данные услуги постоянен и заключается в достаточно масштабных объемах заказов, что в Вашем случае гарантирует постоянный и высокий доход. Установленная стоимость услуги по гравировке достигает в среднем 3-х тыс. рублей за 1 изображение на памятник, временные же затраты на изготовление портретного изображения составляют почти 3 часа. Таким образом, выполняя в среднем в день 3 заказа, Ваша выручка будет составлять 9 тыс. рублей.

Техника гравировки

Сам процесс изготовления изображения или текста достаточно легок в освоении. Прежде всего, гравировку необходимо нанести без особой обработки, это достаточно просто сделать (не сложнее чем печатать на принтере). После этого уже необходимо полностью закончить рисунок (текст). Что же касается материалов, на которых можно использовать технику гравировки, то к ним относится дерево, многослойные и окрашенные материалы, кожа, акриловые и прочие покрытия. К слову, лазерный станок может выполнить резку разного рода листовых материалов.

Таким образом, идея развития бизнеса по гравировке сама по себе и полезна и приятна. Помните, что тогда, когда Вы получаете заказы от своих клиентов необходимо учитывать все пожелания, относящихся к технике нанесения рисунков или, например, дарственных надписей на изделие. Так, гравировка бывает двух видов:

  • рельефная (обронная) обработка – способ, при котором происходит напыление защитного слоя, после чего по которому производится прорисовка необходимого рисунка или текста методом процарапывания. Затем место нанесения обрабатывается кислотой, что создает эффект углубления на процарапанных местах. Подобный метод обработки позволяет создать объемный рельеф или рисунок на изделии. К слову, рельеф так же может быть 2-х видов: «позитивный», когда происходит возвышение надписи над площадью изделия, где лишний слой фона удаляется) и «негативный», где происходит углубление нанесенного изображения или надписи в основную площадь изделия.
  • углубленная (плоскостная) обработка – процесс происходит вручную и требует особо внимания мастера: материал выбирается стальными резцами строго по контуру рисунка, что позволяет создать уникальную графику.

Так, успешность бизнеса по гравировке зависит от Вашего мастерства и качества работы, что само по себе уже является для Вас хорошей рекламой. Спрос на такую продукцию будет постоянен, а это значит, что без прибыли Вы не останетесь. 

Подготовлено редакторами: «Бизнес GiD» на основе анализа рынка. 
© www.bisgid.ru

 
 
 
 
Советуем прочесть схожие статьи: