Бизнес-план: как открыть хостел с нуля
Люди очень часто нуждаются во временном жилье, оказавшись в чужих краях. Соответственно число гостиниц в крупных городах России перманентно растет. Но далеко не все россияне могут себе позволить дорогое жилье, а номер в гостинице всегда стоит недешево. Альтернативой могли бы стать хостелы – общежития для временного проживания. В них постояльцу, как это бывает в общежитиях, предлагается только койко-место, а не целая комната. Для тех, кто интересуется, как открыть хостел, мы составили примерный бизнес-план, который поможет сориентироваться будущим предпринимателям.
Резюме
Цель данного бизнес-плана: открытие хостела в г. Воронеж.
Форма собственности: ИП.
Потребность в инвестициях: 4 650 тыс. руб. в первый год работы.
Срок окупаемости: 18-22 месяца.
Сведения о компании
Планируется открыть хостел, рассчитанный на 30 постояльцев. Для этого потребуется арендовать помещение в центральной части города из расчета не менее 5-6 м2 на каждого жильца.
Наше заведение рассчитано на молодежную аудиторию. В соответствии с этим планируется оформить помещения, подобрать мебель, а также необходимое оборудование и принадлежности. Это не означает, что клиентами станут только молодые люди. Просто обстановка хостела подойдет в первую очередь тем, кто молод душой и ведет соответствующий образ жизни.
Среда для бизнеса
Хостелов в городе нет. Правда есть сравнительно недорогие гостиницы с многоместными номерами, но их качество оставляет желать лучшего. Кроме того, в обычных бюджетных гостиницах нет возможности готовить. Возможности провести всероссийское и, тем более, международное исследование у нас нет, поэтому, составляя бизнес-план, мы руководствовались открытыми исследованиями. Которые показывают, что клиентами таких заведений обычно являются не только люди с доходами ниже среднего уровня, нуждающиеся в недорогом жилье. Останавливаться в хостелах предпочитает молодежь, путешествующая группами. Различные общественные организации, устраивающие конференции, часто используют для этого хостелы. Правда, чтобы привлечь данную категорию, нужно держать предприятие, рассчитанное на большое число посетителей – около 100 человек. Кроме того, в здании должен быть зал для конференций. В условиях Воронежа нельзя ожидать высокого спроса от данной категории, а, значит, большое помещение конференц-зала будет пустовать. Более того, число туристов в городе не столь велико, и нет уверенности в том, что заведение на 100 человек будет пользоваться стабильным спросом.
План по маркетингу и продажам
Основным источником дохода станет плата за проживание. В среднем хостел, рассчитанный на 30 мест, приносит 250-300 тыс. руб. в месяц. Предприятие сможет также зарабатывать на дополнительных услугах: еда, напитки. Как правило, этот доход не превышает 15%. Следовательно, за год можно заработать 4 млн. руб. Такой доход позволит окупить затраты за 18-22 месяца.
Насколько быстро окупится бизнес, зависит от рекламной компании. И здесь есть нюансы. В случае с хостелом нельзя обойтись рекламой в газетах и контекстной рекламой в интернете. Нужно также размещать информацию на специальных сервисах, где путешественники обычно ищут хостелы или гостиницы. Функциональные сервисы, где можно сразу забронировать номер, обходятся в 200-300 рублей в месяц. Раздавать буклеты в случае с гостиницами не смысла, а вот заготовить визитные карточки, которые постояльцы смогут взять с собой, необходимо. Именно наличие визитки в бумажнике способствует передаче информации от посетителей, которые останавливались в хостеле и остались довольны, к кругу их коллег, друзей или случайных знакомых. Если информация остается только в памяти, она распространяется много менее интенсивно.
Оперативный план
Первым делом нужно подобрать подходящее помещение. Конечно, желательно иметь здание в собственности, но на это потребуется не менее 5-6 млн. руб. Поэтому будет разумно вначале подобрать помещение, которое можно арендовать. Тем более что дорогостоящий ремонт не потребуется, так как хостел будет тем более востребован, чем дешевле будет стоить аренда для постояльцев.
Далее, необходимо закупить двухъярусные кровати, а также оборудование и мебель для мест общего пользования. Нам понадобятся:
- столы;
- стулья;
- кресла;
- шкафы;
- микроволновки;
- стиральные машины;
- прочий инвентарь.
Этот план подойдет для тех, кто интересуется, как открыть хостел с нуля.
План по трудовым ресурсам
Из персонала нам потребуется 4 администратора, работающие посменно. Они будут принимать гостей, следить за порядком, а также отвечать на телефонные звонки. Они же будут выполнять функции кастелянш. Также потребуется 2 горничных, которые будут заниматься уборкой помещений. Кроме того, необходимо взять на работу бухгалтера, так как учет даже в небольшой гостинице, рассчитанной на 30 человек, будет объемный. Вести все самостоятельно, даже на первых порах, инвестору будет сложно. Особых профессиональных требований к работникам предъявлять не нужно, так как труд, которым им предстоит заниматься, очень простой. От горничных нужно трудолюбие и любовь к чистоте и порядку. Администраторы желательно должны иметь опыт работы с людьми.
Финансовый план
Для открытия хостела нам потребуется (тыс. руб. в год):
- аренда и ремонт – 2 000;
- оборудование и мебель – 1 000;
- материалы – 200;
- оплата труда – 1 250;
- реклама – 100;
- прочие расходы – 100.
Таким образом, открытие хостела с нуля обойдется в 4 650 тыс. руб. в год., что сравнительно немного, и окупится за 1,5-2 года. При экономном подходе можно уложиться и в меньшую сумму, сократив тем самым срок окупаемости.
- Домашний бизнес
- Животные и растения
- Издательство и СМИ
- Интернет–бизнес
- Компьютеры
- Красота и здоровье
- Новые технологии
- Образование
- Общепит
- Производство
- Развлечения и отдых
- Сезонный бизнес
- Строительство и ремонт
- Торговля и продажа
- Транспорт и авто
- Туризм и спорт
- Услуги населению
- Финансы и реклама
- Фото и видео
- Разное
- Бизнес предложения
- Бизнес: изготовление фотокниг