Бизнес-план: печать на футболках и кружках
Индивидуальные сувениры стали неотъемлемой частью нашей жизни. А значит бизнес, связанный с печатью на кружках и футболках, имеет хорошую перспективу. Инвестиционные затраты для штучного производства минимальны. Но уровень конкуренции высокий, поэтому рассчитывать на прибыль без особых усилий нельзя. Давайте познакомимся с расчетом окупаемости термопечати на кружках и футболках на примере небольшой торговой точки.
Резюме
Целью настоящего бизнес-плана является создание предприятия "Сувенир на память" в г. Воронеж. В рамках проекта будет открыта одна торговая точка в центре города на проспекте Революции, где всегда много туристов. Потенциальными клиентами должны стать не только гости города, но и воронежцы. Согласно исследованию рынка, продукция будет востребована:
- туристами;
- предприятиями города, приобретающими сувениры для поздравления сотрудников с праздниками;
- воронежцами, желающими порадовать себя или близких необычным презентом.
Основным преимуществом должна стать скорость выполнения работы, что важно для туристов, а также разнообразие креативных идей, которые позволят создавать продукцию, непохожую на изделия конкурентов.
Сведения о компании
Предприятие "Сувенир на память" планируется открыть в универсаме ЦУМ, где масса другой сувенирной продукции. Небольшая точка займет всего 7 метров, 3 из них достаточно для витрины, где будут демонстрироваться кружки, и рабочего места мастера, который должен иметь возможность показать на дисплее предварительный результат работы. Оставшиеся 4 будут использоваться в качестве фотоателье и помещения для термопечати.
Среда для бизнеса
Более 50% рынка занимают крупные компании, которые производят сувенирную продукцию большими тиражами. 30-40% рынка принадлежит предприятиям, оказывающим широкий спектр услуг (торговля, реклама), в т.ч. термопечать. Такие компании принимают любые заказы, но крупные тиражи перезаказывают производственным предприятиям, поскольку сами не располагают достаточными мощностями. Оставшиеся 10-15 наряду с сувенирной продукцией небольшими тиражами занимаются продажей сувениров. И только 3% принадлежит мелким предприятиям, специализирующимся на термопечати.
Свое место на рынке печати на футболках и кружках планируется занять за счет интересных творческих находок. К примеру, понравиться гостям должна серия "Воронеж в века минувшие", а серия "Забавные уголки города" будет интересна всем без исключения.
План по маркетингу и продажам
Маркетинговое исследование деятельности предприятий, занимающихся печатью изображений, показывает, что в день можно продать не менее 8-10 изделий. С учетом того что цена сувенирной кружки составляет 300 рублей, а цена футболки - 400 рублей, лавка "Сувенир на память" сможет заработать в месяц 90 тыс. рублей. Как следствие, доходы отдела за год составят 1 080 тыс. рублей.
Успех данного бизнеса зависит от качества рекламной компании. Прежде всего, начиная бизнес на футболках и кружках, нужно изготовить заметную и завлекающую вывеску, которая будет хорошо видна с проспекта. Далее, необходимо подготовить и напечатать буклеты с наиболее яркими образцами продукции, которые должны раздаваться прохожим в течение первых месяцев работы.
Оперативный план
Вначале нужно выбрать помещение для аренды и заключить договор. От удачного расположения точки зависит очень многое, поэтому именно аренда станет наиболее затратной статьей расходов.
Далее, нужно приобрести основные средства и материальные запасы. Крупные заказы на изготовление кружек или футболок в рекламных целях предприятие принимать не будет, поэтому оборудование, рассчитанное на большие объемы, не потребуется. Нам будет достаточно непритязательного компьютера и обычной цифровой камеры. Также нудно купить принтер, сканер, и термопрессы. Такого простого и недорогого оборудования для печати на кружках и футболках вполне хватит.
План по трудовым ресурсам
С этой простой работой справится, конечно, любой, но для удержания своих позиций на рынке нужно постоянно придумывать новые идеи. Для этого работник должен обладать дизайнерским и маркетинговым мышлением. Ведь новые сюжеты могут привлечь новую категорию клиентов. Процесс создания рисунков должен происходить постоянно. Поэтому сотрудника нужно брать с должными навыками. А вот обучить нанесению изображений на кружки и футболки совсем несложно.
С учетом того что обслуживание клиента занимает 15-20 минут, для одной точки нам потребуется только один человек, который в свободное от посетителей время сможет заниматься разработкой новых идей. Для того чтобы понять структуру спроса и прочие особенности данного бизнеса целесообразно, чтобы первый месяц работой с клиентами занимался сам инвестор.
Финансовый план
Инвестиции в бизнес, связанный с печатью на кружках, в первый год работы:
- аренда отдела в ТЦ - 35 тыс. рублей;
- оплата труда - 200 тыс. рублей;
- компьютер - 24 тыс. рублей;
- принтер - 20 тыс. рублей;
- фотокамера - 10 тыс. рублей;
- термопресс (2 шт.) - 45 тыс. рублей;
- расходные материалы (пленка, тонер и т.д.) - 1 тыс. рублей;
- кружки и футболки - 6,5 тыс. рублей;
- реклама - 50 тыс. рублей;
- непредвиденные расходы - 10 тыс. рублей.
Итого: 401,5 тыс. рублей.
Как видим, бизнес окупается за период, составляющий менее полугода, что не удивительно при столь низкой себестоимости продукции. Однако следует помнить, что от правильного выбора расположения торговой точки в городе и умения привлечь клиента зависит очень многое.
- Домашний бизнес
- Животные и растения
- Издательство и СМИ
- Интернет–бизнес
- Компьютеры
- Красота и здоровье
- Новые технологии
- Образование
- Общепит
- Производство
- Развлечения и отдых
- Сезонный бизнес
- Строительство и ремонт
- Торговля и продажа
- Транспорт и авто
- Туризм и спорт
- Услуги населению
- Финансы и реклама
- Фото и видео
- Разное
- Бизнес предложения
- Бизнес: изготовление фотокниг