Бизнес-план: ремонт бытовой техники
Бытовая техника, так же, как и компьютеры, мобильные телефоны, кроме физического, имеет моральный износ. Однако менять верой и правдой служащие нам стиральную машину, холодильник, посудомоечную машину только потому, что появились новые, более совершенные модели, для любой семьи будет накладно. А при наличии поломки лучше всего обращаться в сервисный центр или в ремонтную фирму, т.е. к специалистам, готовым спасать бытовую технику и экономить средства клиентов. Такой вид сервисных услуг всегда будет востребован и может стать для кого-то собственным делом, приносящим прибыль, особенно при наличии тщательно продуманного бизнес-плана - ключевого компонента любого успешного бизнеса.
Некоторые советы до написания бизнес-плана
Если сгруппировать замечания и советы предпринимателей, в свое время подготовивших бизнес-планы для своей деятельности, то они таковы:
- бизнес-планы должны быть краткими и лаконичными, поскольку при поиске инвесторов и партнеров их надо убедить конкретикой
- «язык» бизнес-плана должен быть понятен и не изобиловать терминами
- наличие важнейших выигрышных компонентов плана: слогана, как сути того, что вы будете делать; проблемы, которую вы решаете на рынке; идеального клиента; команды, как людей профессиональных и необходимых для дела и др.
Особенности бизнес-плана для бизнеса услуг по ремонту бытовой техники
Начало бизнес-плана может быть написано в таком ключе.
Резюме
Ремонт бытовой техники (можно выбрать ее конкретный вид) рассчитан на оказание услуг на дому. Компания сосредоточится на качестве обслуживания, создании и сохранении доверительных отношений с клиентами. Бизнес изначально открыт как индивидуальное предпринимательство, однако в течение года станет ООО. При увеличении заказов компания наймет дополнительный персонал.
Рынок
Компания сосредотачивает свои усилия в основном в N-ом районе, поскольку услуги по ремонту в нем осуществляют около Х фирм, а население составляет Y человек. Для частных клиентов мы предлагаем доступные по цене услуги, с гибким графиком их реализации. Прогнозы на основе анализа показывают увеличение числа клиентов в течение одного года примерно до Z чел.
Цели
- Обеспечение наилучшего качества услуг по доступным ценам
- Постоянный рост числа оказанных ремонтных работ
- Ключи к успеху:
- создание позитивного имиджа компании с помощью маркетинга
- оперативность, своевременность отклика и ремонта
- качество и 100% гарантии
- политика лояльности, формирование базы постоянных клиентов
В последующих разделах можно определить расходы на стартап, особенно на диагностическое и ремонтное оборудование, а также из каких вложений они будут состоять (личные средства, имущественные паи, кредиты). Далее составляется финансовый план. В описательной части продукта следует написать, что будет предлагаться ремонт бытовой техники, преимущественно на дому, бесплатный трансфер при необходимости и контракты на постоянное обслуживание.
Обязательно описание сегментов рынка, конкуренции с описанием достижений в работе конкурентов и своих конкурентных преимуществ. Все это можно показать на своем сайте. Как пример https://eco-service.net.ua/ - фирма из Украины. Далее прогнозируются продажи услуг и развитие персонала.
- Домашний бизнес
- Животные и растения
- Издательство и СМИ
- Интернет–бизнес
- Компьютеры
- Красота и здоровье
- Новые технологии
- Образование
- Общепит
- Производство
- Развлечения и отдых
- Сезонный бизнес
- Строительство и ремонт
- Торговля и продажа
- Транспорт и авто
- Туризм и спорт
- Услуги населению
- Финансы и реклама
- Фото и видео
- Разное
- Бизнес предложения
- Бизнес: изготовление фотокниг