Бизнес-план: ремонт телефонов
Прежде чем начинать собственный бизнес, задайте себе несколько вопросов. Что вас влечет к нему? Большие деньги? Свобода? Возможности для творчества? Иная причина? Чем бы вы хотели заниматься? Есть ли у вас капитал для этого? Обдумывание подобных и других вопросов поможет сфокусироваться на конкретике желаемого бизнеса. Это также начало планирования своих шагов, определение целей, осмысливание сильных и слабых сторон будущей деятельности.
Ремонтные услуги – такой же бизнес, как и многие другие. Например, ремонт мобильных телефонов вполне подойдет для семейного предпринимательства, не потребует больших вложений, строительства производственных цехов, найма большого числа сотрудников. Тем не менее, следует изучить ситуацию в отрасли, пообщаться с людьми, в ней работающими, проанализировать печатные источники, рекламные проспекты. Набирая информацию, вы впрямую подойдете к планированию.
Дорожная карта для бизнеса

Так образно можно назвать бизнес-план, поскольку это - формализация ваших задумок, пошаговое продвижение вперед к финансовым успехам. Он должен быть написан фундаментально проработанным однажды, чтобы потом можно было пользоваться им, как справочником, рассчитанным на долговременную перспективу с последующей корректировкой.
Начинать придется с длинного перечня вещей:
- поиск помещения
- переговоры об аренде
- закупка инвентаря и канцелярских принадлежностей
- установка телефонов
- поиск партнеров-поставщиков деталей
- определение цен
- регистрация, выбор организационно-правовой формы
- реклама и т.д.
Требования к бизнес-плану
Создание плана может показаться трудным, однако, это не совсем так. Возможно, что помощь потребуется вам только для написания финансового раздела. А во всем остальном бизнес-план ремонтного сервиса должен быть кратким и лаконичным по смыслу, хотя в нем, как и в других видах предпринимательства, будут присутствовать типичные разделы:
- Резюме, включающее в себя описание сути бизнеса по ремонту телефонов (1-2 стр.)
- Описание фирмы, в котором говорится о ее организационно-правовой форме, местонахождении.
- Продукты и услуги. Содержит информацию об услугах по ремонту телефонов и предпринимаемых в этом отношении шагах.
- Целевой рынок. Хороший бизнес-план определяет целевые сегменты рынка, т.е. демонстрирует, на кого ориентируется открываемое дело
- Маркетинг и план продаж. Отвечает на вопрос о том, как будет происходить «завоевание» целевого клиента.
- Основные этапы и показатели. Предположительные поэтапные показатели, которые вы надеетесь достичь.
- Команда управления или менеджмент. В большей степени это касается крупных компаний. Для индивидуального бизнеса по ремонту телефонов этот раздел, скорее, будет описанием персонала.
- Финансовый план. Содержит финансовые показатели и финансовый прогноз прибыльности.

Наконец, резюме – основа вашего представления о данном виде сервисных услуг. Оно охватывает основные моменты деятельности фирмы, детализированные в других разделах. Поскольку оно невелико по объему, его лаконичность должна, тем не менее, вызывать интерес, особенно, если придется обращаться за инвестициями и кредитами.
- Домашний бизнес
- Животные и растения
- Издательство и СМИ
- Интернет–бизнес
- Компьютеры
- Красота и здоровье
- Новые технологии
- Образование
- Общепит
- Производство
- Развлечения и отдых
- Сезонный бизнес
- Строительство и ремонт
- Торговля и продажа
- Транспорт и авто
- Туризм и спорт
- Услуги населению
- Финансы и реклама
- Фото и видео
- Разное
- Бизнес предложения
- Бизнес: изготовление фотокниг