Как открыть дайвинг-клуб
Открытие клуба подводного плавания может стать не только интересным, но и весьма выгодным делом.
До настоящего момента, такие места прельщали предпринимателей, возможностью путешествовать в кругу друзей, но сейчас, по оценкам экспертов, их подкупает рентабельность этого бизнеса, составляющая примерно 20%. На сегодня в Петербурге насчитывается около 17 школ дайвинга, из которых примерно пять имеют клубный характер. Самые известные из них – это «Белый тюлень», «Батискаф» и «Гольфстрим». Больший финансовый успех имеют такие центры, которые благодаря своей клубной деятельности, могут «раскручивать» клиентов на приобретение абонементов для курсов дайвинга. В случае грамотной организации клуба, его выход на рентабельность составит полгода — год.
Основными направлениями работы дайвинг-клубов сегодня, являются: осуществление обучающего процесса, организация туристических поездок и продажа снаряжения.
Основную часть прибыли клубам приносят продажи абонементов на обучающие программы (дайвинг-курсы). В Петербурге, обучение происходит по двум системам – КМАС и PADI. Спрос на услуги дайвинг-школ подвергается сезонным колебаниям. Естественно, большой наплыв клиентов наблюдается летом, а с января по февраль – затишье. По самым скромным подсчетам, при наличии 10-15 клиентов за месяц, прибыль клуба может достигать от 1 до 2 тыс. долларов.
1-й этап – Лицензирование
На данный момент клуб может быть зарегистрирован в качестве коммерческой или некоммерческой организации.
Чтобы пройти процедуру регистрации, как для юридического лица, некоммерческая организация обязана представить заявление от имени ее учредителей, решение о создании организации от ее учредителей, учредительный договор, гарантийное письмо с указанием юридического адреса, устав создаваемой организации. Величина сбора – две тыс. рублей. «Так сказать „подводных камней“ на пути регистрации возникнуть не должно» — говорит руководитель клуба «Батискаф“ Алтухова Лариса.- Единственное неудобство – это долгие сроки». Установленный законом срок рассмотрения документов составляет не более 1 месяца.
2-й этап. Место
Многие клубы Петербурга для офиса и для учебного класса арендуют помещение площадью от 30 до
Желательно арендовать помещение, расположенное недалеко от бассейна – это удобно для перевозки инвентаря. Клуб должен иметь комнату для приема посетителей, демонстрации снаряжения, проведения занятий по теории и офисное помещение.
Следующее учебное место – это бассейн. Поначалу, для нужд клуба достаточно аренд одной дорожки бассейна 2 — 3 дня в неделю.
Делясь опытом, Лариса Алтухова рассказывает: «Мы арендовали всю площадь маленького бассейна за 400 долларов в месяц, при этом снимали дорожку в большом комплексе, которая стоила 1,5 тыс. долларов».
3-й этап. Персонал
Директор, бухгалтер и инструктор – таков персонал клуба на начальном этапе.
«Оптимальный вариант, когда в штат клуба входит так называемый „курс-директор“ — это специалист, обучающий инструкторов, — говорит Лариса Алтухова. – Однако, в России таких специалистов, соответствующих системе обучения PADI, всего три человека».
Часто, клубы сами занимаются подготовкой инструкторов для себя. Общая цена всех курсов – от начальной ступени до присвоения квалификации инструктора, составляет две с половиной тысячи долларов. Борис Сергеев, имеющий квалификацию курс-директора системы КМАС, и одновременно являющийся техническим директором клуба «Белый тюлень», считает, что любой директор клуба обязан сам быть инструктором. Так, квалификацией инструктора обладают, уже знакомая нам Лариса Алтухова – директор клуба «Батискаф», Сергей Толокнов, руководитель клуба «Морской волк», и другие.
4-й этап. Снаряжение
Среднестатистический клуб начинает работать, закупая 3 комплекта снаряжения. Каждый комплект обходится в полторы тысячи долларов. Комплект состоит из костюма, регулятора, маски, ласт, и других вещей. С увеличением числа клиентов можно докупить инвентарь.
«Идеально, если клуб сразу закупит 10-15 комплектов снаряжения. Стартовые вложения в снаряжение и оборудование могут достигать 20 тысяч долларов», — говорит Борис Сергеев. Кроме того, для нужд дайвинг-клуба потребуются баллоны, прожекторы, лодки, для просмотра учебных материалов – видеоаппаратура и прочее. Не помешают специализированные журналы, учебная литература и туристические проспекты.
5-й этап. Курсы.
Большую часть своих доходов клубы получают за счет курсов.
Помимо основных ступеней, возможно прохождение специализаций. Продажу курсов очень стимулирует «клубная тусовка» — это неформальные встречи, чаепития, поездки. Причем сами такие встречи, как правило, прибыли не приносят. Исключением здесь являются заграничные поездки, доход от которых в пределах от 500 до 700 долларов – это выручка от обучающих курсов дайвинга.
Как торговый агент, инструктор может зарабатывать 15-20% от стоимости каждого комплекта.
При организации школы, необходимо учитывать, что текущие расходы, связанные с арендой помещений и амортизацией оборудования могут составлять до 5 тысяч долларов.
Подготовлено редакторами: «Бизнес GiD» — по материалам Энциклопедии начинающего предпринимателя.
© www.bisgid.ru
- Домашний бизнес
- Животные и растения
- Издательство и СМИ
- Интернет–бизнес
- Компьютеры
- Красота и здоровье
- Новые технологии
- Образование
- Общепит
- Производство
- Развлечения и отдых
- Сезонный бизнес
- Строительство и ремонт
- Торговля и продажа
- Транспорт и авто
- Туризм и спорт
- Услуги населению
- Финансы и реклама
- Фото и видео
- Разное
- Бизнес предложения
- Бизнес: изготовление фотокниг