Бизнес – план социального продуктового магазина
Магазины для людей с низкими доходами – идея не новая. Эти магазины уже открыты повсеместно. Но их востребованность и окупаемость, хотя и не мгновенная (некоторые ИП говорят, что должно пройти 24 месяца), достаточно привлекательны для малого бизнеса. Многие владельцы подобных магазинов в качестве совета начинающим предлагают начать с анализа конкурентной среды и произвести расчеты стоимости открытия объекта, хранения продуктов, расходов на доставку, оборудования, регистрацию бизнеса, наличия необходимого покупательского сегмента. Даже такой расчетный минимум может помочь в решении: «открывать или не открывать?».
На первое место многие из «первооткрывателей» поставили также привлекательность такой торговли для потребителей, включающую:
- удачное расположение
- широкий ассортимент продуктов
- качество обслуживания
- наличие дополнительных услуг
- доступность цен
- возможность заказов и доставки
Все это может органично войти в бизнес план такого магазина.
Почему так важен бизнес-план?
Возможно, что идея создания социального магазина заинтересует инвестора. Хорошо продуманный план даст возможность оценить привлекательность проекта. Ну, а для самого предпринимателя - это план действий и оценка финансовых расходов. Бизнес-план подобного магазина содержит те же разделы, что и любой другой, однако ориентация предпринимателя на социально незащищенные слои населения вносит определенные коррективы.
Структура документа
В структуру документа включают:
- Краткое описание проекта. В этом разделе представлены основные сведения о планируемом открытии социального продуктового магазина, описание расположения и основные данные о финансовых ресурсах для его открытия.
- Описание организационной формы нового бизнеса - ИП, юридическое лицо - компания.
- Перечень продуктов. Сюда включаются продукты питания, которыми будет торговать компания или ИП и дополнительные виды услуг, которые будут оказываться.
- Анализ отрасли. В разделе дается характеристика конкурентной среды, состояния рынка с акцентом на ценовой аспект продуктов, при этом учитываются интересы клиентской базы, на которую будет опираться новый магазин.
- Маркетинговый план (стратегия). В разделе описываются предпринимаемые шаги по вхождению на рынок, мероприятия по изучению покупательских предпочтений сегментной группы, развитию дополнительных услуг (заказы, доставка на дом, скидки, накопительные системы и пр.) Т.е. речь идет о стратегии ценообразования, стратегии продвижения, стратегии распределения.
- Руководство и персонал. В этом разделе анализируется качество и количество необходимого персонала, играющего ключевую роль в продажах. Особое внимание уделяется, учитывая специфику магазина, продавцам.
- Прогнозы и оценка риска - SWOT-анализ. Анализ включает сильные (низкая цена), слабые (для улучшения) стороны работы, возможности (что может привести к росту спроса на предлагаемые товары) и угрозы (какие явления могут способствовать снижению спроса).
- Финансовый план. Включает прогноз ожидаемых прибылей и убытков в течение первого года работы нового бизнеса.
- Домашний бизнес
- Животные и растения
- Издательство и СМИ
- Интернет–бизнес
- Компьютеры
- Красота и здоровье
- Новые технологии
- Образование
- Общепит
- Производство
- Развлечения и отдых
- Сезонный бизнес
- Строительство и ремонт
- Торговля и продажа
- Транспорт и авто
- Туризм и спорт
- Услуги населению
- Финансы и реклама
- Фото и видео
- Разное
- Бизнес предложения
- Бизнес: изготовление фотокниг