Сегодня — 6 апреля 2020

Бизнес – план социального продуктового магазина

 

Магазины для людей с низкими доходами – идея не новая. Эти магазины уже открыты повсеместно. Но их востребованность и окупаемость, хотя и не мгновенная (некоторые ИП говорят, что должно пройти 24 месяца), достаточно привлекательны для малого бизнеса. Многие владельцы подобных магазинов в качестве совета начинающим предлагают начать с анализа конкурентной среды и произвести расчеты стоимости открытия объекта, хранения продуктов, расходов на доставку, оборудования, регистрацию бизнеса, наличия необходимого покупательского сегмента. Даже такой расчетный минимум может помочь в решении: «открывать или не открывать?».

На первое место многие из «первооткрывателей» поставили также привлекательность такой торговли для потребителей, включающую:

  • удачное расположение
  • широкий ассортимент продуктов
  • качество обслуживания
  • наличие дополнительных услуг
  • доступность цен
  • возможность заказов и доставки

Все это может органично войти в бизнес план такого магазина.

Почему так важен бизнес-план?

Возможно, что идея создания социального магазина заинтересует инвестора. Хорошо продуманный план даст возможность оценить привлекательность проекта. Ну, а для самого предпринимателя - это план действий и оценка финансовых расходов. Бизнес-план подобного магазина содержит те же разделы, что и любой другой, однако ориентация предпринимателя на социально незащищенные слои населения вносит определенные коррективы.


Структура документа

В структуру документа включают:

  1. Краткое описание проекта. В этом разделе представлены основные сведения о планируемом открытии социального продуктового магазина, описание расположения и основные данные о финансовых ресурсах для его открытия.
  2. Описание организационной формы нового бизнеса - ИП, юридическое лицо - компания.
  3. Перечень продуктов. Сюда включаются продукты питания, которыми будет торговать компания или ИП и дополнительные виды услуг, которые будут оказываться.
  4. Анализ отрасли. В разделе дается характеристика конкурентной среды, состояния рынка с акцентом на ценовой аспект продуктов, при этом учитываются интересы клиентской базы, на которую будет опираться новый магазин.
  5. Маркетинговый план (стратегия). В разделе описываются предпринимаемые шаги по вхождению на рынок, мероприятия по изучению покупательских предпочтений сегментной группы, развитию дополнительных услуг (заказы, доставка на дом, скидки, накопительные системы и пр.) Т.е. речь идет о стратегии ценообразования, стратегии продвижения, стратегии распределения.
  6. Руководство и персонал. В этом разделе анализируется качество и количество необходимого персонала, играющего ключевую роль в продажах. Особое внимание уделяется, учитывая специфику магазина, продавцам.
  7. Прогнозы и оценка риска - SWOT-анализ. Анализ включает сильные (низкая цена), слабые (для улучшения) стороны работы, возможности (что может привести к росту спроса на предлагаемые товары) и угрозы (какие явления могут способствовать снижению спроса).
  8. Финансовый план. Включает прогноз ожидаемых прибылей и убытков в течение первого года работы нового бизнеса.