Как открыть бутик модный одежды
Каждая модная деловая женщина не отказалась бы заполучить в свое владение магазин, специализирующийся на продаже модных изделий одежды «от кутюр». Что может быть лучше – и самой облачаться в одежду «от кутюр» и зарабатывать на продаже солидную прибыль! 12 млрд. американских долларов «крутится» за год в этом заманчивом бизнесе. Почему бы не «оторвать» хотя бы несколько миллионов из этой суммы на оборот своего модного бутика? Наши люди постепенно переключаются на цивилизованные методы покупки, и поход в фирменный брендовый магазин становится естественным явлением.
Варианты открытия модного бутика
Среди возможных путей развития бизнеса «от кутюр» самым дорогим будет деятельность под маркой известной зарубежной фирмы. Заполучить такое эксклюзивное право в силу больших финансовых затрат способны только избранные. Поэтому большинство начинающих бизнес-леди открывают фирменные магазины на условиях франчайзинга. В этом случае отпадают вопросы будущей концепции, формата работы, поиска поставщиков, стандартов деятельности – франчайзер обеспечит всевозможную поддержку. Правда, такая помощь небескорыстна. Придется делиться частью прибыли, принимать «условия игры» «старшего брата». Только на вступительный взнос пойдет не менее 5-10% от предполагаемых инвестиций в бизнес. Роялти (так называют регулярные платежи франчайзеру) потянет на 6-7% от суммы объемов всех продаж. Также возможны ежемесячные отчисления на рекламные цели (в размере до 1,5% от объема продаж). Однако бывают во франчайзинговом сотрудничестве и исключения. Некоторые компании (преимущественно, не слишком «раскрученные» российские) предоставляют франшизу бесплатно или за символическую сумму. Так им проще расширить диапазон своей деятельности и проникнуть на новые рынки сбыта.
Если франчайзинговая система вас не устраивает, попробуйте пойти своим путем. Создайте магазин, ориентированный, прежде всего, на потенциального покупателя. Стильную, качественную и адекватную по цене одежду будут покупать независимо от престижности и известности бренда. Поэтому прочувствуйте спрос, уловите желания потребителя, проследите за модой - и успех вам обеспечен.
Организационные вопросы при открытие бутика
Для будущего магазина хватит вначале небольшой площади в 100
Неплохим вариантом будет и аренда площадей в крупном торговом центре, что гарантирует поток покупателей.
Отнеситесь со всей серьезностью к вопросу дизайна. Бутики высшего разряда завораживают своей внутренней атмосферой, настраивающей клиента на персональную избранность и уникальность выбранного товара. За рубежом люксовые магазины по два раза на месяц производят обновление витрин и экспозиций. Не нужно ярких кричащих декораций. Достаточно хорошей освещенности, простора и удобства просмотра, привлекательных манекенов, больших зеркал. Примите к сведенью, что 70% решений принимается покупателями на месте продажи.
При подборе персонала делайте акцент на опрятную и приятную внешность будущего продавца, его коммуникабельность, умение разбираться в ассортименте, способность представить товар в выгодном ракурсе и убедить покупателя приобрести его.
При наполнении ассортимента не стоит полагаться только на свой вкус. Изучайте веянья моды и потребности покупателя. Не поленитесь самостоятельно ездить за товаром, хотя бы в первое время. Со временем динамика продаж товаров сама покажет приоритеты закупок.
Солидный бутик, как правило, располагает не менее чем 300 различными моделями и 3000 единиц товара. Обновление ассортимента происходит не менее одного раза в полгода.
Расходы и доходы
Стартовый капитал ниже 50 тысяч долларов в бизнесе «от кутюр» даже не рассматривается. Основные затраты пойдут на аренду магазина, его рекламную раскрутку, закупку и «растаможку» товара, зарплату персонала и государственные налоги.
Немало «потянет» и торговое оснащение. Обустройство электронной защиты продукции (маркировка товаров, сооружение на выходе специальной пропускной рамки и т.п.) обойдется не меньше 1,4 тысячи долларов. Каждый сканер штрих-кода стоит от 100$, принтер штрих-кодовых этикеток продается от 400$, манекен – от 200$, бюст – 100$, стеллаж – 90$, зеркало – 90$, вешалка – 50$.
Прибыль получается на серьезной наценке. Уважающий себя владелец бутика добавляет к оптовой цене не менее 300%. В результате, «стандарт» рентабельности бутиков сравнивается с нефтяным бизнесом и доходит до 30%.
Подготовлено редакторами: «Бизнес GiD»
© www.bisgid.ru
- Домашний бизнес
- Животные и растения
- Издательство и СМИ
- Интернет–бизнес
- Компьютеры
- Красота и здоровье
- Новые технологии
- Образование
- Общепит
- Производство
- Развлечения и отдых
- Сезонный бизнес
- Строительство и ремонт
- Торговля и продажа
- Транспорт и авто
- Туризм и спорт
- Услуги населению
- Финансы и реклама
- Фото и видео
- Разное
- Бизнес предложения
- Бизнес: изготовление фотокниг