Как открыть магазин бытовой химии
Задумываясь об открытии магазина бытовой химии, а также сопутствующих ей косметических и парфюмерных средств, предприниматель руководствуется несколькими традиционными критериями потенциального успеха. Во-первых, перечисленные товары относятся к продуктам повседневного пользования. Во-вторых, вариативные возможности ассортимента позволяют рассчитывать на самый широкий по платежеспособности диапазон клиентов. В-третьих, практически все товары данных категорий не являются скоропортящимися или капризными в плане условий хранения. В-четвертых, начинать можно с небольших вложений. Перечисленные пункты создают предпосылки для минимизации рисков по открытию бизнеса данного профиля. Немалое количество уже имеющихся магазинов типа «три в одном» не должно сильно пугать. Места на отечественном рынке пока хватает.
Выбираем место для открытия магазина бытовой химии
Определяясь с географией расположения будущего магазина, многие делают ставку на спальные районы. По-своему, они правы – центры городов «оккупированы» крупными сетевиками, с которыми конкурировать сложно. А на окраинах с достаточным потенциалом покупателей есть шанс «выжить» и развиваться.
Площадь под магазин выбирается исходя из вашей концепции. Если стартовый капитал невелик, а объемы продаж планируются незначительные, можно ограничиться 12-15м² - для торгового зала и 10м² - для склада. Второй вариант предусматривает аренду большого помещения площадью от 100м². Средств на начальном этапе понадобится больше, зато просторная территория позволит по максимуму удовлетворять клиентов, как в ценовом, так и в ассортиментном плане. Не секрет, что основной доход магазинам подобного профиля приносит универсальность товаров и их большой оборот.
Если принять цену аренды 1м² - $10-15, то на съем помещения каждый месяц будет уходить круглая сумма.
Оборудование и ассортимент магазина бытовой химии
Бытовая химия и её парфюмерно-косметические «спутники» - это товар, требующий рационального расположения в торговом зале. Поэтому для большого зала (до 100м²) понадобится до 20 стеллажей пристенного и островного типа. Поскольку при обслуживании покупателей целесообразен принцип самообслуживания (это увеличивает продажи в 1,5 раза), то доступ к стеллажам должен быть свободным. Единственное допущение – во избежание соблазна воровства мелкую дорогостоящую косметику и парфюмерию желательно помещать в закрытые прозрачные витрины.
В зоне входа-выхода монтируют терминал на 2-3 кассы (за $2-3 тысячи), закрывающиеся кабинки для сумок, столы для удобства упаковки, корзины для товара и т.п. Всё должно быть просто, но со вкусом. Дорогостоящее «аристократическое» оформление настораживает и отпугивает массового потребителя, настроенного на демократичные цены.
Что касается ассортимента, то маркетологи уже давно сформировали перечень наиболее рейтинговых товаров. В «горячую десятку» вошли:
- стиральные порошки. Закупать нужно не менее 10 видов;
- средства, обеспечивающие уход за волосами (от 30 видов);
- моюще-чистящие средства (не менее 10 видов);
- средства, обеспечивающие уход за телом (мыло, гели, дезодоранты и т.п. - каждой категории по 10-20 видов);
- декоративная косметика (от 10 линий);
- парфюмерия (духи, туалетные воды, рассчитанные на покупателей с разным достатком);
- освежители воздуха (от 15 видов);
- сопутствующие товары (подгузники, салфетки, перчатки, туалетная бумага, средства для обуви и т.п.);
- подарочные наборы;
- лампочки, дамские колготы, детские игрушки, открытки и прочий ходовой товар.
Общее количество наименований может варьироваться от 1000 до 10000. Продукция будет представлена как популярными брендами, так и малоизвестными марки, а главное – каждый покупатель должен найти качественный товар по своему кошельку.
Показать «правильную» дорогу к товару призван квалифицированный продавец. Идеальным штатом небольшого магазина видится команда из 4-6 женщин среднего возраста, умеющих расположить к себе покупателя и работающих посменно. За свой труд продавец получит зарплату в 6-7 тысяч рублей и возможную премию за перевыполнение норм продаж.
Формирование поставок и цен
Список поставщиков, конечно, будут возглавлять популярные компании, проверенные качеством и временем. Но не стоит забывать о малых фирмах, способных предоставить конкурентоспособный товар. Такая продукция не обременена рекламными «накрутками» и, имея неплохое качество, стоит дешевле. Если товар сертифицирован и привлекателен внешне, то почему бы его не продавать?
Ваша цель – снизить стоимость товара до такой цифры, чтобы она устроила и покупателя, и вас. За сетевиками, минимизирующими цены за счет большого оборота и крупного опта, угнаться будет трудно. Если в сетях 20-25 % считается нормой торговой наценки, то в небольшом магазине 10-15% будет «потолком». Тем не менее, за счет оборота, демократичных цен и квалифицированного обслуживания месячный доход в долларах может составлять 5-10 тысяч.
Инвестиции на открытие магазина химии составят от 100 до 200 тысяч долларов, но при правильной постановке работы эти деньги возвратятся через 1-2 года.
Подготовлено редакторами: «Бизнес GiD»
© www.bisgid.ru
- Домашний бизнес
- Животные и растения
- Издательство и СМИ
- Интернет–бизнес
- Компьютеры
- Красота и здоровье
- Новые технологии
- Образование
- Общепит
- Производство
- Развлечения и отдых
- Сезонный бизнес
- Строительство и ремонт
- Торговля и продажа
- Транспорт и авто
- Туризм и спорт
- Услуги населению
- Финансы и реклама
- Фото и видео
- Разное
- Бизнес предложения
- Бизнес: изготовление фотокниг