Сегодня — 6 апреля 2020

Бизнес-план: интернет-магазин детских товаров

 
Бизнес-план: интернет-магазин детских товаров

Спрос на детские товары неиссякаем. Ежемесячный доход небольшого магазинчика в среднем составляет 100 тыс. руб. Показатель рентабельности в зависимости от ассортимента колеблется от 30 до 60%. Уровень конкуренции зависит от сегмента, к примеру, среди продавцов детской мебели она очень жесткая, а продавцы средств гигиены и детского питания вполне уживаются на этом емком рынке. Но прежде чем решиться и рискнуть создать бизнес "Интернет-магазин детских товаров" следует провести исследование регионального рынка. Давайте рассмотрим бизнес-план, составленный для рынка г. Курск.

Резюме

Цель: создание интернет-магазина детских товаров в г. Курск.

Потребность в инвестициях: 1 270 тыс. руб. за 1 год работы. Источник – собственные средства инвестора.

Окупаемость: 13-16 месяцев.

Сведения о компании

Магазин детских товаров «Кузя» будет функционировать на территории г. Курск, также предлагая свои услуги жителям других регионов. Но основными покупателями станут жители города. Для реализации проекта будет разработан сайт и арендовано помещение под склад, а также пункт выдачи. Для работы нам потребуется 30 м2 и 4 сотрудника.

Сведения о компании

Среда для бизнеса

В регионе сравнительно высокий уровень конкуренции, но, тем не менее, позволяющий новым предприятиям проникать на рынок. Учитывая это, а также небольшой оборот, наше предприятие в ближайшей перспективе не сможет занять даже 10% рынка. Но при этом можно рассчитывать на стабильный доход, который позволит постепенно развивать бизнес.

План по маркетингу и продажам

Средний доход, который приносит бизнес "Интернет-магазин детских товаров", составляет 100 тыс. руб. Значит, за год предприятие заработает 1 200 тыс. руб. Как следствие, уже к началу второго года работы вложенные средства окупятся.

Продвижение магазина будет проводиться в интернете. Рекламировать онлайн-магазин иначе нецелесообразно. Способы традиционные: информация на досках объявлений, контекстная реклама в социальных сетях и поисковых системах.

Многое можно отдать на аутсорс - в том числе и работу с маркетплейсами. На на сайте вы можете увидеть примеры и тарифы.

Оперативный план

Первым делом после регистрации предприятия нужно купить интернет-магазин детских товаров, т.е. приобрести интернет-витрину, куда будут «приходить» клиенты. От того насколько удобно организован сервис зависит число покупателей. Люди часто не готовы тратить время на длительное изучение сайта. Поэтому, не найдя нужное быстро, они уходят на другой ресурс и не возвращаются, там более что посетители интернет-магазинов очень редко совершают покупку с первого раза. Обычно после первого просмотра клиент уходит, чтобы изучить предложения конкурентов, а позднее возвращается, чтобы сделать заказ, если его все устроило. Сегодня купить интернет-магазин детских товаров можно за 10-20 тыс. рублей. Конечно, это только основа, и еще потребуется внести в него товары, а также подготовить контент.


Оперативный план

Следующим этапом будет поиск походящего помещения для склада и пункта выдачи. Нам понадобится 30 м2. Этой площади будет вполне достаточно, чтобы организовать хранение товаров и клиентскую зону. Можно обойтись и меньшей, но в таком случае товар на складе не удастся разместить так, чтобы он был легко доступен, а, значит, персонал будет тратить очень много времени на поиск. Требуемое помещение не обязательно должно располагаться в центральной части города, но оно обязательно должно быть транспортно доступно.

В завершении реализации проекта нужно закупить товар. Мы выделили на эти цели 400 тыс. руб. Если продавать в интернет-магазине детские товары оптом» то средств потребуется много больше, а для розничной торговли вполне достаточно и вдвое меньшей суммы.

Планировать ассортимент следует исходя из того, что ходовые товары должны быть в наличии независимо ни от чего. Это памперсы, различные принадлежности для кормления и т.п. Крупные товары можно продавать только на местном рынке, поскольку доставка их на большое расстояние будет значительно повышать цену. Это не означает, что их не должно быть в ассортименте, но, планируя объемы сбыта, нужно учитывать, что потенциальный спрос на эти изделия будет ниже, чем на другие товары, которые можно пересылать. Мелкие игрушки продавать выгодно. Стоят они недорого, и родители всегда с готовностью покупают их детям. При этом уровень конкуренции в этом сегменте сравнительно невелик. Одежду и обувь также целесообразно продавать только на местном рынке, поскольку их очень часто возвращают, отчего растут расходы на доставку, кроме того, товар на длительное время выбывает из оборота без оплаты.

План по трудовым ресурсам

План по трудовым ресурсам

Для обслуживания клиентов нам потребуется 4 сотрудника. Двое из них будут посменно работать на выдаче товара, а еще двое консультировать клиентов по интернету и телефону. Предприятию также понадобится специалист, обслуживающий сайт, и бухгалтер. Первого можно привлекать время от времени по договору, а второго заменить аутсорсинговой компанией, которая качественно выполнит работу, но обойдется дешевле.

Финансовый план

Затраты на бизнес "Интернет-магазин детских товаров" составят (тыс. руб. в год):

  • аренда склада - 100;
  • основные средства – 25;
  • товар – 400;
  • оплата труда – 500;
  • сайт и реклама – 80;
  • прочие расходы – 50;
  • непредвиденные расходы – 115.
Финансовый план

Таким образом, расходы первого года составят 1 270 тыс. руб. При том что на открытие интернет-магазина детских товаров потребуется потратить много меньше. Затраты в первые 3 месяца, когда значительных доходов еще не будет, составят только 450-500 тыс. руб. Окупится предприятие за 13-16 месяцев, что можно считать хорошим результатом для интернет-магазина со складом.