Сегодня — 6 апреля 2020

Как открыть музыкальный магазин

 

Для того чтобы открыть свой музыкальный магазин необходимо знать несколько особенностей, характерных для данного вида бизнеса. Сам по себе же он является весьма актуальным и очень востребованным.

Сегодня такие магазины значительно отличаются от магазинов советского периода. Это связано и с появлением нового музыкального оборудования, работа которого основана на новейших технологиях. Так, сейчас без труда можно приобрести популярное «ди-джейское» оборудование, различные усилители, разнообразное оборудование свето – и аудио сопровождения для ночных клубов.

Внутренняя обстановка музыкального магазина так же имеет свои особенности. Так, вам не потребуются витрины, т.к. инструмент должен находиться на виду, в открытом доступе для покупателя. Так же, в таком магазине должна быть специализированная комната – звуконепроницаемая, где клиенту предоставляется возможность проверить звучание инструмента, никому не мешая при этом.

Ассортимент

Прежде всего, необходимо определиться с направлением вашего музыкального магазина, т.е. на какую именно область вы больше всего будете ориентированы: на сопровождающее оборудование (световое, звуковое) или же в большей степени на цифровое и акустическое оборудование, или же вовсе на одни инструменты. В любом случае, для размещения подобных товаров вам потребуется снять в аренду довольно просторное помещение.

Особенности работы

Как и любой другой бизнес, открытие музыкального магазина требует обязательного официального оформления в государственных инстанциях (налоговая, пожарная инспекции и пр.). Получение же необходимого пакета документов займет у вас определенное количество времени.

 Для того, чтобы реализация музыкального оборудования и инструментов шла высокими темпами, необходимо особо тщательно подобрать квалифицированных в данной области продавцов-консультантов. Здесь могут возникнуть определенные сложности, т.к. одним из требований является наличие специального музыкального образования и навыков продаж, без наличия которых гарантировать успешность данного вида бизнеса вряд ли можно. Оплата труда таких сотрудников должна складываться из 2-х частей: ставки и премии, которая зависит от количества продаж.

Дополнительные услуги

Для увеличения денежного оборота музыкального магазина, можно предлагать аренду инструментов, однако такой вид деятельности весьма рискован и может повлечь за собой непредвиденные расходы, связанные с ремонтом. Тем не менее, при организации строго контроля над арендаторами, такая деятельность вполне может принести неплохую прибыль.

Так же, помимо продажи различных аксессуаров для оборудования и инструментов можно организовать продажу различной нотной продукции, музыкальной литературы, учебников для музыки, которые весьма востребованы музыкальными школами, училищами и институтами. Здесь важно наладить контакт с добросовестными поставщиками, качество продукции которых не будет вызывать нареканий у клиентов.


Помимо нот, можно добавить в ассортимент товаров различные расходные материалы, необходимые для игры на инструментах, например, струны, канифоль и т.д. Неплохо было бы предоставить услуги квалифицированного настройщика инструментов. Так, на сегодняшний момент найти квалифицированного настройщика фортепиано достаточно проблематично, а его услуги весьма востребованы и соответственно имеют высокую цену.

Если же говорить о сезонности бизнеса, то в данном случае она все же присутствует. Как правило, пик продаж приходится на осенне-зимний период, что в первую очередь связано с началом учебного года и с многочисленными праздниками.

Помещение и расходы

Для того, чтобы ваш музыкальный магазин уже с первых дней завоевал симпатии клиентов, необходимо позаботиться и о соответствующем интерьере помещения. Месторасположение торговой точки, конечно, имеет значение (предпочтителен центр города). Тем не менее, самая оптимальная площадь для такого магазина должна быть не менее 100 кв. м., поскольку именно такая площадь позволит разместить весь ассортимент предлагаемой продукции. Стоимость аренды, закупка товара, оплата работы персонала (примерно 2-3 человека) на первоначальном этапе выльется в сумму примерно в 200 тыс. $. Однако, в связи с высокой рентабельностью данного бизнеса, ваши вложения вернутся к вам уже в течение года, в крайнем случае в течение 2-х лет.

Поставки товара

Немаловажным пунктом является поиск поставщиков продукции для вашего магазина. Постарайтесь максимально изучить список тех, с кем планируете сотрудничать, выберете подходящие для вас условия, убедитесь в качестве предлагаемых товаров и только после этого заключайте договор. Лучше всего, если у вас будет возможность реализовать работу «под заказ». Так, например, одним из самых пользующихся спросов оборудованием является «ди-джейское», которое зачастую приходится привозить именно по заказу клиента. Такое оборудование обладает достаточно высокой стоимостью, поскольку в большей своей части импортируется в нашу страну. Для этого, имеет смысл обзавестись каталогами, раздобыть которые можно у выбранных вами поставщиков. Лучше всего осуществлять закупку оборудования известных брендов (Denon, Pioneer), которые пользуются заслуженным доверием клиентов. Более дешевые модели могут вызвать нарекания от профессионалов в музыкальном деле, однако наличие бюджетных моделей в ассортименте все же приветствуется, поскольку клиенты бывают с разными финансовыми возможностями.

Финансовые затраты же на продвижение вашего товара будут незначительны. Достаточно будет разместить рекламу в СМИ, пустить информацию на местных радиостанциях, поскольку именно слушатели FM-радио являются вашими потенциальными клиентами.

В перспективе вы можете открыть дочерние музыкальные магазины в вашем городе, или даже, при успешном ведении дел, филиалы в других регионах. В данном направлении успех зависит от вашей настойчивости и терпения.

Подготовлено редакторами: «Бизнес GiD»
© www.bisgid.ru

 
 
 
 
Советуем прочесть схожие статьи: