Сегодня — 6 апреля 2020

Открываем детский развивающий магазин

 

Казалось бы, магазинов, торгующих детскими игрушками, - великое множество. С одной стороны, это радует, но с другой – все они «на одно лицо»: одинаковый ассортимент, одинаковые производители, и даже продавцы схожи дежурной улыбкой и набором стандартных фраз. А ведь ребенку хочется такую игру или игрушку, какой нет у соседа по шкафчику или парте. Именно такая уникальная игрушка, совершенствующая воображение и память, мелкую моторику и внимание, будет интересна малышу и может быть по праву названа развивающей.

Выход из положения видится в открытии детского магазина со «штучными» товарами «нераскрученных» марок. Если провести «глубокую разведку» рынка, обязательно найдутся маленькие фабрики, выпускающие, например, оригинальные конструкторы и вязаные куклы или экологичные игрушки из дерева, хлопчатобумажных тканей, природных материалов. Такие производители работают «на совесть», стараясь компенсировать свою малоизвестность качественными изделиями.

Место встречи

Важным фактором будущей успешной деятельности выступает правильный выбор месторасположения магазина. Все стремятся «протиснуться» в центр города и «застолбить» площадку в крупном торговом центре. Постарайтесь учесть, что молодым мамашам с детьми, а возможно, и колясками, проще всего посещать первые этажи зданий. Не сопротивляйтесь, если арендодатель просит оплату сразу за полгода-год вперед. Это обычная практика, да и вам это позволит уверенней смотреть в будущее. Квадратный метр арендованной площади будет стоить вам порядка 3000 рублей в месяц.

Продумайте будущий дизайн и постарайтесь сделать его оригинальным. Не спешите сразу же закупать новенькие стеллажи и витрины. Попробуйте найти неудавшихся коммерсантов, зачастую распродающих при закрытии дела добротное торговое оборудование вполцены и даже меньше. Оснащение магазина площадью 10м² обойдется около 30 тысяч рублей.

Этой ярмарки краски…

Следующий важный аспект – подбор актуального и красочного ассортимента. Первым делом, ознакомьтесь с продукцией конкурентов и изучите покупательский спрос, рейтинги популярности товаров и пожелания потребителей.

 Об уникальности, качестве и экологичности продукции мы уже упомянули. Поскольку основной потребитель в силу своего возраста склонен испытывать изделия на вкус и прочность, не забудьте о безопасности и функциональности игрушек. На все изделия обязательно требуйте сертификат качества (у вас его тоже будут спрашивать).


Ездить за продукцией непосредственно к каждому производителю будет не совсем удобно и выгодно. Вы потеряете много времени, а закупите небольшую партию (брать много одинаковых игрушек не имеет смысла). Закупая же товары сразу многих производителей у оптовиков, вы несколько проиграете в цене, зато сэкономите на доставке, времени и минимальных оптовых суммах. Помимо развивающих игрушек может «хорошо пойти» сопутствующая методическая литература, которую любят покупать заботливые родители. Первая закупка обойдется вам около 50 тысяч без стоимости доставки.

Не пропускайте моменты предпраздничных распродаж и старайтесь заблаговременно закупать продукцию «в тему» - к Новому году, Рождеству, 8 Марта и т.п. Дополнительный доход принесут услуги по оформлению и упаковке подарков, а также обильный набор тематических поздравительных открыток.

Персональный вопрос

Главный критерий при отборе персонала – безграничная любовь к детям и торговой деятельности. Если консультант дарит покупателям улыбки и внимание, обстоятельно рассказывает о преимуществах товара, знает всю подноготную игрушек от материала изготовления до способности развивать моторику или воображение, то с персоналом вам повезло. Так как график работы торговых центров обычно семидневка по 12 часов, то вам понадобится минимум два продавца, работающих посменно. Месячная зарплата консультантов составит 300-400$ на каждого.

Самые дотошные родители иногда настолько озабочены развитием своих отпрысков, что готовы часами слушать советы, обмениваться опытом. Читать дополнительную литературу. Для таких покупателей можно организовать обучающие курсы по различным развивающим методикам. Такие мероприятия сделают посетителей вашими постоянными клиентами.

Экономическая целесообразность

Для открытия магазина развивающих детских товаров понадобится на начальном этапе не менее 250 тысяч рублей. Помимо расходов на аренду, персонал, закупку товаров, выделите сумму на небольшую рекламную кампанию.

В зависимости от спроса на товар торговая наценка может варьироваться от 30% до 300%. Удачно выбрав период открытия магазина (например, под праздники) и торговую политику, можно вернуть потраченные средства в течение полугода, а если очень повезет, то и пары месяцев.

И позаботьтесь о благозвучном интригующем названии магазина. Может, это и покажется удивительным, но удачное название, особенно на начальном этапе, способно значительно увеличить приток покупателей.

Подготовлено редакторами: «Бизнес GiD»
© www.bisgid.ru

 
 
 
 
Советуем прочесть схожие статьи: