Сегодня — 6 апреля 2020

Как открыть салон связи

 

Сотовый телефон давно уже перешел в разряд демократичных товаров, доступных каждому гражданину. Тем не менее, спрос на «мобильники» по-прежнему высок благодаря постоянному обновлению моделей. Точки реализации и обслуживания телефонов растут, как грибы после обильного дождя. Сегодня кажется, что момент насыщения рынка уже наступил, а завтра ты замечаешь новый салон связи. Почему бы и вам не заняться этим бизнесом, пока «золотой мобильный дождь» еще не закончился?

Только в Москве около 3500 салонов торгуют мобильными телефонами и сервисными услугами. И только седьмая часть столичных салонов принадлежит пятерке «влиятельных игроков», располагающих развитыми торговыми сетями. Все остальные относятся к категории субдилеров. Это «маленькое открытие» развеивает масштабные слухи о невозможности выживания маленьких фирм на рынке мобильных продаж в мегаполисе. А ежегодные прогнозы продаж, предвещающие столице 5-миллионные объемы реализации, еще больше придадут оптимизма начинающим бизнесменам.

В провинции же поле деятельности «вспахано на самой поверхности». Поэтому региональный мобильный бизнес видится не менее прибыльным, чем столичный.

Франшиза – кратчайший путь к успеху в мобильном бизнесе

Не обязательно быть семи пядей во лбу, чтобы не смекнуть, что самый «прямой и протоптанный» путь к успеху в мобильном бизнесе – это покупка франшизы какой-нибудь крупной сети. Договор франчайзинга с солидной компанией несет массу преимуществ и уменьшает риск неудачи. Франчайзи гарантирован полный набор партнерских услуг от своего «старшего брата», начиная с помощи в подборе и оформлении помещения и заканчивая бухгалтерскими выкладками и обучением персонала по «накатанной» программе. Затраты на рекламу по франчайзинговой схеме делятся между дистрибьюторами и производителями товаров. Да и закупки самих товаров осуществляются обычно на льготных условиях, выхлопотанных у производителя компанией-дистрибьютором.

Стать франчайзи не столь просто. Сразу же забудьте о «серых» телефонах. Для франчайзера репутация компании превыше всего - надежность и интеллигентность будущего партнера выходит на первый план.

Жесткие требования со стороны оператора выдвигаются к помещению. Оно не должно располагаться близко к уже существующим точкам сети. Например, между салонами МТС регламентировано минимальное расстояние - 200 метров. БИЛАЙН располагает свои точки не ближе, чем через полкилометра, а «Мегафон» - через 300 метров. Само помещение должно находиться в респектабельном месте. Если это отдельно стоящий салон, его площадь должна быть не менее 50м². Для расположенных внутри торговых центров точек нижний лимит площади - 20м².


Документальное оформление деятельности франчайзер обычно берет на себя или, по крайней мере, оказывает существенную поддержку. Обычно он добивается получения добра на работу у компании-оператора. Его же налаженные связи помогают решить вопросы с районной управой, санстанцией и пожарниками.

При оформлении франшизы требований к посещаемости салона компания – франчайзер не выдвигает. Если салон расположен на пересечении людских потоков, то дневная норма в 300-500 человек будет легко выполнима.

Инвестиции в мобильный бизнес

Первоначальные инвестиции в салон, открытый самостоятельно и по франшизе, ощутимо отличаются. Для маленького независимого салона первый взнос составит не меньше 25000 долларов. В эту сумму входит полугодичная аренда, капремонт, оснащение помещения торговым оборудованием, кондиционерами, тепловой завесой, компьютерами и т.п. Ассортиментный ряд в этом случае будет насчитывать не более 10 моделей.

Для салона средних размеров на первоначальный оборот понадобится не меньше 75000 долларов, из которых на закупку товара уйдет 2/3. Этой суммы хватит на телефонную «линейку» из 30-40 моделей.

Когда на руках договор франшизы, будущему владельцу салона мобильной связи хватит на первых порах 25 тысяч. 10 тысяч пойдет на закупку оборудования, а оставшаяся сумма потратится на товар. Причем аналитический отдел компании-франчайзера выдаст точные варианты наиболее востребованных в данном районе моделей и порекомендует оптимальные объемы закупок.

Штатный вопрос

К персоналу салона-франчайзи предъявляются довольно строгие требования. В учебном центре компании они обязаны пройти спецобучение. Помимо этого могут быть установлены корпоративные требования по внешнему виду. Продавец должен досконально знать товар и уметь общаться с покупателями. Все эти атрибуты в значительной степени влияют на количество продаж. А поскольку зарплата менеджера-продавца напрямую зависит от объемов продаж, то он сам будет заинтересован выполнять все правила, установленные компанией.

Источники мобильной прибыли

В раскладке источников прибыли на первом месте стоят бонусы от компаний-операторов за подключение новых абонентов. Они приносят более трети доходов. Немногим меньше салоны зарабатывают на продаже аксессуаров (около 30%). Телефонные карточки и интернет-карты приносят в общую копилку до 20% прибыли. И только около 15% приходится на продажу телефонов. При этом, наценка на телефоны в столице гораздо ниже региональной (19% против 30%). Рентабельность «ставшего на ноги» салона обычно приближается к 20%. Смелые прогнозисты уверяют о выходе на самоокупаемость через год продуктивной работы.

Подготовлено редакторами: «Бизнес GiD»
© www.bisgid.ru

 
 
 
 
Советуем прочесть схожие статьи: