Сегодня — 6 апреля 2020

Утилизация автомобилей: бизнес идея

 

Многие обыватели смотрят на старый автомобиль, как на груду никому не нужного хлама. Между тем, буквально под ногами у многих из нас валяются неоприходованные сокровища. Только по Москве столичные автомобилисты ежегодно хоронят около 100 тысяч автомобилей. Утилизация старых автомобилей (с учетом скорости насыщения городов новой автотехникой) может стать выгодным мероприятием.

Конечно, добраться до такого «клондайка» дано не каждому. Перво-наперво, нужна автостоянка для размещения старой техники. Без налаженных связей в префектуре и ГИБДД таким объектом не обзавестись. Неудивительно, что идут в такой бизнес, преимущественно, выходцы из МВД. Впрочем, ничего незаконного в этом нет.

За право заниматься утилизацией надо еще выиграть тендер, проводимый городскими властями. Если у вас это получится, готовьтесь тратить деньги на инвестиции.

Необходимо оборудовать площадку асфальтовым или бетонным покрытием, оградить и осветить. Далее закупается техника: эвакуаторы, погрузчики, тягачи, манипуляторы и, конечно же, шрейдер – специальный дробильный аппарат.

Ориентируясь на расценки в столице (а там уже поняли, какая это проблема), можно сориентироваться в экономике бизнеса. Утилизация легковой единицы техники «облегчит» столичный бюджет на 980 рублей, а «расправа» над грузовиком стоит 1600 рублей. Чем больше договоров с ДЭЗами вы заключите, тем больше прибыли получите. Пример одной из московских фирм показывает, что за месяц небольшим штатом из 12 человек можно обработать более 100 автомобилей.

Еще один существенный плюс – это стоимость аренды земли под спецстоянку. Поскольку деятельность социально значима, арендная плата за землю уменьшена в 10 раз! Представляете, что это значит для столицы!

Технология автоутилизации

Не все обнаруженные «убитые» машины сразу попадают под пресс. На утилизацию должен быть разрешительный документ местных властей. Если таковой имеется, машина все равно зачастую выставляется «на карантин» - вдруг хозяин вспомнит о своей «развалюхе» и захочет забрать.

Через пару месяцев «беспризорности» машина идет в разборку. Действия отработаны до мелочей. Металл, пластик, текстиль, масло, колеса – всё раскладывается по своим «полочкам». Металл сдается в приемный пункт. За тонну, а это, приблизительно, три автомобиля, дают до 1800 рублей. За год количество металлолома может дойти до 100 и более тонн. На утилизации шин также можно заработать, сдавая их фирмам, перерабатывающим резину и изготавливающим резиновые наполнители для асфальта, детских площадок, теннисных кортов.

Пластик и текстиль вывозятся бесплатно спецпредприятиями на своем транспорте. А вот за утилизацию остатков масла приходится самим платить  перерабатывающим фирмам.


Хороший доход (а иногда, даже основной) приносит реализация демонтированных из автомобилей запчастей. Конечно, не в каждой машине остается что-то подходящее для дальнейшего использования, но даже на стареньком «Москвиче» или «Жигулях» «наскребывается» до 1000 рублей на запчастях. А с иномарок продается всё, вплоть до резиновых ковриков. В итоге, за год набегает очень приличная сумма.

Перспективы «автоутильного» бизнеса

Рентабельность бизнеса, даже без учета «приработка» от реализации запчастей, «вырисовывается» в симпатичные 30%. Но и её можно повысить, если самостоятельно перерабатывать полученное сырье. Есть готовые заводы «под ключ». Дело за малым – выделение территории под размещение такого перерабатывающего комбината. Правда, в условиях столицы проблематично не только найти подходящую территорию, но и организовать её долгосрочную аренду.

Тем не менее, перспективы автоутильного бизнеса огромны. Даже сейчас утилизируется только один из 4 отработавших свой срок автомобилей. По прогнозам специалистов, через десятилетие столичная автосвалка  будет ежегодно пополняться 300 тысячами таких машин.

Сейчас «на подходе» федеральный закон, который призван создать правовое поле  в системе утилизации автотранспорта. Однозначно будет сокращен срок эксплуатации автомобилей (до 12,5 лет). Планируется ввести денежный взнос на утилизацию. Он будет браться  с первого хозяина нового автомобиля. Будут приняты и другие меры, которые обяжут российских автовладельцев сдавать старую машину в утиль. В Европе все эти моменты давно урегулированы законами. Когда цивилизованная утилизация доберется до нас, бизнес на автоутилизации быстрыми темпами оккупирует всю страну. Так что, не упустите момент старта.

Подготовлено редакторами: «Бизнес GiD»
© www.bisgid.ru

 
 
 
 
Советуем прочесть схожие статьи: