Агрессивный маркетинг как средство выживания
Малый бизнес «горит» каждый день. С другой стороны, многие предприятия малого бизнеса, напротив, демонстрируют недюжинную выдержку в период экономической нестабильности в стране. С чем связана такая полярность? С маркетинговой моделью, которой придерживается данное предприятие в период экономического спада.
В целом все компании, особенно небольшие предприятия, можно подразделить на 2 основные группы. Одних финансовые трудности побуждают значительно сократить не только маркетинговые расходы, но и собственный штат сотрудников и все основные затраты, в том числе и на производство. Естественно, это решение дает мгновенный результат в плане снижения расходности бизнеса. Но является ли такой пассивный маркетинг высокоэффективным? — Нет.
Продуктивной оказывается полярная позиция, когда в период кризиса или выхода экономики из него, а также в моменты финансовой нестабильности, вызванной другими причинами, предприятие, наоборот, развертывает новые эффективные маркетинговые программы, опираясь при этом именно на малобюджетные схемы. Таким образом, бизнес опровергает расхожую истину о том, что выживает тот, кто сильнее. Тут в выигрыше остается тот, кто мобильнее и оперативнее.
Есть много небольших компаний, которые благодаря агрессивному маркетингу сумели увеличить свой вес на рынке именно в экономически неблагоприятный период. Их опыт достоин изучения и применения на практике. Сейчас, когда уже можно говорить о том размере ущерба, который принес экономический кризис нашему государству, а именно — российскому бизнесу, можно констатировать, что наибольший урон понесли компании, основанные на западных вливаниях капитала. Остальные, «наши», компании либо находятся в спячке, проповедуя маркетинг пассивности, либо активно внедряют новейшие бизнес-предложения и концепции. По прогнозам экспертов спящие компании в результате потеряют пятую часть своего капитала, в то время как у агрессивных есть шанс его приумножить.
Как стать агрессивным
- Реально переоцените не только свой бизнес, но и бизнес своих конкурентов, в каком положении он находится в данный момент времени. Особое внимание обратите на компании, которые находятся в «спящем» режиме. Именно их вы и постараетесь вытеснить с рынка первыми за счет грамотного агрессивного маркетинга.
- Оцените также с наивысшей степенью придирчивости работу вашего маркетолога или отдела маркетинга. Данные за прошлый месяц тут не подойдут. Ситуация меняется каждый день, будьте в курсе дела и обязательно «выключайте» из финансирования неработающие рекламные площадки. Пересмотрите уникальность своего бизнес-предложения. Покупатель в кризисное время как никогда ищет выгоды и возможность сэкономить. Пускай же такая возможность читается в первой же букве вашей рекламы.
- Если того требует ваш бизнес, не бойтесь кредита. Сейчас получить его уже не проблема, а разумно потраченный, он позволит вам мягко выйти из экономической нестабильности и быстро вернуться в строй с искусно залатанными дырами. Мобильность в этом деле — главное: заняв лучшее место на рынке, вы получите больше прибыли, с которой и сможете отдавать займ. Конечно, такой шаг обязательно должен быть взвешенным и подкрепленным расчетами, но бояться кредитов не стоит.
- Обязательно внедрите новые маркетинговые мероприятия, которыми могут быть телефонный, корпоративный маркетинг, работа с погоревшими конкурентами (например, покупка их баз клиентов), переманивание специалистов и т.д. Если вы видите неспособность конкурента удержать свое место на рынке, смело вторгайтесь туда и занимайте его позиции. Для этого лучше посылать специалистов на места, в регионы. И делать это обязательно быстро. Иначе вакантное место может занять
кто-то более прыткий.
Агрессивный маркетинг — рисковое занятие. В том случае, если вы будете пользоваться непроверенными маркетинговыми решениями. С другой стороны, именно эта разновидность маркетинговой политики наиболее эффективна и в стабильное время, а тем более уж — в экономически сложное.
Автор: Владислав Комаров
© www.bisgid.ru — «Бизнес GiD»