Эффективная модель компании и грамотный маркетинг
Определение маркетинга знакомо сегодня не только студентам, но и ученикам старших классов (о предпринимателях речь не идет: они маркетинговую азбуку должны знать «на зубок»): маркетинг — это управление созданием продукта и его реализацией как единым комплексным процессом.
Еще совсем недавно некоторые сомневались в том, что маркетинг может иметь превалирующее значение в стратегии развития бизнеса. Однако сегодня многие передовые компании делают ставку именно на него, а не на производство товара. Они осознают: маркетинг — это перспективный двигатель бизнеса будущего.
Одна из наиболее актуальных моделей организации бизнеса 21 века — так называемая «оболочечная компания»: которая занимается исключительно маркетингом, а все прочие обязанности возложила на третьи организации. Плюсы подобного нетоварного бренда очевидны, и о них мы поговорим в данной статье. Коснемся и минусов, которые имеет компания такого типа. Поговорим, как построить бизнес так, чтобы первые перевесили вторые.
Компания-оболочка: приоритеты
Оболочечная компания обладает рядом отличий от традиционной, которая имеет вертикальную интеграцию. И первое отличие — аутсорсинг, то есть передача определенных полномочий компании сторонним организациям. Причем оболочечные компании передают «на сторону» не только те функции, которые можно считать вспомогательными, но и собственно производство, а сами тем временем занимаются исключительно продвижением своего бренда.
Таким образом, на первый план выходит не умение
Преимущества рационального маркетинга на примере оболочечной компании
Плюс от такой организации бизнеса очевиден: нет одних из наиболее весомых трат: на производство. Однако для эффективной работы необходим грамотный маркетинг, иначе прибыли просто неоткуда будет браться.
Обозначенные тенденции роста веса маркетинга только в настоящий момент становятся актуальными для России, Европа уже пережила переворот сознания, который устроил бизнесу системный продукт и оболочечный маркетинг. Данная тенденция тем более актуальна, что прекрасно соответствует современной глобализации мира. Именно рассмотренная система организации компании дает возможность пренебречь границами между областями, регионами и странами. Грамотно организованная, оболочечная компания выводит бизнес на новый уровень и делает его гораздо более эффективным.
Участники бизнес цепочки
Эффективность маркетинга той или иной оболочечной компании заключается не только в продвижении марки, но, в первую очередь, в слаженной работе всех участников цепочки, которыми являются:
- компании-производители (необходимо выбирать те, которые имеют достаточные производственные мощности для выпуска необходимого вам продукта);
- компании-дистрибьюторы + розничные сети (приоритет для развитых сетей);
- маркетинговое агентство (если нет своей достаточной базы для осуществления эффективного маркетинга).
В идеале ж исследовать потребителей и рынок необходимо самостоятельно, направив на это все ресурсы и возможности. Тогда оболочечная компания будет динамично развиваться и работать прибыльно.
Перспективы ориентированных на маркетинг компаний
В настоящий момент в России надежных партнеров по бизнесу найти не так уж и просто, в чем и заключается основная трудность налаживания данного типа бизнеса. Однако, используя апробированные миром маркетинговые технологии, можно достичь желаемого. И это доказывает опыт многих подобных компаний. В 90-е первым предвестником успеха оболочечного бизнеса в России стал бизнес Владимира Довганя. Сегодня удачных примеров можно привести уже много.
По оценкам экспертов, с развитием инновационных технологий в сфере Интернет и IT менеджмент будет иметь все больший вес в организации бизнеса, а в результате станет преобладающим фактором эффективной работы для большинства компаний.
Резюмируя, обозначим признаки эффективного маркетинга оболочечной компании:
- Продукты выпускаются без сегмента затрат на производство;
- Компания занимает лидирующее место в отрасли;
- Продукция имеет уникальные преимущества;
- Штат компании небольшой, а сеть бизнес-отношений чрезвычайно широка.
Если же контроль качества продукции находится не на должном уровне, отношения с внешними партнерами изобилуют сбоями в поставках, а бренд компании не выходит в топ лучших, то можно сказать, что эффективность маркетинговой схемы незначительная.
Автор: Владислав Комаров
© www.bisgid.ru — «Бизнес GiD»