Сегодня — 6 апреля 2020

Как снять хороший офис за разумные деньги?

 

Многие думают, что арендовать офис проще простого, однако, на практике вы неминуемо столкнетесь с множеством проблем и вопросов, и лучше быть готовым к ним заранее. Как правило, рынок коммерческой недвижимости заполнен различными по ценовой категории предложениями, и выбор при поиске желаемого объекта весьма широк. Но именно он, зачастую и усложняет процесс поиска оптимального помещения для развития и процветания компании.

Какой офис выбрать?

К выбору помещения под офис следует подходить серьезно и основательно, с учетом ваших возможностей и потребностей, ведь у каждого типа компаний свои запросы, а значит и помещения им нужны разные. Поэтому, прежде чем начинать поиски, необходимо четко определиться с будущим типом вашего офиса. В первую очередь, это зависит от деятельности компании и выполняемых ею функций. Нужен ли офис для коллективной работы сотрудников, или же вы планируете принимать в офисе посетителей? А, может быть, вся работа с клиентами будет происходить удаленно по телефону? От направленности вашей фирмы зависит размер и форма площади, географическое положение, удаленность от транспортных узлов. Для работы с людьми, конечно, нужен офис в хорошем здании, расположенный в центре города, а вот для внутренних или удаленных работ вполне можно снять и более дешевое помещение на окраине.

Как может выглядеть офис?

При выборе «идеального» офиса большинство предпринимателей уделяет внимание одним и тем же параметрам. Как правило, в самом начале поисков все мечтают о помещении повышенного комфорта. Оно, конечно, должно находиться в центре города, быть очень просторным, иметь мощную службу безопасности и охраняемую стоянку. Однако, на начальных этапах развития бизнеса гоняться за престижем в ущерб собственному финансовому благополучию не стоит. Многие молодые фирмы прогорают именно потому, что слишком большая доля средств уходит на оплату аренды и других бытовых нужд. В тоже время, немало действительно крупных и процветающих компаний не брезгуют объектами класса «B» и не считают целесообразным переплачивать деньги за функции помещения, которые числятся последними в списке нужд фирмы. Так что учитесь взвешивать свои возможности и верно расставлять приоритеты.


Какие типы дешевых офисных помещений существуют на рынке недвижимости?

Офисные помещения могут быть недорогими по различным причинам. Рассмотрим наиболее распространенные варианты:

  1. Отсутствие престижа. Нередко помещения под офис сдаются в зданиях, располагающихся на территории бывших фабрик, туристических баз, гостиниц, научно-исследовательских центров и других объектов подобного рода. Офисы подобного типа можно встретить также на первых этажах или в подвальных помещениях жилых домов. В таких офисах, обычно, есть все необходимое для полноценного функционирования небольшой компании, да и расположены они зачастую, в очень выгодных местах. При этом, стоимость таких офисов гораздо ниже по причине меньшей представительности.
  2. Качество объекта. Наличие не очень благоприятных факторов, таких как отсутствие стоянки, слабая вентиляция, плохое окружение (к примеру, промышленная зона) и т.д.
  3. Удаленность от центра города. Это, пожалуй, самая банальная причина для низкой стоимости офиса. Самые дешевые офисы находятся за городом, что неизбежно влечет за собой ежедневные временные затраты на дорогу, нередки пробочные ситуации и проблемы с транспортными узлами. Но зато здесь, вы сможете позволить себе гораздо большие площади и высококлассное оснащение за вполне умеренную плату. Если же при этом большая часть сотрудников также живет в пригороде, а генеральный директор ездит на работу во внепробочное время на личном транспорте, то такое расположение офиса будет даже более удобным.

Как видите, аренда офиса, кажущаяся на первый взгляд такой простой, в реальности требует достаточно серьезного и внимательного подхода. Нюансов много, поэтому прежде чем выбирать помещение под офис, еще раз тщательно все взвесьте и решите, какие именно функции наиболее важны для вашего будущего офиса, и только исходя из этого, выбирайте расположение и формат объекта.
Лишь потратив определенное количество усилий и времени, можно избежать риска и арендовать подходящее помещение для собственной фирмы.
Ведь если для одной компании идеальным будет представительский бизнес-центр, куда не стыдно пригласить важного клиента, то для других фирм, занимающихся какими-либо бытовыми услугами (слесарные мастерские, языковые курсы, стоматологические кабинеты и т.д.), центр с его инфраструктурой не так важен. Порой таким конторам даже выгоднее существовать в тихих спальных районах, где нет большой конкуренции, но при этом проживает достаточное число потенциальных клиентов. Такие фирмы нередко выбирают под офис небольшое помещение в жилом доме, значительно удаленном от ближайшей станции метро. А для молодых компаний со скромным бюджетом такой вариант вообще может оказаться единственно приемлемым. Все зависит от возможностей и приоритетов.

Нужен ли посредник?

При обращении в риэлтерскую контору нам, разумеется, придется переплачивать. Ведь в этом случае кроме платы за аренду нужно платить еще и агентству за оказанные услуги. Дешевле будет заключить договор напрямую с арендодателем, но будет ли такая сделка действительно более выгодной вопрос спорный. Хорошее агентство недвижимости получает свои проценты не зря, ведь профессионалы, работающие там, действительно очень тщательно подбирают объект по запросам клиента. Переплатив один раз, вы получите наиболее подходящее для вас помещение за умеренную плату. Впрочем, иногда сама судьба сталкивает с нужными людьми и подбрасывает идеальные варианты напрямую. Однако, в отличие от непостоянной птицы удачи, риэлтерские агентства дают все же определенную гарантию качества, найденного с их помощью объекта. К тому же, в базах данных таких контор могут храниться и «особые» варианты – объекты, которые просто так не найти. Но независимо от того, сами вы решили искать помещение под офис или с помощью агентства, будьте предельно осторожны. Помимо серьезных компаний на рынке недвижимости наживается немало мошенников, поэтому, при заключении контракта всегда внимательно читайте договор.

Тонкости заключения договора

Когда идеальное помещение найдено, наступает самый важный и ответственный момент – составление и подписание договора об аренде. Что наиболее важно знать, и какие пункты обязательно должны присутствовать в договоре?

В российском законодательстве все вопросы, касающиеся аренды помещений, регулирует глава 34 Гражданского Кодекса РФ. Здесь, как и в любом договоре найма, обязательно должны быть указаны реквизиты съемщика и арендатора, права и обязанности обеих сторон, размер арендной платы, сроки действия договора и условия его расторжения. По соглашению обеих сторон, в стандартный договор могут быть внесены и дополнительные пункты.

Если договор заключается менее чем на год, то регистрировать его не обязательно. В иных случаях договор вступает в силу лишь после государственной регистрации. Так, чтобы избежать лишних хлопот, некоторые арендодатели умышленно заключают договора на 364 дня либо и вовсе на неопределенный срок.

Теперь рассмотрим подробнее, что именно должно присутствовать в арендном договоре:

  • подробное описание объекта, включающее адрес, место расположения офиса на поэтажном плане, размер занимаемой площади;
  • срок договора об аренде. Если срок не обозначен, то договор будет считаться бессрочным, а значит любая из сторон, руководствуясь статьей 610 Гражданского Кодекса РФ, может его расторгнуть, предварительно (за 3 месяца до даты расторжения) направив уведомление об отказе второй стороне;
  • обязанность по регистрации арендного договора одной из сторон (в случае если договор заключен на срок более года);
  • права на объект аренды третьих лиц;
  • размер арендной платы, коммунальных услуг и прочих расходов;
  • порядок возврата снимаемого помещения арендодателю;
  • ответственность за нарушение условий договора каждой из сторон.

Как видите, аренда офиса, кажущаяся на первый взгляд такой простой, в реальности требует достаточно серьезного и внимательного подхода. Лишь потратив определенное количество усилий и времени, можно избежать риска и арендовать подходящее помещение для собственной фирмы.

Подготовлено редакторами: «Бизнес GiD»
© www.bisgid.ru

 
 
 
Комментарии пользователей
Хорошая статья, много чего полезного для себя почерпнула. Есть очень важные советы. Спасибо автору!
Оксана · 16.03.2016
 
 
Советуем прочесть схожие статьи:
 
Реклама
Оценить сайт