Перевод в нежилой фонд: помещение пригодное для бизнеса
Как правило, перевод помещения в нежилой фонд интересует начинающих предпринимателей. Ведь каждой компании нужен свой офис, а сразу же арендовать его, например, в бизнес-центре не у всех получается. Поэтому многие решают использовать под офис свои квартиры на первых этажах. По действующему законодательству такое помещение необходимо в обязательном порядке перевести в нежилой фонд. Сегодня нам хотелось бы более подробно остановиться на этом вопросе, предоставив максимум полезной информации для пользователей.
Регламент перевода помещения в нежилой фонд и обратно был упрощен чиновниками не так давно. Уполномоченным органом был назначен Департамент жилищной политики и жилищного фонда столицы.
Порядок действий при переводе помещения в нежилой фонд
В соответствии с третьей главой Жилищного Кодекса РФ нужно подать заявление в комитет строительного контроля. После ее подачи она будет направлена в управление архитектуры. При рассмотрении учитываются все возможности и все требования. В случае принятия положительного решения, вам будут выданы требования, получив которые вы сможете обратиться в проектную организацию города для получения лицензии. После того, как проектная документация будет у вас на руках, вы снова должны посетить комитет строительного контроля. Стоит внимательно отнестись к первоначально выданным требованиям, поскольку от качества их выполнения будет зависеть реализация согласования проекта. После получения уведомления о согласовании, вы получите согласованный проект и должны будете оформить разрешение на проведение строительных работ. Они понадобятся для реконструкции, возможно, перепланировки жилого помещения под нежилое. После завершения работ, вы обращаетесь в комитет и подаете заявление для назначения приемочной комиссии. В случае отсутствия каких-либо замечаний, комитетом строительного контроля будет подписан акт. Именно на основании этого документа вы сможете осуществить регистрацию помещения в ФРС.
Теперь давайте остановимся на каждом этапе более подробно. Мы уже упоминали о том, что сама процедура в значительной мере была упрощена. На сегодняшний день действует принцип одного окна, то есть вам не нужно будет бегать по разным инстанциям, достаточно обратиться в уполномоченный орган. Обращаем ваше внимание на то, что все документы вам обязаны выдать в течение 45 дней. Этот срок четко указан в законодательстве.
Документы, которые получает собственник помещениям
- Выписка из протокола городской МВК по использованию жилищного фонда Москвы по вопросам перевода помещений в нежилой фонд.
- Выписка из распоряжения Департамента жилищной политики и жилищного фонда столицы.
- Распоряжение Мосжилинспекции. Оно представляет собой решение о согласовании переустройства помещений, а также о согласовании производства ремонтно-строительных работ в жилом доме.
Каким требованиям должно соответствовать нежилое помещение
- Дом, в котором находится помещение, не должен быть признан аварийным или ветхим. Также он не должен значиться в списках домов, подлежащих сносу. Его не должно быть и в планах по реконструкции и капитальному ремонту.
- Квартира должна находиться только на первом этаже, иначе перевод в нежилой фонд будет невозможен.
- Помещение должно иметь отдельный вход, которые не соприкасается с жилой частью здания. Другими словами, это должен быть вход с улицы а не с лестничной клетки, например. Если такого входа нет, его легко обустроить, используя оконный проем.
- В помещении не должны быть прописаны жильцы.
Сбор и подготовка необходимых документов
- Большинство из перечисленных документов можно оформить самостоятельно, заказав из в службе «Одного окна», однако в некоторых случаях было бы целесообразнее обратиться в одну из фирм-посредников.
- Заявление, в котором должны быть указаны причины перевода.
- Техпаспорт БТИ, экспликация и поэтажный план.
- Заключение Госпожарнадзора.
- Выписка из домовой книги.
- Заключение Госсанэпидемнадзора.
- Документы, которые подтверждают право собственности.
- Справка из ДЕЗа о функциональном назначении соседних с помещением квартир.
- Проект перепланировки помещения.
- Техзаключение организации, которая обеспечивает содержание дома.
- Техзаключение к проекту перепланировки.
- Учредительные документы, если вы юридическое лицо. Для физических лиц понадобятся документы, удостоверяющие личность.
- Техзаключение на помещение.
Подача пакета документов в уполномоченный орган. Регистрация права на нежилое помещение.
Стоимость перевода помещения в нежилой фонд вам озвучат в Комиссии по приватизации и управлению жилищным фондом. А вот саму возможность перевода рассматривает Межведомственная комиссия по использованию жилищного фонда. Регистрация права собственности на нежилое помещение проводится в Регистрационной палате.
У вас на руках должны быть следующие документы:
- Справка из БТИ с расчетом разницы стоимости квартиры при ее эксплуатации в жилом и нежилом фонде.
- Копия выписки из протокола Межведомственной комиссии.
- Заявление на регистрацию права собственности.
- Правоустанавливающие документы.
- Квитанция об уплате госпошлины.
- Выписка из распоряжения Департамента жилого фонда и жилищной политики.
- Выписка из протокола Городской МВК.
- Документы БТИ.
- Учредительные документы.
- Распоряжение, подтверждающее разрешение перевода помещения в нежилой фонд.
- Решение о согласовании перепланировки либо переустройства.
- Документ, свидетельствующий о том, что заявитель зарегистрировал свое право на помещение в ЕГРП.
Имея все эти документы, вы можете спокойно приступать к ремонтно-строительным работам. Мы надеемся, что наша информация поможет вам быстро и без проволочек перевести помещение из жилого фонда в нежилой. Как говорят, проинформирован, значит, вооружен.
Автор: Владислав Комаров
© www.bisgid.ru — «Бизнес GiD»