Наружная реклама в городе, выбор средств наружной рекламы
В борьбе за внимание потребителя производителям приходится увеличивать объемы рекламы, захватывая все возможные сферы его жизни. Реклама на улицах и магистралях призвана привлечь внимание пешеходов, владельцев личных транспортных средств и пассажиров общественного транспорта. О том, как выбрать подходящих уличный рекламоноситель в зависимости от того, на какую категорию участников дорожного движения рассчитана информация, мы расскажем в этой статье.
Вырианты наружной рекламы
Билборды
Стационарные щиты, расположенные вдоль магистралей и проспектов – наиболее распространенное средство наружной рекламы. Основная доля билбордов имеет размеры 3х6 метров и предназначена для размещения рекламных плакатов, отпечатанных на специальной баннерной ткани или пленке. К слову сказать, если вы планируете периодическое размещение одного и того же рекламного плаката, стоит отдать предпочтение именно баннерной ткани: благодаря креплению на люверсы, а не на клей, она без ущерба перенесет несколько циклов монтажа, и ее долговечность полностью компенсируют единовременные затраты на производство.
Значительно реже на улицах встречаются конструкции 3х18 метров и установки «призмавижн». В последнем случае несущая поверхность щита не монолитна, а представляет собой систему трехгранных фанерных призм с поворотным механизмом, на каждую сторону которой наносится фрагмент рекламного изображения. Таким образом, на одном щите размещаются три рекламных плаката, сменяющих друг друга с периодичностью 10-15 секунд. С одной стороны, это придает конструкции динамичность и привлекает внимание пешеходов и пассажиров, с другой стороны, поворотные механизмы призматронов достаточно часто выходят из строя, создавая совершенно непредсказуемые коллажи из размещенных изображений.
Открывая розничную точку на оживленной магистрали, коммерсанты часто стремятся установить свой собственный щит в непосредственной близости от магазина, чтобы использовать его в качестве заметного указателя, доминирующего в плотном рекламном потоке. Однако ограничения, налагаемые законом «О рекламе», и сложность согласования установки конструкции в муниципальных органах превращают такую собственность в источник перманентной головной боли. Поэтому мы рекомендуем обратиться в одно из агентств-операторов, занимающихся установкой и эксплуатацией щитов, с просьбой подобрать оптимальный по расположению вариант на условиях долгосрочной аренды.
Отдельно нужно сказать про содержание макетов для наружной рекламы. Одной из самых распространенных ошибок является прямой перенос содержания рекламного макета, предназначенного для публикации в печатных СМИ, буклете или листовке, на формат рекламного щита. В сложной дорожной обстановке у пешеходов и пассажиров не хватит времени на то, чтобы прочитать, понять и запомнить ваше предложение (за исключением случаев глобального транспортного коллапса и многочасовой пробки). Кроме того, расстояние между зрителями и рекламным полем слишком велико, чтобы разобрать избыточный мелкий текст. Поэтому макеты для наружной рекламы должны быть узнаваемы, то есть выполнены в едином стиле с макетами для СМИ, но предельно лаконичны, понятны и просты.
И еще несколько секретов, позволяющих оптимизировать бюджет при размещении наружной рекламы на билбордах. Как уже говорилось выше, печать плакатов на баннерной ткани позволяет использовать их несколько раз. Вы можете значительно увеличить видимый эффект рекламного присутствия и охватить размещением все основные городские магистрали, используя «пульсирующую» схему размещения. Она подразумевает, что вам совершенно не обязательно брать в аренду один щит на все время проведения акции рекламной поддержки; вместо этого можно заключить договоры краткосрочной аренды нескольких интересующих вас точек и раз в неделю менять место экспозиции плаката. Для плакатов, напечатанных на пленке, этот способ, к сожалению, не применим.
Кроме того, 10-15% рекламного бюджета можно сэкономить на выборе стороны для экспозиции. В подавляющем большинстве случаев под рекламу отдается обе стороны конструкции, как лицом к движению, так и против движения; второй вариант стоит заметно дешевле. Логика такого ценообразования проста: сторона дороги, по которой движется транспортное средство, имеет наилучший обзор. Однако, это не более чем рекламная уловка. На самом деле, в плотном потоке движения водителям нет никакого дела до рекламных конструкций, а реальной аудиторией наружной рекламы являются пассажиры. И, поскольку в общественном и личном транспорте посадочные места расположены с обеих сторон транспортного средства, то и разницы в обзоре рекламы на разных сторонах щитовых конструкций практически нет.
Сити-формат
Рекламные боксы, состоящие из металлического каркаса и двусторонних экранов площадью 1.2х1.8 метра из прочного оргстекла, расположены вдоль тротуаров и предназначены для привлечения внимания пешеходов. Как правило, такие рекламные конструкции имеют мощную внутреннюю подсветку, реже – устройство для прокрутки плакатов, позволяющее последовательно экспонировать несколько плакатов на одном поле. Иногда боксы сити-формат встраивают в остановочные павильоны; отдельно стоящие конструкции иначе называют пилонами.
Благодаря относительной дешевизне этот формат очень часто используют в качестве указателей на расположенные по соседству розничные торговые точки. Замечено, что предприятия сферы HoReCa зачастую арендуют лайт-боксы в непосредственной близости от конкурирующих кафе и ресторанов для размещения плакатов со своим меню или специальными рекламными предложениями.
Единственным существенным недостатком данного рекламоносителя является его незащищенность от актов вандализма: стекла лайт-боксов достаточно часто бьют и разрисовывают граффити.
Рекламные растяжки
Местом их экспозиции традиционно являются самые оживленные магистрали, причем чем больше количество полос и медленнее движение потока, тем выше отдача от растяжки. Транспаранты из винила, шелка или хлопка размером 1×12 или 1×15 метров размещают поперек проезжей части. Как правило, заказчиками рекламных растяжек выступают организаторы крупных концертных и спортивных мероприятий, рестораны, анонсирующие проведение специальных акций, а также салоны одежды и обуви во время проведения сезонных распродаж или поступления новых коллекций.
Реклама на дорожных ограждениях
Можно хоть делать и на знаках. Например на искусственная дорожная неровность- он же лежащий полицейский, но нужно знать и соблюдать закон.
Двусторонних щиты, размещенные на оградах тротуаров возле перекрестков, приходится признать самым неудачным видом наружной рекламы. Предполагается, что информация, размещенная на этих конструкциях, работает как на пешеходов (со стороны тротуара), так и на водителей (со стороны проезжей части). На практике дела обстоят не так блестяще. Уровень размещения рекламных плакатов оказывается значительно ниже уровня глаз пешеходов, и потому информация выпадает из их поля зрения, а со стороны дороги щиты, как правило, покрыты толстым слоем грязи, летящей из-под колес проезжающих машин. Разумеется, это не способствует ни удобочитаемости информации, ни созданию благоприятного имиджа компании -рекламодателя.
Автор: Владислав Комаров
© www.bisgid.ru — «Бизнес GiD»