Как написать продающий текст
Каждая фирма, даже совсем маленькая, первым делом осваивает интернет. Интернет дает огромную аудиторию и самую дешевую рекламу. По сути, сайт компании это ее своеобразный филиал в виртуальном мире. Помимо визуального оформления, он воздействует на людей посредством слова. Продающий текст для сайта это — ум, честь и совесть бизнеса. Он представляет компанию общественности и устраивает презентацию продукции. У предпринимателя может не быть средств на снятие шикарного офиса, но он всегда может найти способ сделать качественный, привлекательный и действенный бизнес-сайт.
Продающий текст в интернете это не просто хвала в честь той или иной продукции и услуги, сокрытая в положительных отзывах и формулировках. Это не настойчивые уговоры, что надо брать, срочно, иначе мир рухнет, а потребитель останется ни с чем. Задача сайта с помощью образов, заложенных в словах, особых приемов и воздействием на сознание читателя на полном серьезе убедить его, что мир может рухнуть, если он не купит предлагаемый товар.
Итак, как создать продающий текст для сайта. Начнем с визуальной стороны дела.
- Главная страница сайта, как и прочие, где расположены сообщения об оказании тех или иных услуг, не должны давить на восприятие изобилием различных шрифтов и прописных букв. Не стоит злоупотреблять обилием жирного и курсива. Так же — никакого резкого цветного оформления текста. По правилам хорошего виртуального тона, шрифты более двух цветов на текст не приемлемы. Один основной, другой — вспомогательный, для выделения разделов или отдельных слов. В противном случае устают глаза, а содержание расплывается.
- Текст с монитора воспринимается не так, как в книге. Текст, суть которого привлечь внимание к продукции и простимулировать действие, в идеале, цепляет читателя сразу. Для удобства восприятия он структурирован и разбит на блоки. В довершение к этому, имеет жирные заголовки, которые интригуют потенциального клиента сутью предложения. Именно они первыми попадутся на глаза и, предположительно, заставят пользователя прочесть весь текст на странице. Сплошной текст, даже гипер-познавательный, останется не у дел. Никто не станет утруждать себя прочтением, если нет к тому необходимости. Тем более, что даже гладко расписанные услуги фирмы и категорическое настаивание на том, что они нужны в срочном порядке, не такое уж и занимательное чтиво для души.
- Светлый фон и черный шрифт – таково идеальное сочетание для любого содержательного текста. Человеческий глаз привык читать книги, газеты, журналы. Белые страницы, испещренные черными буквами. Посему нет смысла проявлять оригинальность и на черном фоне использовать белый или красные шрифты. Глаза клиентов надо ценить.
Относительно построения и содержательно текста следует придерживаться следующих правил
- Основы составления продающих текстов гласят, что на первом этапе должны быть определены задачи и выбрана аудитория. Без четкого обозначения желаемого эффекта невозможно выбрать нужные инструменты воздействия на читательскую аудиторию. Пол, возраст и социальное положение потребителей определяют стилистику текста.
- Сам продающий текст на первый план должен выносить конкретную пользу от предлагаемой услуги. Бездоказательная похвальба ни на кого действия не возымеет. Потенциальный покупатель должен понять из текста, что имеет дело с качественным товаром, полезным и нужным. Причем, качество и пользу следует аргументировать.
- Приемы, с помощью которых привлекается внимание потребителя, не должны быть грубыми и принуждающими. Особое внимание следует уделять формулировкам текста. Слово требует утонченности и хорошего знания психологии. Побуждать к действию следует никак не кнутом и не прессингом. Убеждать в нужности надо ненавязчиво, подводя самого читателя к мысли, что неплохо бы воспользоваться предлагаемыми услугами. Решение принимает он, реклама только незаметно подталкивает.
- Для воздействия на читателя в тексте используется богатый арсенал манипулятивных приемов. Идет игра на ассоциациях, отсыл к воспоминаниям. Любым способом предлагаемая услуга и какая-либо положительная эмоция должны состыковаться.
- Текст должен отличаться четкостью формулировок и ясностью мысли, украшательства используются по минимуму. Ненужных подробностей следует избегать. Если они касаются товара или услуги, то их стоит разместить отдельно, для желающих. Многословность не любят и в реальной жизни, в рекламных текстах она просто противопоказана.
- Отдельно стоит проверять на вменяемость полуправдивую информацию, употребленную для придания солидности, во избежание казусов и нестыковок. К примеру, забавно, когда компания, зарегистрированная три года назад, кичится десятилетним стажем. А ценные сотрудники тридцати лет гордятся двадцатипятилетним опытом работы.
- Прежде чем составлять собственный вариант предложения услуг, стоит ознакомиться с сайтами конкурентов, чтобы использовать с выгодой их ошибки и дополнить список новыми предложениями, которые те обошли вниманием.
- Обращение к клиентам должно быть персонифицировано, с четкой позицией индивидуального подхода. Обращаться со страниц сайта к читателям следует во множественном числе, без уважительного «вы». Сайт создан для массового посещения. Аккуратно надо обращаться и с местоимением «мы». Упор идет на клиента. Это он должен получить выгоду от сотрудничества с фирмой, значит подобное действие должно быть отражено в тексте рекламы. «Мы продаем» или «вы получите» — две большие разницы.
- Слова превосходной степени требуют аккуратности в обращении, а скидки и акции не должны обещать золотых гор, которые бы не соответствовали действительности. Слова любят, когда их ценят. И за слова надо отвечать.
- Текст не должен изобиловать терминами и псевдонаучными выкладками. Одна часть аудитории пройдет мимо сложного текста, а другая может слишком хорошо разбираться в поставленном вопросе. Хороший продающий текст читается легко и отличается хорошим слогом.
- Осторожности требует и обращение к потенциальным клиентам. Люди любят попадать в список избранных, любят хорошее отношение, уважение и игру на равных. Не стоит делать ставку на низменные качества души и обращаться, например, к зависти. Не стоит запугивать, предлагая после свою панацею от проблемы. Большая часть аудитории просто пройдет мимо или поставит жирный минус.
- Последнее из основных правил продающего текста в интернете – это его грамотность и читабельность. Безупречная орфография, стилистика и пунктуация демонстрируют серьезность фирмы.
Следуя вышеперечисленным советам, можно создать качественный, действенный сайт и наполнить его хорошими продающими текстами. Но без чувства слова, без интуиции и без знаний психологии любые советы окажутся бесполезными. Ведь одно дело помнить на словах, что клиент всегда прав, а другое дело отключить субъективность восприятия и не говорить за весь мир, полагая свое мнение самым истинным и безошибочным.
Автор: Марго Зингер
© www.bisgid.ru — «Бизнес GiD»