Бизнес-план блинной

Блины – это традиционное национальное блюдо, которое любят большинство россиян, и которое является визитное карточкой русской кухни. В современном ритме жизни многие уже почти забыли, как пахнут блинчики, которые пекли наши мамы и бабушки. Кафе-блинная позволяет немного поностальгировать по тем временам с чашкой горячего чая и предлагает ассортимент блюд, который по вкусу ничем не отличается от тех, что приготовлены в домашних условиях. Заведение создается для того, чтобы быстро и качественно обслуживать посетителей, которые не хотят отказываться от домашней еды, но которые не располагают достаточным временем для приготовления пищи дома. В данной статье Вашему вниманию будет представлено детальное описание по созданию кафе-блинной, подробное экономическое обоснование проекта, а также отмечены юридические тонкости ведения бизнеса в сфере общественного питания.
Открытие блинной - подготовительный процесс
В этом разделе мы расскажем Вам о том, как провести подготовительную часть проекта по созданию кафе-блинной и как организовать его работу.
1.1 Необходимая документация
Итак, для того, чтобы открыть кафе-блинную, Вам, прежде всего, необходимо, чтобы заведение соответствовало целому ряду нормативных и разрешительных документов. Они включают в себя:
- СанПиН 42–123–5777 (Санитарные правила, действующие для предприятий общественного питания)
- СанПиН 42–123–4117 (Рецептура, условия хранения скоропортящихся продуктов)
- МВТ 5061 (Медико-биологические требования и санитарные нормы качества продовольственного сырья и продуктов)
- ГОСТ 12.1.004 (Общие требования к пожарной безопасности)
- СНиП П–4 (Обеспечение электробезопасности)
- СанПиН 42–123–5777, СНиП 2.08.02-89 (Обеспечение экологической безопасности)
Примечание: техническое оборудование кафе, отдельные конструктивные элементы здания и общее планировочное решение должны соответствовать СНиП 2.08.02-89 (Общественные здания и сооружения)
Данную документацию вполне возможно подготовить самостоятельно, однако необходимо понимать, что это займет достаточно много времени. Более того, велика вероятность допущения ошибок при оформлении документов. В связи с этим, рекомендуем Вам обратиться в специализированные фирмы, занимающиеся подготовкой разрешительной документации.
1.2 Расположение кафе-блинной
Ввиду того, что в сфере общественного питания на сегодняшний день наблюдается огромная конкуренция, необходимо тщательным образом продумать месторасположение будущего кафе-блинной. Главным условием – оно должно располагаться максимально удобно для жителей и гостей города. В то же время необходимо учесть расположение заведение конкурентов, а также наличие и стоимость площадей в данном районе. В целом, кафе-блинная может располагаться в следующих местах:
- Отдельно стоящие здания и сооружения
- Торговые и развлекательные центры
- Офисные здания
- Первые этажи жилых домов, переоборудованные под коммерческую недвижимость
Площадь кафе, расположенного в отдельном помещении должна быть около 100-150 квадратных метров.

1.3 Требования, предъявляемые к помещению
Помещение для кафе должно включать в себя:
- Зона для обслуживания посетителей
- Кухня
- Моечное отделение
- Различные подсобные помещения
Кроме того, помещение должно обладать необходимыми инженерными коммуникациями:
- Отопление
- Водоотведение
- Водоснабжение (горячее и холодное)
Примечание: Помещение также должно быть оборудовано аварийными выходами для персонала и посетителей, инструкциями по пожарной безопасности, планом эвакуации из помещения, инструкциями на случай аварийной ситуации, системами оповещения на случай чрезвычайного происшествия, лестницами (если предусматривает конструкция здания).
1.4. Необходимое оборудование для кафе
Кафе-блинная должно иметь следующее оборудование:
- Блинницы
- Прилавок для хранения ингредиентов (охлаждаемый)
- Морозильные и холодильные шкафы
- Кофеварки и кипятильники
- Моечные ванны, рабочие столы полки (данная мебель должна быть изготовлена из нержавеющей стали)
- Кухонный инвентарь (сервировочная посуда, столовые приборы и т.д.)
- Мебель для посетителей (столы, кресла, стулья и т.д.)
Расходы на оборудование |
Стоимость |
Витрины |
60 000 |
Инвентарь для кухни |
130 000 |
Технические приспособления для выпекания блинов |
180 000 |
Оборудование из нержавейки для кухни |
115 000 |
Мебель для гостей блинной |
92 000 |
Морозильные шкафы и холодильники |
120 000 |
Получение разрешающих документов |
150 000 |
Итого: |
847 000 |
1.5. Подбор персонала
Для работы в кафе-блинной необходимы следующие сотрудники
- Старший менеджер (1 чел.)
- Старший повар (2 чел.)
- Помощники повара (6 чел.)
- Официанты (5 чел.)
Ниже приведена схема распределения фонда оплаты труда для сотрудников кафе-блинной
Должность |
Количество |
Заработная плата |
Итого: |
Старший менеджер |
1 |
40 000 |
40 000 |
Старший повар |
2 |
30 000 |
60 000 |
Ассистенты шеф-поваров |
6 |
18 000 |
108 000 |
Официанты |
5 |
15 000 |
75 000 |
Итого: |
|
|
283 000 |
В связи с тем, что ежедневный режим работы кафе составляет 13 часов (с 10.00 до 23.00), для организации нормальной работы заведения необходимо две смены поваров, помощников повара, а также не менее 3 официантов в смену.

2. Маркетинговая и сбытовая политика. Технико-экономическое обоснование проекта
Необходимо учитывать, что первое время ассортимент блюд и объемы реализуемой продукции будут невелики. Однако по мере развития предприятия общественного питания, роста его популярности среди посетителей, будет расти и ассортимент. Всего в меню должно быть представлено около 20-25 видов блинов с различными начинками и топпингами. Также рекомендуется иметь в наличие одно-два фирменных блюда для привлечения большего числа клиентов. Примеры из меню блинных приведены ниже:
- Блины сытные (с фаршем, печенью, ветчиной и сыром, курицей, грибами и т.д.)
- Блины рыбные (с семгой, красной икрой и т.д.)
- Блины сладкие (с бананом и шоколадом; творогом, зефиром и персиками и т.д.)
- Блины простые (с добавлением сметаны, варенья или сгущенки и т.д.)
Кроме блинов, в меню необходимо также предусмотреть и другие категории блюд. Например, салаты, пироги, каши, супы, десерты. Ввиду того, что заведение ориентировано на традиционную русскую кухню, следует включить соответствующие категории блюд и напитков: борщ, квас, сбитень, некоторые картофельные блюда, сырники и т.д. В то же время необходимо делать поправку на современные тенденции и включить в меню свежевыжатые и пакетированные соки, минеральную и газированную воду и т.д.
2.2 Работа с поставщиками
Выбор поставщика продукции – один из самых главных аспектов. От качества и свежести продуктов во многом зависит успех будущего заведения, поэтому поставщика надо выбирать очень тщательно, желательно ориентироваться на опыт других клиентов. При этом, закупку продуктов можно осуществлять, как на оптовых базах, так и на фермерских хозяйствах или продовольственных рынках. Современные тенденции таковы, что покупатели недовольны качеством продуктов в магазинах. Потребители пресытились богатством ассортимента супермаркетов и больше делают акцент на свежести продуктов, все чаще склоняясь в пользу рынков. Поэтому акцент на том, что продукты у вас самые свежие, так как куплены у фермеров, может стать неплохим рекламным ходом. Но об этом далее.
2.3 Маркетинговая тактика
Всем известно, что реклама – это двигатель торговли. Соответственно, Вам, как участнику рынка, необходимо продвигать свое дело, проводя различные рекламные кампании.
Бюджет на рекламу должен составлять одну из основных статей расходов в структуре затрат Вашего предприятия. Не скупитесь на рекламу, но и не разбазаривайте деньги понапрасну. Реклама должна быть эффективной. Продвигать Ваше заведение можно следующим образом:
- Реклама на радио. Она должна быть постоянной, поэтому лучше всего заключать пакетные соглашения на длительное размещение.
- Реклама на телевидении. Ввиду дороговизны, публикуется периодически, например, во время проведения разных акций в Вашем кафе.
- Реклама в интернете. Данный вид рекламы организуется на информационно-развлекательных порталах
- Реклама в социальных сетях. Рекомендуется создать отдельную страничку, посвященную Вашему заведению и приглашать туда всех жителей Вашего города, которые относятся к целевой аудитории Вашего кафе. На этой страничке вы публикуете всю рекламную информацию, касающуюся вашего кафе, и организовываете живое общение с аудиторией.
Помимо основных видов рекламы, рекомендуется проводить различные рекламные акции и кампании, направленные на повышение узнаваемости Вашего заведение и увеличение притока клиентов.
2.4 Варианты рекламных акций
- Раздача флаеров, предоставляющих скидку на определенные блюда в меню
- Выдача дисконтных карт, предоставляющих скидку к итоговой сумме чека
- Розыгрыш призов среди клиентов заведения
3. Технико-экономическое обоснование проекта
- Вид деятельности: организация предприятия общественного питания; кафе-блинная
- Расположение: заведение расположено в центральной части города на первом этаже жилого дома. Помещение переоборудовано под коммерческую недвижимость
- Режим работы заведения: с 10.00 до 23.00, без перерывов на обед и выходных

3.1 Капитальные расходы
Общие расходы |
Стоимость |
Инвентарь для кухни |
136000 |
Технические приспособления для выпекания блинов |
190000 |
Оборудование из нержавейки для кухни |
117000 |
Мебель для гостей блинной |
92000 |
Морозильные шкафы и холодильники |
120000 |
Получение разрешающих документов |
150000 |
Витрины |
65000 |
Хозяйственные расходы |
1600000 |
Организация учета товаров |
25000 |
Видеонаблюдение |
60000 |
Приобретение товаров для хранения на складе |
320000 |
Кондиционирование и вентиляционная система |
250000 |
Противопожарная система |
65000 |
Итого: |
3190000 |
3.2 Себестоимость
Вид продукции |
Доход |
Основной ассортимент блюд |
1 250 000 |
Ассортимент напитков |
520 000 |
Итого: |
1 770 000 |
3.3 Объем продаж
Расходы |
Себестоимость |
Блюда |
530356 |
Напитки |
189465 |
Итого: |
719821 |
3.4 Общие расходы
Расходы на зарплату |
283000 |
Расходы на рекламу |
135000 |
Аренда помещения |
120000 |
Административные нужды |
14000 |
Бухгалтерский учет и аудит |
12500 |
Налоги |
56785 |
Другие расходы |
7000 |
Общие затраты: |
628285 |

3.5 Расчет рентабельности и прибыльности
Общие затраты |
628285 |
Себестоимость |
719821 |
Выручка |
1770000 |
Налоги |
63284 |
Прибыль до налогообложения |
421894 |
Валовая прибыль |
1050179 |
Чистая прибыль |
358610 |
Рентабельность |
20,3% |
3.6. Расчет окупаемости
Чистая прибыль |
358610 |
Вложения |
3190000 |
Окупаемость (количество месяцев) |
9 |
4. Прочие организационные моменты
Наиболее оптимальной организационной формой для ведения бизнеса в сфере предприятий общественного питания, является общество с ограниченной ответственностью. В качестве системы налогообложения рекомендуется выбрать УСН (упрощенная система налогообложения).
Подготовлено редакторами: «Бизнес GiD» Использование материала запрещено без письменного согласия администрации.
© www.bisgid.ru