Бизнес-план магазина детской обуви
Содержание бизнес-плана магазина детской обуви
- Введение
- Исследование рынка
- Цель проекта
- Описание проекта
- Организация деятельности
- Помещение
- Ассортимент оказываемых услуг
- Оборудование
- Персонал, график работы
- План по маркетингу
- Общие затраты на реализацию проекта, распределение средств
- Расходная часть
- Прибыльность, рентабельность, окупаемость
Введение
Данное пособие представляет собой типовой бизнес-план по открытию магазина детской обуви. Здесь содержится детальное описание проекта, обоснование целесообразности открытия магазина, его экономическую эффективность. Вместе с бизнес-планом поставляется финансовая модель расчетов и описание некоторых юридических тонкостей, которые полезно будет знать начинающему бизнесмену. Бизнес-план может служить в качестве наглядного пособия, служить основанием для получения кредита в банке или быть представленным в качестве презентации потенциальному инвестору.
Цель проекта
Цель проекта – обоснование экономической целесообразности открытия магазина детской обуви, получения инвестирования.
Описание рынка
Нельзя не согласиться с тем, что детская обувь является одним из наиболее ходовых товаров для детей. В среднем, рост рынка детских товаров по итогам 2011 года составил от 15 до 20%. При этом, именно одежда и обувь являются на рынке крупнейшим сегментом. Объясняется рост очень просто. Так, согласно статистическим исследованием, ребенку в возрасте от одного года требуется в год в среднем 3-4 пары обуви. Зачастую эта цифра оказывается даже больше, так как уровень благосостояния среднестатистической российской семьи позволяет ей совершать подобного рода расходы. Еще одним фактором является весьма динамичный демографический рост, который наблюдается в нашей стране в последние годы. Исходя из всего вышеизложенного, можно оценивать рынок детской обуви как очень перспективный.
Организационные моменты
Для открытия магазина детской обуви и ведения предпринимательской деятельности потребуется регистрация юридического лица. Рекомендуемая форма – «Индивидуальный предприниматель». Данная категория предпринимательской деятельности попадает под льготный режим налогообложения, поэтому рекомендуемой формой налогового учета является Единый налог на вмененную деятельность (ЕНВД). В регионах, где он отсутствует, рекомендуется выбрать Упрощенную систему налогообложения (УСН).
Выбор помещения, места расположения
К выбору места расположения будущего магазина необходимо подойти максимально тщательно. Лучшим вариантом будет торгово-развлекательный центр, расположенный в оживленной части города, либо первый этаж жилого дома, переделанный под коммерческую недвижимость в густонаселенном спальном районе. Желательно, что дома в районе были современной постройки, так как именно в новых домах проживают в основном молодые семьи с детьми. Учитывая тот факт, что своя квартира – удовольствие не из дешевых, можно судить о высоком уровне благосостояния тех жителей, которые позволили себе покупку квартиры в новостройке.
Площадь будущего магазина должна составлять 50-60 кв. м.
В помещение необходимо провести ремонт. Для создания дизайна интерьера рекомендуется пригласить соответствующего специалиста. Дизайн интерьера должен быть ярким, чтобы привлекать в первую очередь детей. То же самое касается вывески.
Выбор поставщиков
Также следует уделить существенное внимание выбору поставщиков. Компании-поставщики должны обладать безукоризненной репутацией и иметь хорошие отзывы от партнеров. Качество поставляемой обуви напрямую сказывается на репутации Вашего магазина. Рекомендуется заключить договоры с несколькими поставщиками, чтобы максимально разнообразить представленный ассортимент. Среди представленных товаров должна быть продукция, как зарубежных, так и отечественных производителей. Зарекомендовавшими себя производителями являются «Antilopa», «Зебра», «Котофей», «Лель», «Топ-топ», «Шалунишка».
Ассортимент представленных товаров
В магазине планируется представить товары следующих категорий:
- Пинетки
- Чешки
- Туфли летние для мальчиков и девочек
- Туфли, полуботинки демисезонные для мальчиков и девочек
- Обувь для активного отдыха
- Ботинки
- Сапожки, полусапожки, сапоги
- Средства по уходу за обувью
- Аксессуары
Ассортимент представленных товаров должен быть рассчитан на детей от младенческого возраста до 9 лет. Ассортимент должен пополняться примерно каждые три месяца: в марте, конце мая, середине августа, начале ноября, середине января.
Необходимое оборудование
Для открытия магазина необходимо приобрести следующее оборудование:
- Витрины
- Стеллажи
- Мягкая мебель, в т.ч. детская и взрослая
- Зеркала
- Телевизор
- Кассовые аппараты
- Компьютеры
- Охранная система на выходе
Персонал, режим работы магазина, график работы
Режим работы магазина – ежедневный, без перерывов на обед и выходных. График работы с 9.00 до 21.00. Для обеспечения нормальной работы персонала и во избежание нарушений трудового законодательства потребуется принять в штат пять сотрудников: управляющий (его роль выполняет собственник бизнеса), два старших менеджера и два продавца-консультанта. График работы сотрудников – 2х2.
№ п/п |
Категория работника |
Кол-во |
Размер заработной платы |
Всего |
1 |
Управляющий |
1 |
35000 |
35000 |
2 |
Старший менеджер |
2 |
27000 |
54000 |
3 |
Продавец-консультант |
2 |
21000 |
42000 |
4 |
Всего |
|
|
131000 |
5 |
ЕСН |
|
|
39300 |
6 |
ИТОГО |
|
|
170300 |
Помните, что персонал – это лицо магазина. Сотрудники должны иметь располагающую и привлекательную внешность, быть коммуникабельными и уверенными в себе, а также соответствующий опыт работы. Для увеличения количества продаж и личной мотивации рекомендуется назначить сотрудникам плавающую зарплату, состоящую из постоянной (оклад) части и переменной (процент от продаж). Поиск и обучение персонала собственник бизнеса, выполняющий функцию управляющего, ведет самостоятельно.
Маркетинговая политика
Любому предприятию нужна реклама, чтобы повысить узнаваемость среди потребителей, выгодно выделиться на фоне конкурентов и привлечь новых клиентов. Раскрутка магазина детской обуви будет проходить следующим образом:
- Создание сайта в интернете, официальных страниц в социальных сетях
- Размещение рекламы на городских информационных порталах в сети Интернет. Преимущество отдается ориентированным на женскую аудиторию.
- Вирусная реклама на женских форумах города
- Реклама на ТВ и радио
- Изготовление дисконтных карт
- Раздача флаеров
- Распродажи
- Розыгрыши среди постоянных покупателей
- Реклама на биллбордах и растяжках
Общие затраты на реализацию проекта, распределение средств (График 1)
Расшифровка графика
Категория затрат |
Стоимость, руб. |
Стеллажи |
26000 |
Витрины |
34000 |
Полки |
20000 |
Зеркала |
50000 |
Телевизор |
25000 |
Кассовый аппарат |
40000 |
Мягкая мебель |
50000 |
Охранная система на выходе |
50000 |
Вывеска, ремонт, освещение |
70000 |
Ремонт, освещение |
250000 |
Товарный запас |
1000000 |
Непредвиденные расходы |
50000 |
Итого |
1665000 |
Расходная часть (График 2)
Расходная часть, традиционно для подобных видов предпринимательской деятельности делится на две категории:
- Расходы на себестоимость. Средневзвешенная наценка на себестоимость составляет в среднем 100%.
- Общие расходы. Сюда включаются: аренда помещения, выплата заработной платы, административные, прочие расходы, реклама, оплата услуг бухгалтера, налоги
Расшифровка графика
Категория расходов |
Стоимость, руб. |
Аренда помещения |
60 000 |
Выплата заработной платы |
131 000 |
ЕСН |
39 300 |
Административные расходы |
15 000 |
Расходы на рекламу |
50 000 |
Бухгалтерия (аутсорсинг) |
5 000 |
Прочие расходы |
5 000 |
Себестоимость |
300 000 |
ИТОГО |
605 300 |
Прибыльность, рентабельность, окупаемость
Объем выручки |
900 000 |
Себестоимость товаров |
450 000 |
Валовая прибыль |
450 000 |
Расходы |
305 300 |
Выплата заработной платы |
131 000 |
Единый социальный налог |
39 300 |
Прибыль до налогообложения |
144 700 |
Налог УСН |
21 705 |
Чистая прибыль |
122 995 |
Рентабельность |
13,67% |
Срок окупаемости |
13 месяцев |
Подготовлено редакторами: «Бизнес GiD» Использование материала запрещено без письменного согласия администрации.
© www.bisgid.ru