Бизнес-план магазина детской одежды
Данный бизнес-план имеет детальное описывает реализацию проекта открытия магазина одежды для детей. Здесь подробно изложены основные аспекты организации деятельности магазина, занимающегося реализацией детской одежды, экономическое обоснование проекта, а также некоторые юридические аспекты, которые полезно будет знать начинающему предпринимателю. Данный бизнес-проект может служить ознакомительным пособием, а также использован в качестве презентации для потенциальных инвесторов.
Срок окупаемости проекта |
18 месяцев |
Общие вложения в проект |
4 131 000 рублей |
Средний размер выручки (за месяц) |
2 184 571 рубль |
Средний размер чистой прибыли (за месяц) |
345 668 рублей |
Цель данного проекта – просчитать этапы и временные рамки, которые потребуются для открытия магазина, обосновать экономический эффект данного проекта.
Прежде всего, стоит отметить, что в настоящее время бизнес, основанный на реализации детской одежды, является одним из самых прибыльных в сегменте малого и среднего бизнеса. Ввиду стабильного демографического роста и общего улучшения благосостояния населения, спрос на наличие и разнообразие ассортимента детской одежды растет год от года.
Бизнес-план магазина детской одежды: организационная часть
Входные данные:
Вид деятельности |
Розничная торговля одеждой для детей (ОКВЭД – 52.42) |
Месторасположение |
Первый этаж одного из торговых центров города |
Местонахождение |
Город Пермь (население ~ 1 млн. человек) |
Площадь объекта |
85 кв. м. |
Тип собственности |
Аренда помещения |
Режим работы объекта |
10.00 – 22.00 |
Реализуемый товар |
Одежда для детей |
Формат торговой точки |
Магазин самообслуживания |
Некоторые организационные моменты ведения предпринимательской деятельности
Для возможности ведения предпринимательской деятельности в первую очередь необходимо создание юридического лица по форме ИП. Назовем его для примера ИП Иванова А.А. Форма налогообложения – ЕНВД.
Необходимое оборудование
Чтобы открыть магазин детской одежды понадобится мебель и торговое оборудование. При этом, мебель должна быть рассчитана на детей разных возрастов. В список торгового оборудования необходимо включить полки для выставки товара, витрины и вешалки для одежды. Кроме этого, потребуется:
- приобрести около 10 манекенов (детских и подростковых);
- в примерочных установить подходящие по росту зеркала;
- рядом с примерочными разместить телевизор, на котором будут демонстрироваться мультфильмы.
Примерный перечень необходимого оборудования
Наименование |
Кол-во |
Цена за ед-цу |
всего, руб. |
Вывеска |
1 |
53 000 |
50 000 |
Стеллажи |
2 |
13 000 |
26 000 |
Витрины |
2 |
17 000 |
34 000 |
Вешалки |
8 |
11 000 |
88 000 |
Полки |
5 |
3 200 |
16 000 |
Зеркала |
5 |
13 000 |
65 000 |
LED-Телевизор |
1 |
33 000 |
33 000 |
Детские манекены |
10 |
12 500 |
125 000 |
Кассовый аппарат |
1 |
43 000 |
43 000 |
Компьютер |
2 |
31 000 |
62 000 |
Диван |
1 |
46 000 |
46 000 |
Охранная система на выходе |
1 |
59 000 |
59 000 |
Непредвиденные расходы |
|
|
55 000 |
ИТОГО |
|
|
702 000 |
Объем необходимых затрат
Наименование статьи расходов |
Объем затрат (руб.) |
Регистрация в налоговых органах, заказ печати |
12 000 |
Покупка витринного оборудования, предметов интерьера и декора |
230 000 |
Покупка торгового оборудования |
702 000 |
Приобретение специального ПО (1С: Бухгалтерия) |
44 000 |
Рекламная кампания |
18 000 |
Финансирование проекта до выхода на самоокупаемость |
1 365 000 |
Создание запаса товаров |
1 600 000 |
Прочие расходы |
160 000 |
ИТОГО |
4 131 000 |
Комплексные расходы, требуемые для открытия магазина детской одежды, в общей сложности составят 4 млн. 131 тыс. рублей. Из них потребуется:
- 16% – покупка необходимого оборудования
- 35% – финансирование до момента выхода на самоокупаемость
- 38% – товарный запас
- 5% - необходимое световое оборудование, декор, интерьер
Примечание: В связи с тем, что магазин будет располагаться в торговом центре, расходы на ремонтные работы и установку вентиляционного оборудования не потребуются.
График работы по запуску проекта
|
01-2013 |
02-2013 |
03-2013 |
04-2013 |
Регистрация в налоговых органах, заказ печати |
*** |
|
|
|
Покупка светового оборудования; декор, интерьер |
|
*** |
|
|
Поиск и обучение персонала |
|
*** |
*** |
|
Покупка необходимого оборудования |
|
*** |
|
|
Приобретение специального ПО для учета продаж и контроля товарооборота |
|
*** |
|
|
Начало рекламной кампании |
|
|
*** |
|
Создание запаса товаров |
|
|
*** |
|
Установка оборудования, мебели |
|
|
*** |
|
Открытие магазина |
|
|
|
*** |
Примечание: Подготовительный период до открытия магазина составляет четыре месяца (с момента подачи документов в налоговые органы и до открытия торговой точки).
Работа с персоналом
Для успешной и плодотворной работы торгового предприятия потребуется коллектив из шести человек. При этом, для продавцов-консультантов необходимо предусмотреть скользящий график работы. Всего требуется четыре продавца-консультанта (график работы – 2х2), один кладовщик для приемки товара и один администратор, осуществляющий контроль работы магазина.
Должность |
кол-во |
З/п |
Итоговый ФОТ |
Администратор |
1 |
30000 |
30000 |
Продавец-консультант |
4 |
22000 |
88000 |
Кладовщик |
1 |
24000 |
24000 |
Формирование ценовой политики
Среднее удорожание представленного ассортимента товаров составляет 100-150%. Учитывая дисконтные программы и различные распродажи, удорожание в среднем составит около 70%.
План по выручке магазина детской одежды на 2013-2016 гг. (График 1)
В течение года график выручки имеет волнообразную структуру, так как в начале сезона прибыль возрастает, а к концу – снижается. Наибольший рост выручки отмечается в конце календарного года – с сентября по декабрь. В сентябре начинается учебный год, а зимняя одежда в принципе стоит дороже – отсюда и рост выручки. При развитии событий согласно представленному графику, выход на прогнозируемый объем выручи должен произойти через 9 месяце после открытия торговой точки.
Распределение выручки по категориям (График 2)
Структура ассортимента верхней одежды для детей (График 3)
Как видно на представленных диаграммах, основную часть выручки магазину – более 80% приносит продажа верхней одежды и только около 20% – весь остальной сегмент – нижнее белье, аксессуары и трикотаж.
График выхода магазина на самоокупаемость (График 4)
Через пять месяцев после запуска проекта (июнь 2013) планируется выход на точку безубыточности. Выход на самоокупаемость ожидается к седьмому месяцу (август 2013). До этого момента все расходы, необходимые для финансирования проекта, осуществляются за счет собственника. Их объем составляет 1,35 млн. рублей.
Расходная часть бизнес-плана
Почти две трети расходов (59%) – это затраты на себестоимость при расчете наценки в размере 70%. Остальная часть (41%) – это общие расходы на содержание торгового предприятия. Наибольшие по размеру статьи расходов – это аренда помещения и оплата труда персонала (заработная плата + необходимые отчисления). Стоит отметить, что зарплата продавцов-консультантов строится из постоянной и переменной части. Тем самым появляется дополнительная мотивация для увеличения объема продаж. Прочие расходы составляют 5%. Структура расходов описана в следующей диаграмме.
Структура расходов торгового предприятия
Чистая рентабельность согласно представленной диаграмме составляет 18% от объема полученных средств.
Усредненные финансовые показатели магазина детской одежды в 2013-2016 гг.
|
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
Выручка |
17 270 000 |
27 224 000 |
28 745 440 |
31 619 984 |
Прибыль |
2 671 017 |
4 147 933 |
4 355 329 |
4 573 095 |
Рентабельность |
19% |
19% |
19% |
19% |
Примерный расчет окупаемости торгового предприятия
- Начало проекта: Январь 2013 г.
- Открытие торговой точки: Май 2013 г.
- Выход на безубыточность: Июнь 2013 г.
- Выход самоокупаемость: Сентябрь 2013 г.
- Полная окупаемость проекта: Июль 2014 г.
- Срок окупаемости магазина: 18 месяцев
- Доходность инвестиций: 81 %
Подготовлено редакторами: «Бизнес GiD» Использование материала запрещено без письменного согласия администрации.
© www.bisgid.ru