Бизнес-план кофейни
В данном бизнес-плане подробно описывается процесс создания предприятия общественного питания в формате кофейни. Далее будут рассмотрены основные этапы открытия заведения, подробное обоснование целесообразности проекта и приведены основные финансовые расчеты. Бизнес-план может быть использован в качестве презентации для инвестора, либо в качестве наглядного пособия.
Срок окупаемости проекта |
29 месяцев |
Общие вложения в проект |
5 825 000 рублей |
Средний размер выручки (за месяц) |
1 950 500 рублей |
Средний размер чистой прибыли (за месяц) |
294 580 рублей |
Цель проекта: провести детальное исследование эффективности открытия кофейни, выяснить экономическую выгоду проекта, вычислить затраты на реализацию проекта.
Описательная часть бизнес-плана кофейни
Описание проекта. Вводные данные
Вид деятельности |
Кофейня |
Месторасположение |
1 этаж жилого дома в микрорайоне Садовый (г. Пермь) |
Местонахождение |
Город Пермь (население около 1 млн. человек) |
Площадь объекта |
220 кв. м. (из них – 140 кв. м. – зал для посетителей) |
Тип собственности |
Аренда помещения |
Режим работы объекта |
10.00 – 00.00 |
Количество мест |
100 (25 столов х 4 места) |
Микрорайон Садовый города Перми вот уже несколько лет является объектом комплексной застройки. В районе ежегодно появляется несколько многоэтажных домов, район расширяет свою территорию, с каждым годом становится все больше жителей, уровень достатка которых выше среднего. При этом, в микрорайоне Садовый наблюдается острая нехватка предприятий общественная питания. Если говорить о заведении в формате кофейни, то в микрорайоне, где проживает около 80 тыс. человек, ни одного подобного кафе. В связи с этим, можно с уверенностью утверждать, что открытие кофейни в данном микрорайоне является перспективной бизнес-идеей.
Меню заведения
- Кофе (не менее 20 видов)
- Чай, горячий шоколад, какао, прохладительные напитки (сок, газированная и минеральная вода)
- Десерты (торты, пироги, пирожные, выпечка, мороженое)
- Салаты, супы, легкие закуски, вторые блюда
- Слабоалкогольные напитки
Некоторые организационные моменты
Для осуществления предпринимательской деятельности потребуется регистрация юридического лица. Рекомендуемая форма – «Общество с ограниченной ответственностью». Рекомендуемая форма налогообложения – УСН (упрощенная система налогообложения).
Смета затрат на открытие заведения
Наименование статьи |
Объем затрат |
Регистрация в налоговых органах, печать фирмы |
15 000 |
Дизайн интерьера |
150 000 |
Технологический проект |
30 000 |
Инженерный проект |
50 000 |
Покупка предметов интерьера, декора, освещения |
735 000 |
Проведение ремонтных работ |
365 000 |
Приобретение и установка пожарной сигнализации, системы видеонаблюдения |
90 000 |
Приобретение кухонного оборудования, холодильных шкафов и т.д. |
800 000 |
Приобретение мебели |
640 000 |
Покупка посуды, оборудования для столовой, бара, поваров |
255 000 |
Приобретение технологических карт |
55 000 |
Приобретение специализированного ПО для бухгалтерского учета |
115 000 |
Приобретение мобильных терминалов для официантов (5 комплектов) |
110 000 |
Проведение обучения сотрудников |
90 000 |
Рекламная кампания |
90 000 |
Финансирование деятельности до выхода на самоокупаемость |
1 800 000 |
Заказ меню и др. наглядных материалов |
55 000 |
Создание запаса товаров |
240 000 |
Прочее |
140 000 |
ИТОГО |
5 825 000 |
График работ по запуску проекта
|
Февраль 2013 |
Март 2013 |
Апрель 2013 |
Май 2013 |
Июнь 2013 |
Регистрация в налоговых органах, изготовление печати |
*** |
|
|
|
|
Разработка дизайна интерьера |
*** |
|
|
|
|
Технологическое и инженерное проектирование |
*** |
|
|
|
|
Приобретение стройматериалов, предметов интерьера и декорирования |
|
*** |
|
|
|
Проведение ремонтных работ |
|
*** |
*** |
|
|
Согласование с Госпожнадзором и Роспотребнадзором |
|
|
*** |
|
|
Приобретение и установка кондиционеров, пожарной сигнализации, системы видеонаблюдения |
|
|
*** |
|
|
Покупка технологического оборудования для кухни, холодильных шкафов, торгового оборудования |
|
|
*** |
|
|
Приобретение мебели в зал для посетителей |
|
|
*** |
|
|
Приобретение специализированного ПО |
|
|
*** |
|
|
Покупка посуды, оборудования для столовой, бара, поваров |
|
|
*** |
|
|
Поиск и обучения персонала |
|
|
*** |
*** |
|
Разработка меню заведения; Приобретение технологических карт |
|
|
|
*** |
|
Монтаж оборудования, мебели |
|
|
|
*** |
|
Изготовление меню |
|
|
|
*** |
|
Рекламная кампания |
|
|
|
*** |
*** |
Заключение договоров с поставщиками продуктов, с ЧОП, на коммунальные услуги |
|
|
|
*** |
|
Начало работы заведения |
|
|
|
|
*** |
Как видно из представленной таблицы, подготовительный этап, предшествующий открытию кофейни занимает четыре месяца. Все это время финансирование проходит за счет средств собственника проекта. Согласно графику работу, кофейня должна открыться 1 июня.
Персонал
Категория работника |
Кол-во |
З/п |
Итого |
Управляющий |
1 |
37 000 |
37 000 |
Старший повар |
2 |
31 000 |
62 000 |
Ассистенты повара |
2 |
21 000 |
42 000 |
Бариста |
2 |
23 000 |
46 000 |
Кондитер |
2 |
22 000 |
44 000 |
Официанты |
7 |
15 000 |
105 000 |
Посудомойки / уборщики |
4 |
10 000 |
40 000 |
Всего кол-во |
20 |
|
376 000 |
Размер социальных отчислений |
|
|
112 800 |
Итоговый объем затрат на оплату труда |
|
|
488 800 |
Для организации работы заведения планируется привлечь 20 человек. Работа будет вестись посменно, график – 2х2. В каждой смене будет задействован 1 старший повар, 1 ассистент, 1 бариста, 1 кондитер, 4 официанта, 2 уборщика-посудомойщика.
План по маркетингу
- Раскрутку кофейни среди населения планируется провести следующим образом.
- Реклама на местных радиостанциях
- Реклама на сайтах городских порталов и в социальных сетях
- Реклама на биллбордах, рекламных растяжках
- Раздача флаеров, предоставляющих скидку на некоторые (или все) блюда
- Изготовление дисконтных карт
Прогнозируемая выручка кофейни на 2013 год (График 1)
Выручка кофейни складывается из реализации следующих позиций:
- Напитки (основной – кофе, второстепенные – чай, шоколад, какао и др.)
- Десерты
- Салаты, легкие закуски, вторые блюда
- Алкоголь
Распределение выручки (График 2)
Выход заведения на самоокупаемость (График 3)
Выход кофейни на самоокупаемость, согласно всем представленным расчетам, произойдет к пятому месяцу работы заведения. В течение этого срока финансирование проекта осуществляется за счет средств собственника, которые были специально зарезервированы в смете. Стоит отметить, что в деятельности заведения присутствует сезонный фактор. Так, в период с октября по апрель, с наступлением холодной погоды, приток посетителей и, как следствие, выручка, увеличиваются. В летнее время, наоборот, уменьшается. Выход на прогнозируемую выручку, в связи с этим, запланирован на ноябрь 2013 года.
Кроме этого, для увеличения количества посетителей планируется организация бизнес-ланчей в будни с 12.00 до 16.00. В это время, помимо основного меню, клиентам будет предложено дополнительные блюда по сниженным ценам. Также посетителям будет доступна оплата услуг по банковской карте, для этого планируется заключить специальный договор с банком.
Расходы
Расходная часть в заведениях подобного типа традиционно делится на две категории:- Расходы на себестоимость. Они будут покрываться так называемой ресторанной наценкой, которая в среднем составит от 60-90% (на алкогольную продукцию) до 500-700% (на кофе и другие напитки).
- Общие расходы на содержание заведения. Сюда входит плата за аренду помещения, налоги, разные административные расходы, оплата коммунальных услуг, расходы на бухгалтера и так далее.
Подробная схема распределения расходов представлена в Графике 4
Как видно на представленной диаграмме, наибольшие расходы занимает себестоимость продукции (31%), а также оплата труда сотрудников (28%) и аренда помещения (23%). При этом на графике видно, что чистая рентабельность кофейни составляет 9%. В среднем по отрасли эта цифра составляет от 7 до 12%.
Прогноз выручки и прибыли заведения на 2013-2016 гг.
|
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
Выручка |
12566000 |
24720000 |
28428000 |
32692200 |
Прибыль |
1243210 |
3708000 |
3979920 |
4249986 |
Рентабельность (%) |
10 |
15 |
14 |
13 |
Итоговый расчет окупаемости кофейни
- Старт проекта: Февраль 2013 г.
- Открытие кофейни: Июнь 2013 г.
- Выход на точку безубыточности: Сентябрь 2013 г.
- Выход на прогнозируемый объем выручки: Ноябрь 2013 г.
- Дата окупаемости проекта: Июнь 2015 г.
- Срок окупаемости проекта: 29 месяцев
- Доходность инвестиций – 41 %
Подготовлено редакторами: «Бизнес GiD» Использование материала запрещено без письменного согласия администрации.
© www.bisgid.ru
Это дело конечное же не моё, но я нашёл ошибку в вашем открытом бизнес-проекте.
п.Выход заведения на самоокупаемость.
п.Итоговый расчёт окупаемости кофейни.
Если открыть кофейню в июне, то к сентябрю - невозможно выйти на точку безубыточности! Это обусловлено тем, что вы забыли указать риски (сезонность бизнеса). г.Пермь - это не курортный город, в таких городах, как Пермь, в ресторанном бизнесе глобальный спад с мая по сентябрь и ещё в январе. В эти месяцы, выручку планировать нельзя! В эти периоды, расходную часть необходимо минимизировать (ФОТ, закупки, дивиденды, коммунальное хозяйство)
и обеспечить планируемое субсидирование. Если это не спланировать - можно подойти к банкротству.
Надеюсь мой отзыв будет вам полезен.