Бизнес-план магазина одежды
Одежда это всегда товар ходовой, тем более что всегда можно корректировать ассортимент, представляемый в магазине. Ежегодно на покупку одежды люди тратят большие суммы денег, ведь есть законы моды и требования климатических условий. Кто-то приобретает только самое необходимое, а
Основное удобство этого бизнеса, помимо потенциальной востребованности, это возможность легко подстраиваться под потребительский спрос или менять специализацию.
Перед открытием собственного бизнеса, стоит продумать его концепцию и выбрать конкретную группу товаров. Не стоит работать под все потребительские группы. Начинать лучше с более централизованного подхода. К примеру, делать акцент на доступной по цене одежде больших размеров или же работать с деловыми костюмами. Также стоит определиться, хотя бы в общих чертах, с целевой аудиторией – мужская, женская, детская, молодежная и т.п.
Описательная часть бизнес-плана магазина одежды
Назначение. Открытие магазина повседневной одежды.
Цель. Политика вашего бизнеса, какую именно нишу вы предпочитаете занять. Допустим ― продажа одежды исключительно европейского качества по доступным ценам.
Спрос. В данном разделе следует указать, каким именно образом вы планируете удовлетворять нужды ваших покупатель. Ориентация на покупательские требования, сезонность, вариативность ассортимента.
Сбыт и маркетинг. Необходимы серьезные маркетинговые исследования, которые помогут выбрать нужный товар, соответствовать запросам людей и вести грамотную ценовую политику. Обязательное собственное лицо и мероприятия, основанные на формировании имиджа вашей фирмы. Одни предпочитают сразу заявлять о себе, уделяя внимание созданию бренда, продумывают дизайн торговых площадей, ассортимент и рекламную концепцию, другие ставку делают исключительно на ходовой товар и низкие цены, открывая торговые точки в торговых центрах.
Помещение. Лучший вариант ― аренда или покупка помещений на первом этаже в людных местах и транспортной доступности. Не менее 60 м площади. Обязателен мониторинг конкурентов.
Персонал. Очень нужен профессиональный маркетолог и специалист по закупкам, эти люди должны держать под наблюдением покупателей и находить выходы на лучших оптовиков.
Финансовая часть бизнес-плана
Основные затраты
Аренда или покупка помещения. Цены в разных регионах сильно отличаются, от 1 тыс рублей до 30 тыс рублей за м² Само собой, многое зависит от местоположения и качества помещения.
Наружная реклама
До 30 тыс руб.
Ваш магазин должен быть заметным, следовательно антураж вывески и оформление рекламы значат много.
Ремонт и дизайн интерьера
От 3 тыс р за м²
Если вы открываете именно магазин, арендовали помещение не предназначенное для торговли или же слишком невзрачное, то вам потребуются вложения, чтобы создать нечто выделяющееся и отражающее вашу концепцию бизнеса. Это ваши вложения в будущий успех, люди должны помнить о вас.
Оборудование
От 2 до 3 тыс р на м²
Шкафы, стойки, кассовые аппараты и многое другое.
Партия товара
От 500 тыс р.
Зависит от цен поставщика, от ваших личных связей и выбранного направления.
Зарплата
От 250 тыс р в месяц
На собственном персонале экономить не стоит, люди должны быть заинтересованы в хорошей работе. Пусть их зарплата будет выше средней по вашему региону, плюс система бонусов и премий. Тогда они приложат все силы к продвижению вашего бизнеса.
Итого, примерная сумма: от 2,5 млн рублей.
Доходы зависят от комплексного подхода к продвижению, могут составлять от 200% и даже более.
Окупается магазин одежды примерно в срок от 2 лет.
Автор: Владислав Комаров
© www.bisgid.ru — «Бизнес GiD»