Мини бизнес-план
Ни один серьезный предприниматель не станет демонстрировать свой бизнес-план все подряд, рассылать его полностью по электронной почте и обычной. Ведь бизнес-план документ серьезный, по-сути, это руководство к воплощению вашей гениальной идеи. Там содержатся реальные финансовые подсчеты, маркетинговые исследования, там, в конце концов, заложены ваши мечты. Тем не менее, делиться
Всегда сложно выступать в роли мастера краткого жанра, ведь мыслей так много, а емкие фразы приходят не сразу. Здесь вам может помочь знание того, какая именно информация должна содержаться в этом небольшом тексте, как и несколько хитростей.
Мини бизнес-плана и его хитрости
Во-первых, следует знать, что в данном случае мы имеем дело с продающим текстом, который восприниматься оппонентом будет визуально. Следовательно, желательно самую суть уместить на первой странице формата А4. Информация должна зацепить инвестора.
Во-вторых, лучше всего разбивать текст на смысловые пункты и использовать маркированные списки. Это помогает быстро пробежать глазами по тексту и ухватить самую суть.
В-третьих, лирика и убежденность в собственных силах должна быть только доказательной. Как можно меньше использовать красоту слога, чтобы за ней не потерялась основная идея, под которую вам требуется финансирование. Ваша задача произвести впечатление человека целеустремленного и делового.
В-четвертых, сразу огласите список того, что у вас уже имеется в наличии. Даже если нет ничего, всегда можно
В-пятых, стоит упомянуть, что в финансовом разделе вы досконально выверили необходимый бюджет, который вовсе не астрономический.
В-шестых, четко и внятно обозначить рыночный сегмент, куда вы намереваетесь выводить свою продукцию, так и отличия вашего товара от того, что предлагают конкуренты.
В-седьмых, доложить о просчитанных вами перспективах проекта и приложить статистику.
В общей сложности вам предстоит в 3-5 тысяч знаков уложить синопсис вашего длинного и продуманного бизнес-плана. В
чем-то этот раздел можно сравнить с коммерческим предложением. Суть его во многом похожа. Главное, не бойтесь переписывать этот текст в зависимости от предпочтений предполагаемого инвестора. Ведь любая презентация будет работать только тогда, когда четко обозначена ее целевая аудитория.
Автор: Марго Зингер
© www.bisgid.ru — «Бизнес GiD»