Бизнес-планирование: тринадцать основных правил
Основные правила в бизнес-планировании
Талант и уникальная идея не обязательно становятся залогом успешного бизнеса. Развитие бизнес-проекта требует множества усилий, материальных и временных затрат, а также эмоциональной стойкости. Сейчас инвесторам необходимы не уникальные идеи, а гарантированный возврат вложенных средств в многократном размере. Получить первую прибыль и обеспечить получение прибыли в будущем, возможно в случае применения системного управления и следование строгому алгоритму. Алгоритм разрабатывается еще на этапе составления бизнес-плана.
Разрабатывая проект бизнеса, необходимо придерживаться следующих рекомендаций:
- Составьте бизнес-план. В этом документе должна быть подана идея бизнеса, стратегия развития. Периодически бизнес-план должен обновляться в соответствие с изменениями текущей ситуации. Информация, представленная в бизнес плане, должна быть полной, краткой и достаточной.
- Ознакомьтесь с финансовой и бухгалтерской терминологией и с понятиями. Следует различать такие понятия как прибыль, наличные средства, дебиторская и кредиторская задолженность. Знание основных понятий и основ управления денежными потоками, позволит вам грамотно управлять финансовыми делами проекта и избежать сложных ситуаций. Составляя бизнес-план, предусмотрите специальные фонды на случай экстренных ситуаций.
- Определите цели и приоритеты развития бизнеса. В бизнес-плане должны быть четко сформулированы приоритеты деятельности, механика достижения задуманного и ожидаемый результат. Оптимально выделить четыре приоритетных направления и сосредоточиться на их реализации.
- Необходимо адекватно оценивать бизнес-идею. Бизнес-план должен отражать реальную ситуацию дел, а не желаемую. Оптимально, описать в бизнес-плане два сценария развития событий: оптимистический и пессимистический. Разрабатывая пессимистический бизнес-план необходимо учитывать человеческий фактор, репутацию поставщиков и потенциальных клиентов, активность конкурентов.
- Не смешивайте понятие план и процесс планирования. Упрощенно, план можно обозначит как список действий, необходимых для реализации идеи. Планирование – составляющая бизнес-плана.
- Указывайте в бизнес-плане лишь достоверные данные. Финансовая отчетность должна быть отражена наиболее точно, должны быть учтены даже самые мелкие детали, вплоть до промежуточных действий. Четко обозначьте в бизнес-плане зону ответственности каждого, кто, так или иначе, связан с реализацией плана.
- Назначайте реалистичные результаты. Бизнес-план – это финансовый документ, а не художественное произведение, главная ценность этого документа не художественный стиль изложения, а адекватность поставленных целей.
- Точность прогноза прибыли. Какой бы инновационной не была ваша идея, планируйте прибыль осторожно, излишний оптимизм может отпугнуть инвесторов.
- Составить финансовый план. Финансовое планирование, как и операционное, является важной составляющие бизнес-плана. Достоверно опишите финансовую картину развития предприятия.
- Познакомьтесь с вашим потребителем. Вы должны знать аудиторию, заинтересованную в вашем продукте или услуге, ее проблемы и интересы.
- Исследуйте рынок. Бизнес план должен разрабатываться в соответствие с текущей и прогнозируемой ситуацией на рынке.
- Работайте с фактами, а не с эмоциями. Постарайтесь заинтересовать инвесторов возможными результатами деятельности предприятия, а не догадками или эмоциональными заявлениями.
- Знайте своих конкурентов. Изучите игроков рынка и определите сильные и слабые стороны вашего предложения.
Автор: Владислав Комаров
© www.bisgid.ru — «Бизнес GiD»