Бизнес-план салона красоты
Данное пособие подробным образом описывает основные детали проекта по открытию салона красоты. Здесь приведены ключевые этапы проекта, обоснование его целесообразности, а также экономические расчеты доходов и расходов, которые потребуются на его реализацию. Бизнес-план может быть использован в качестве презентации для инвестора или как наглядное пособие для начинающих предпринимателей.
Срок окупаемости проекта |
17 месяцев |
Общие вложения в проект |
1 750 000 рублей |
Средний размер выручки(за месяц) |
850 000 рублей |
Средний размер чистой прибыли (за месяц) |
101 000 рублей |
Цель проекта: обоснование экономической эффективности проекта и получение денежных средств на его создание и развитие.
Вводные данные по проекту
Вид деятельности: |
Парикмахерские, массажные, косметологические, маникюрные и др. услуги |
Место нахождения: |
Город N, население более 1 млн. человек |
Место расположения: |
Спальный микрорайон с высокой концентрацией жителей |
Площадь помещения: |
100 кв. м |
Тип собственности: |
Аренда |
Режим работы заведения: |
10.00 – 20.00 |
Открытие салона красоты: организационные моменты
Для осуществления предпринимательской деятельности необходимо создание юридического лица. Рекомендуемая организационно-правовая форма деятельности – «Индивидуальный предприниматель». Форма налогообложения – УСН (упрощенная система налогообложения) по системе «доходы минус расходы». Полное описание видов деятельности предприятия прописано в ОКВЭД 93.02, 52.33, 52.13, 85.14, 93.04.
Перечень необходимого оборудования
Категория расходов |
Кол-во |
Цена, единица |
Итого, рублей |
Вывеска |
1 |
16 000 |
16 000 |
Стойка для администратора |
1 |
11 000 |
11 000 |
Зона для ожидания посетителей: |
|
|
|
Диван |
1 |
15 000 |
15 000 |
Кресло |
1 |
5 000 |
5 000 |
Столик журнальный |
1 |
3 500 |
3 500 |
Вешалки для одежды |
1 |
1 500 |
1 500 |
Телевизор |
1 |
20 000 |
20 000 |
Парикмахерский зал: |
|
|
|
Мойка |
1 |
16 000 |
16 000 |
Кресло |
3 |
6 000 |
18 000 |
Тележка |
3 |
3 000 |
9 000 |
Детское кресло |
1 |
3 000 |
3 000 |
Зеркала |
3 |
6 000 |
18 000 |
Сушар |
1 |
7 500 |
7 500 |
Климазон |
1 |
12 000 |
12 000 |
Зал маникюра: |
|
|
|
Стол для маникюра |
2 |
22 000 |
44 000 |
Кресло клиента |
2 |
4 000 |
8 000 |
Стерилизатор |
1 |
5 000 |
5 000 |
Кабинет массажа: |
|
|
|
Кушетка |
1 |
12 000 |
12 000 |
Столик для косметических средств и инструментов |
1 |
3 500 |
3 500 |
Кресло массажиста |
1 |
4 000 |
4 000 |
Прочая необходимая мебель |
|
11 000 |
11 000 |
Кабинет косметолога: |
|
|
|
Комбайн |
1 |
85 500 |
85 500 |
Кушетка |
1 |
13 000 |
13 000 |
Стерилизатор |
1 |
2 500 |
2 500 |
Кресло косметолога |
1 |
3 000 |
3 000 |
Прочие расходы |
|
|
40 000 |
ИТОГО |
|
|
387 000 |
Комплексные расходы
Категория расходов |
Сумма, руб. |
Регистрация в налоговых органах, изготовление печати |
12 000 |
Дизайн интерьера |
80 000 |
Технологическое и инженерное проектирование |
75 000 |
Приобретение стройматериалов, предметов декора и интерьера |
520 000 |
Проведение ремонтных работ |
330 000 |
Приобретение и установка кондиционеров, пожарной сигнализации, систем освещения и видеонаблюдения |
250 000 |
Приобретение необходимого оборудования |
380 000 |
Компьютеры (2 шт.) |
30 000 |
Расходы на рекламу |
20 000 |
Финансирование проекта до выхода на самоокупаемость |
1 120 000 |
Изготовление прайсов |
30 000 |
Создание запаса товаров |
220 000 |
Прочие расходы |
100 000 |
ИТОГО |
2 047 000 |
График работы по запуску проекта
|
Январь, 2013 |
Февраль, 2013 |
Март, 2013 |
Апрель, 2013 |
Май, 2013 |
Регистрация в налоговых органах, изготовление печати |
*** |
|
|
|
|
Дизайн интерьера |
*** |
|
|
|
|
Технологическое и инженерное проектирование |
*** |
|
|
|
|
Приобретение стройматериалов, предметов декора и интерьера |
|
*** |
|
|
|
Проведение ремонтных работ |
|
*** |
*** |
|
|
Приобретение и установка кондиционеров, пожарной сигнализации, систем освещения и видеонаблюдения |
|
|
*** |
|
|
Приобретение необходимого оборудования |
|
|
*** |
|
|
Получение согласительных документов в Роспотребнадзоре и Госпожнадзоре |
|
|
*** |
*** |
|
Работа с персоналом |
|
|
*** |
*** |
|
Монтаж оборудования, установка мебели |
|
|
|
*** |
|
Изготовление прайсов и др. печатных материалов |
|
|
|
*** |
|
Начало рекламной кампании |
|
|
|
*** |
|
Приобретение необходимых косметических средств и расходных материалов |
|
|
|
*** |
|
Начало работа салона |
|
|
|
|
*** |
Как видно из представленной таблицы, подготовительный этап открытия салона красоты составляет пять месяцев. Собственник проекта осуществляет контроль качества и сроки выполнения работ. Ремонтные работы, изготовление печатных материалов, установка кондиционеров и др. систем осуществляет сторонняя организация, которая выбирается путем проведения конкурса. Победителем конкурса становится та коммерческая организация, которая предложит наиболее выгодные условия выполнения поставленной задачи.
Работа с персоналом
В связи с тем, что режим работы салона красота предполагается ежедневный, без обеденных перерывов и выходных дней, с 10 часов утра до 20 часов вечера, необходимый штат работников составляет 15 человек. Для обеспечения нормальных условий труда в соответствии с Трудовым кодексом РФ для них будет составлен скользящий график работы.
Категория работника |
Кол-во |
График работы |
З/п |
Итого |
Стилист-универсал |
5 |
3х2 |
25000 |
125000 |
Массажист |
2 |
3х2 |
32000 |
64000 |
Косметолог |
2 |
3х2 |
31000 |
62000 |
Мастер по маникюру |
3 |
4х2 |
25000 |
75000 |
Администратор салона |
2 |
2х2 |
18000 |
36000 |
Уборщица |
2 |
2х2 |
9000 |
18000 |
Всего: |
|
|
|
380000 |
ЕСН |
|
|
|
114000 |
ИТОГО |
|
|
|
494000 |
Примечание: в данной таблице указаны максимальные значения заработной платы. Ее реальный объем зависит от количества услуг, оказанных сотрудником. Таким образом, мы побуждаем работника добросовестнее и активнее относится к выполняемым обязанностям.
Прогнозируемый объем выручки (График 1)
Как видно на представленном графике, выручка салона красоты носит сезонный характер. Рост спроса на услуги наблюдается весной с приходом более теплой погоды, пик спроса наблюдается также перед новогодними праздниками, в связи с увеличением числа разных корпоративных мероприятий.
Кроме того, на представленном графике видно, что выход на прогнозируемую выручку происходит через 9 месяцев после открытия салона красоты.
Распределение выручки (График 2)
График выхода на самоокупаемость (График 3)
На представленном графике видно, что выход на самоокупаемость достигается к 8 месяцу работы салона.
Расходы по содержанию салона красоты (График 4)
Расходы по содержанию салона красоты делятся на две категории: себестоимость оказываемых услуг и общие расходы. Наценка на себестоимость оказываемых услуг составляет от 100 до 1500% в зависимости от вида услуги. Наибольшие по размеру категории общих расходов – это заработная плата + отчисления, а также аренда помещения.
ГРАФИК РАСХОДОВ
Прогнозируемые финансовые показатели на 2013-2016 гг.
|
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
Объем выручки |
7 591 000 |
12 926 500 |
13 572 825 |
14 251 466 |
Размер прибыли |
1 498 483 |
2 551 691 |
2 679 276 |
2 813 239 |
План по маркетингу
- Биллборды и уличные растяжки в районе расположения салона красота
- Выпуск дисконтных карт
- Размещение рекламных конструкций в интернете: городские информационные ресурсы, создание собственного сайта, страничек в социальных сетях. Таким образом, можно привлекать не только жителей района, в котором расположен салон красоты, но и со всего города
- Реклама в глянцевых изданиях
- Рекламные буклеты
- «Счастливые часы»: скидки в определенные часы работы салона; преимущественно утром
- Установка терминала безналичного расчета
Итоги
- Старт проекта: Январь 2013 г.
- Открытие салона: Май 2013 г.
- Выход на точку безубыточности: Август 2013 г.
- Выход на прогнозируемую выручку: сентябрь 2013 г.
- Полная окупаемость проекта: август 2014 г.
- Срок окупаемости салона красоты: 20 месяцев
- Доходность инвестиций – 60%
Подготовлено редакторами: «Бизнес GiD» Использование материала запрещено без письменного согласия администрации.
© www.bisgid.ru