Бизнес-план свадебного салона
Данный бизнес-план свадебного салона подробным образом описывает процедуру открытия и дальнейшего развития свадебного салона. Ниже представлено технико-экономическое обоснование проекта, а также ключевые моменты, которые необходимо знать начинающему предпринимателю. Данный бизнес-план может быть использован в качестве учебного или наглядного пособия, а также для презентации возможному инвестору либо послужить основанием для получения кредита в банке.
Срок окупаемости проекта |
24 месяца |
Общие вложения в проект |
8 030 000 |
Средний размер выручки (за месяц) |
3 090 000 |
Средний размер чистой прибыли (за месяц) |
315 652 |
Цель бизнес-плана: определить объем денежных средств и эффективность их вложения в открытие свадебного салона, а также получение инвестиций на реализацию проекта.
Примечание: расчеты в данном бизнес-плане приводятся на примере Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
Исследование рынка
По данным Федеральной службы государственной статистики (далее – Росстат) на 1 января 2012 года в России проживает 143 млн. 056 тыс. человек. При этом, с каждым годом, согласно представленным данным, в стране увеличивается число заключенных браков. На сегодняшний день цифры выглядят следующим образом:
Годы |
Количество браков |
Количество на 1000 человек населения |
2007 |
1 262 500 |
8,8 |
2008 |
1 179 007 |
8,3 |
2009 |
1 199 446 |
8,4 |
2010 |
1 215 066 |
8,5 |
2011 |
1 316 011 |
9,2 |
При этом, количество разводов не имеет тенденции к сокращению, а существенная часть из разводящихся в следующие 10 лет вновь вступает в брак. Как бы цинично это ни звучало, но подобная ситуация создает благоприятные условия для развития рынка свадебных салонов и других компаний, оказывающих услуги для новобрачных.
Таким образом, оперируя последними данными Росстата, мы выяснили, что ежегодно в брак в России вступают около 1,8% населения страны. Но учитывая, что наш свадебный салон ориентирован больше на женскую половину населения, мы будем оперировать цифрой в 0,9%.
Средняя стоимость свадебного женского наряда варьируется в диапазоне от 20 до 50 тыс. рублей, включая непосредственно платье, обувь, перчатки, фату, украшения. Исходя из этих цифр, можно посчитать объем рынка в вашем регионе.
В Санкт-Петербурге эти цифры выглядят следующим образом:
Население города, чел.: |
5 028 000 |
Количество женщины вступающих в брак (%): |
0,9% (45252 человека) |
Средняя стоимость наряда, руб.: |
35 000 |
Итого, руб. ежегодно: |
1 583 820 000 |
Мы ведем наши расчеты, исходя из доли в общем объеме рынка размером 0,9%. Таким образом, в общей сложности в городе может насчитываться более 100 заведений аналогичных нашему.
Бизнес-план свадебного салона: организационные моменты ведения бизнеса
Для осуществления предпринимательской деятельности потребуется регистрация юридического лица. Наиболее приемлемой является форма индивидуального предпринимателя.
Форма налогообложения – ЕНВД (Единый налог на временную деятельность). Стоит заметить, что данный вид деятельности попадает под льготную систему налогообложения. В регионах, где ЕНВД не предусмотрен, подойдет налоговая форма УСН (Упрощенная система налогообложения).
Кроме того, для оптимизации рабочего процесса и снижения расходов на введение отдельной ставки бухгалтера, рекомендуется отдать ведение бухгалтерского и налогового учета на аутсорсинг.
Для организации свадебного салона рекомендуется выбрать помещения в центральной части города, где наблюдается наибольший людской поток. Помещение должно быть в среднем около 100 кв. м. Это может быть помещение на первом этаже жилого дома, либо отдел в торговом центре.
Стоит учесть, что в помещении необходимо будет провести ремонт. Обязательным условием будет установка панорамных витрин. В них будут выставлены лучшие и самые модные образцы из коллекции нынешнего сезона, которые будут привлекать потенциальных покупателе.
Витрины, вывеска и интерьер салона в целом должны быть в романтическом стиле с использованием пастельных тонов. Кроме того, оформление надо продумать таким образом, чтобы выгодно подчеркивалась красота свадебных нарядов. Таким образом, необходимо предусмотреть систему освещения.
После выхода салона на самоокупаемость следует тщательно продумать программу расширения предприятия, например, оказывать услуги по организации свадебных церемоний, организовывать прокат свадебных нарядов и т.д.
Ассортимент продукции
В свадебном салоне могу быть представлены следующие товары:
- Платья
- Обувь
- Перчатки
- Фата
- Свадебные шубки
- Бижутерия
- Накидки
- Аксессуары
Оборудование
Для открытия свадебного салона понадобится следующее оборудование:
Категория расходов |
Стоимость, руб. |
Кол-во |
Всего, руб. |
Манекены |
5 800 |
15 |
87 000 |
Вешалки |
11 000 |
3 |
33 000 |
Витрины для акссесуаров |
16 000 |
2 |
32 000 |
Приобретение и регистрация кассового аппарата |
38 000 |
1 |
38 000 |
Примерочные подиумы |
16 500 |
2 |
33 000 |
Мягкая мебель |
50 000 |
|
50 000 |
Зеркала |
10 000 |
4 |
40 000 |
Вывеска (лайтбокс) |
180 000 |
1 |
180 000 |
ИТОГО |
|
|
493 000 |
Подбор персонала, график работы
Для осуществления нормальной работы салона потребуются следующие категории сотрудников:
Категория работника |
количество |
оклад |
Итого |
Управляющий |
1 |
50 000 |
50 000 |
Старший менеджер |
2 |
40 000 |
80 000 |
Продавец-консультант |
4 |
30 000 |
120 000 |
ВСЕГО |
6 |
|
250 000 |
ЕСН |
|
|
75 000 |
ИТОГО |
|
|
325 000 |
К подбору персонала необходимо подходить строго и ответственно. Работники должны обладать опытом работы в сфере продаж (желателен опыт работы в свадебных салонах), приятной внешностью, быть коммуникабельными и стрессоустойчивыми. Подбором персонала занимается собственник бизнес и управляющий салона.
Режим работы свадебного салона – ежедневный, с 10.00 до 21.00, поэтому для создания нормальных условий труда для работников, а также во избежание нарушений трудового законодательства РФ, график работы сотрудников будет организован посменно – по системе 2х2. В смене работает 1 старший менеджер и 2 продавца-консультанта. Кроме того, существенное внимание стоить уделить работе в выходные дни, когда наплыв посетителей традиционно увеличивается.
Расходы на открытие салона
Категория затрат |
Стоимость, руб. |
Ремонт |
300 000 |
Приобретение и доставка оборудования |
450 000 |
Установка системы освещения |
350 000 |
Изготовление и монтаж вывески |
230 000 |
Создание товарного запаса |
5 200 000 |
Финансирование проекта до выхода на самоокупамость |
1 500 000 |
Итого |
8 030 000 |
План по выручке (График 1)
Стоит отметить, что объем выручки в свадебном салоне носит сезонный характер. Пик выручки приходится на летний период, рост выручки происходит с середины февраля по конец сентября. В холодное время года выручка существенно снижается. Среднемесячный объем выручки находится на уровне 3 млн. 090 тыс. рублей.
Распределение выручки
Выручка свадебного салона складывается из средств, полученных от покупателей. Она традиционно для подобных видов предпринимательской деятельности распределяется на две категории:
Себестоимость. Она покрывается наценкой, которая составляет: 100-200% - на свадебные наряды, 120 – 170% - на аксессуары. Средневзвешенная наценка, таким образом, составляет порядка 98-100%.
Общие расходы. Сюда включаются расходы на аренду помещения, выплату заработной платы, налоги, различные административные расходы и т.д.
Прогнозируемый объем прибыли и рентабельности салона
Объем выручки |
3090000 |
Себестоимость |
1584615,86 |
Размер валовой прибыли |
1505384,14 |
Расходы |
1134030 |
Заработная плата |
329600 |
ЕСН |
98880 |
Административные расходы |
25750 |
Аренда помещения |
412000 |
Бухгалтерия |
10300 |
Расходы на рекламу |
206000 |
Прочие расходы |
51500 |
Прибыль до налогообложения |
371354,14 |
Налог УСН (15%) |
55703,43 |
Чистая прибыль |
315651,74 |
Рентабельность |
10,53% |
Подготовлено редакторами: «Бизнес GiD» Использование материала запрещено без письменного согласия администрации.
© www.bisgid.ru