Сегодня — 6 апреля 2020

Бизнес-план турфирмы

 

Как известно, в нашей стране количество туристов стабильно увеличивается с каждым годом. Рынок туристических услуг старается привлечь внимание путешественников самыми различными предложениями, турами и всевозможными маршрутами на любой вкус. Такой повышенный интерес и спрос делают решение открыть свое собственное туристическое агентство – перспективным вариантом организовать успешный бизнес.

Обычно прибыль туристической фирмы – это 10% от цены самого тура (иногда – может быть и 20%). Эта сумма является операторской комиссией, при этом, агентство продает туры, уже разработанные оператором. В наше время наибольшей популярностью пользуются туры эконом класса. Преимущество их в невысокой цене и соответственно – в маленькой комиссии. Туристы VIP класса обычно анализируют предложения операторов самостоятельно. Поэтому, чтобы завлечь таких клиентов, туристические агентства часто придумывают различные персональные скидки, при этом «жертвуя» процентами от своей прибыли.

Таким образом, мы видим, что доход туристической фирмы во многом определяется количеством постоянных клиентов и заявок от них.

Производственная часть бизнес-план турфирмы

Вопросы организации. Прежде, чем заняться организацией собственной туристической компанией, следует пройти регистрацию как юридическое лицо. Также — получить разрешение на оказание туристических услуг. Лицензию нужного образца можно получить в региональных комитетах или в Минэкономразвития России (департамент туризма).

В соответствии с существующими правилами выдачи лицензии, штат сотрудников туристической фирмы должен состоят как минимум на 80% из работников с высшим или со средним профильным образованием. Желателен стаж работы в сфере туризма от трех лет.

Если планируется, что ваша туристическая компания будет заниматься и трудоустройством клиентов заграницей, то потребуется разрешения и на этот вид деятельности.

Помимо этого, необходимо будет получить сертификат соответствия общепринятым стандартам качества.

Маркетинг и сбыт. Деятельность туристического агентства охватывает широкий спектр услуг – это и отдых за рубежом или в своей стране, популярные нынче туры выходного дня, горящие путевки, помощь с выездом на работу или обучение за рубеж. Для того, чтобы определиться с теми услугами, которые будет оказывать ваше агентство – проанализируйте «рынок туризма» в вашем регионе.

Эффективно заявить о туристической фирме и ее услугах поможет грамотно организованная наружная реклама, а также – интернет, средства массовой информации.

Стратегически успешным будет вариант вхождения в туристическую сеть. Благодаря этому, можно не только заручиться юридической и рекламной поддержкой, но и, что немаловажно, финансовой.


Помещение. Разумеется, отличным решением будет аренда помещения в центральной части города. Однако, очень часто это не под силу начинающим туристическим компаниям. Поэтому, вполне приемлемым будет временный вариант с более дешевым помещением в отдаленных от центра районах. Как только бизнес наладится, можно будет сменить место. В любом случае, обратите внимание, что обзавестись помещением нужно заблаговременно, до момента получения лицензии.

Финансовая часть бизнес-плана

Размеры помещения, где будет размещаться туристическая фирма, само собой, зависит от ваших финансовых возможностей. Обязательным является наличие в офисе интернета и телефона.

Дизайн помещения, его стиль, должны производить приятное впечатления. При этом, определяясь с обстановкой, решите, на каких клиентов рассчитано ваше обслуживание в первую очередь. Если речь идет о реализации элитных туров, то и помещение должно быть соответствующее. Для эконом-класса подойдет более простой, но неизменно, элегантный дизайн.

Оборудование. Вам понадобится стандартный набор офисной техники. Кроме этого, потребуется и специальное программное обеспечение. На этих программах, как правило, основывается работа вашей туристической фирмы. Это, например, «1С: Бухгалтерия 8», «Геософт: турагентство». Стоимость приведенных программ – ориентировочно 27 тыс. руб.

Стартовый капитал для туристической фирмы – от 350 тыс. руб.

Обратите внимание, что туристический бизнес во многом зависит от сезонов. Спрос на туры, их продажа может быть разной в течении года. Но, в целом, ежемесячный доход туристической фирмы – как минимум 100 тыс. руб.

Рентабельность бизнеса – 15-30%.

Подготовлено редакторами: «Бизнес GiD»
© www.bisgid.ru

 
 
 
 
Советуем прочесть схожие статьи:
 
Реклама
Оценить сайт