Сегодня — 6 апреля 2020

Факторинг в России

 

Факторинг для России пока нов, но уже начинает заявлять о своих правах, прежде всего, он рассчитан на представителей малого и среднего бизнеса. Весьма часто продукция (услуги), при больших объемах, продается в долг, под реализацию, к примеру. Факторинг же позволяет свести риски в данной области предпринимательства до минимума.

Основные его клиенты это торговые компании, которые не имеют возможности рассчитывать на серьезный кредит, но нуждаются в денежных вливаниях. Подобная сделка выгодна для обеих сторон. Банк обеспечивает финансирование, столь необходимое для развития бизнеса, а компания продает банку дебеторскую задолженность своих поставщиков. Деньги, полученные от банка благодаря этой сделке, носят беззалоговый характер.

Что же такое факторинг?

Если в двух словах, то факторинг это уступка дебеторской задолженности ради инвестиций или без оных. Во втором случае клиент получает управление и учет базы должников, помощь во взыскании долгов или страховку, покрывающую риски сделок.

Также факторинг хорош тем, что, несмотря на обложение НДС, позволяет эти выплаты представлять к вычету.

На данном этапе имеется две основные факторинговые схемы. Это факторинг, дающий право регресса и без права на регресс. Регресс здесь это поручительство клиента перед Банком (Фактором), в том, что дебеторы обязательно оплатят товар. Таким образом, когда заключается факторинговая сделка с правом регресса, клиент банка стопроцентно уверен в платежеспособности своих дебеторов. Фактор в этом случае имеет риск ликвидности, то есть, может пострадать от просрочки платежа, но не от неуплаты. Если же дебетор не выполняет обязательства, то клиент, согласно договору, обязуется вернуть полученные деньги обратно. Правда, у клиента есть период ожидания 30-45 дней, в течении которого к дебетору применяются меры воздействия и убеждения.

Другая схема более дорогая, без регрессии. Она позволяет обезопаситься от неплатежеспособности дебеторов, путем переложения этих рисков на Фактора, правда, за безопасность придется платить. Здесь клиент должен только поставить товар дебетору и получить документ, что он принят. Будет ли дебетор платить за товар – это уже проблема банка.


Документы для сделки:

  • Клиент обязан предоставить банку полный пакет уставных документов и юридических.
  • Продемонстрировать за несколько прошлых периодов бухгалтерскую отчетность.
  • Предоставить копии договоров с дебеторами, задействованными в сделке.
  • Заполнить Анкету о себе и на каждого из дебеторов.

После одобрения сделки, между Фактором и клиентом заключается договор Факторинга. Затем дебеторы получают уведомления, что отныне они должны оплачивать поставки не на счет клиента, а банку, на факторинговый счет. Когда Фактор получает подтверждение от дебетора. Сделка вступает в силу. Клиент получает обещанное финансирование, а Фактор получает весь пакет документов по отгрузке товара (счета-фактуры, путевые листы, накладные) по данному дебетору и поставкам.

Собственно, факторинг зарекомендовал себя как почти идеальный инструмент для развития бизнеса, ищущего новые пусти и перспективы роста.

Автор: Марго Зингер
© www.bisgid.ru — «Бизнес GiD»

 
 
 
 
Советуем прочесть схожие статьи:
 
Реклама
Оценить сайт