Запуск нового бизнеса: как к нему правильно подготовиться
Итак, у вас уже есть идея, услуга или продукт, который вы хотите продать, но для того чтобы перейти, собственно, к активным действиям, этого, увы, недостаточно. Начало нового бизнеса – это не просто закупки и продажи или печать красочных визиток. Прежде всего, в новый бизнес нужно вложить немало времени, усилий, плюс разумное планирование, очень много разумного планирования. Если вы действительно хотите удержаться на рынке и добиться успеха, а не просто стать еще одной цифрой в статистике убыточных предприятий, подойдите к данному вопросу взвешенно и рационально. Вам предстоит продумать, проанализировать и оценить минимум восемь аспектов, необходимых для запуска нового бизнеса и последующей эффективной работы.
1. Вера в ваш продукт или идею
Когда вы только-только начинаете новый бизнес, вам с лихвой хватает мотивации, стимулов и напористости, но этого тоже недостаточно. Вы также должны искренне верить в свой продукт, в свою идею. Если вы не верите в свой продукт, шансы на то, что вы сможете его успешно продавать, существенно уменьшаются. Вы должны в буквальном смысле слова жить и дышать своим продуктом, постоянно говорить и думать о нем.
Если в какой-то момент вам кажется, что ваш интерес ослабевает и вам приходится находить причины для обоснования нужности и полезности продукта, то, скорее всего, вы не знаете и не верите в то, что вы продаете. Кстати, помните и о том, что в новый бизнес придется вкладывать все свое время и силы. Однако нет ничего более вдохновляющего, чем видеть его дальнейшее успешное развитие и устойчивый рост. Это того стоит!
2. Отраслевые знания
Вы должны знать все нюансы, детали и подробности работы в вашей отрасли деятельности, включая потенциал будущих продаж и текущее состояние рынка именно для вашего продукта. Вы должны располагать информацией о своих конкурентах и о том, какими сильными сторонами они обладают. Вам также стоит детально изучить их бизнес, их профессиональные качества, а по возможности и их долгосрочные цели. Такие знания позволят вам сформировать свое собственное конкурентное преимущество.
3. Создание бизнес-плана
Когда вы начинаете свой бизнес, необходимо расширить границы своего мышления для того, чтобы продумать долгосрочные цели и планы на будущее. Это не ваши личные цели. Это то, каким вы видите ваш бизнес в ближайшие два, пять и пятьдесят лет. На данном этапе следует заняться финансовым планированием и созданием собственного бизнес-плана, причем данный бизнес-план должен быть у вас всегда на самом видном месте. По мере развития бизнеса и в зависимости от рыночных изменений отмечайте в готовом бизнес-плане уже достигнутые цели и добавляйте новые.
4. Финансовый капитал
Для поддержки, развития и роста бизнеса необходим финансовый капитал или оборотные средства. Без какого-либо капитала нет смысла начинать свое дело. Если вы человек рисковый, то вы можете взять кредит на развитие нового бизнеса, а если начальный капитал у вас уже есть, то вполне резонно обратиться к специалистам по финансовому планированию для того, чтобы рационально использовать ваш капитал и вашу прибыль в дальнейшем.
5. Знание бизнес-требований
Знание методов ведения бизнеса – обязательное условие. Вы должны иметь полное представление о нюансах налогообложения, о ведении документации, о вашей ответственности перед наемными работниками и о методах эффективного управления бизнесом. Нелишним будет получение консультаций в налоговой инспекции, а также посещение специальных семинаров и курсов с целью приобретения специализированных знаний о правильном ведении бизнеса.
6. Маркетинговый план
Ключевым фактором успеха любого бизнеса, в особенности нового бизнеса, является маркетинг. Для того чтобы заинтересовать людей своим продуктом, вам понадобятся маркетинговые инструменты и маркетинговый план. Вам будет необходимо определить тот вид маркетинговых действий, которые наиболее приемлем и эффективен именно для вашей компании. Например, вы можете разместить свою рекламу в популярных бизнес-справочниках, плюс прорекламировать свою компанию с помощью информационных буклетов, а затем узнать у своих клиентов, как они узнали о вашем продукте или услуге.
7. Помощь и советы наставника
Попробуйте найти себе наставника, обладающего достаточным опытом в сфере создания бизнеса и его ведения. По мере необходимости вы сможете обращаться за советом или консультацией к такому человеку, а также перенимать у него бесценные знания, навыки и опыт в вашей сфере деятельности.
8. Умение предвидеть и принимать во внимание изменения на рынке
Как руководителю своего нового бизнеса вам необходимо всегда быть готовым приспосабливаться и адаптироваться к изменяющимся рыночным условиям, то есть своевременно вносить изменения в свой продукт или услугу и разумно использовать имеющиеся ресурсы. Будьте постоянно в курсе текущих тенденций рынка, развития технологий и способов улучшения бизнеса. Без такой информации дальнейший рост и успех вашего дела практически невозможен.
Для любого предпринимателя, намеревающегося начать новое дело, всегда существует немалое количество знаний, информации и ресурсов, главное – захотеть их найти и применить. Для прогресса и процветания нужно всегда идти в ногу с рыночными требованиями и досконально знать собственный продукт или услугу. Верьте в будущее своего продукта и своей компании, будьте открыты для изменений, сохраняйте мотивацию и используйте все имеющиеся возможности для развития, роста и успеха вашего нового бизнеса.
Подготовлено редакторами: «Бизнес GiD»
© www.bisgid.ru