Как стать успешным туроператором
Туристический бизнес - достаточно прибыльное дело, но путешествие к успеху изменчиво, требует быстроты мышления, гибкости и значительной доли изобретательности. В этом бизнесе, чтобы удержаться на плаву и сберечь репутацию, необходимо выполнять данные обещания любой ценой. Каким бы ни был туризм, предлагаемый туроператором: оздоровительный, «зеленый», медицинский, спортивный, исторический - заложенные в их основе принципы всегда одинаковы.
Честный туроператор: как можно больше правды
Большинство операторов имеют собственные веб-сайты для рекламы обширного числа туристических пакетов, которые всегда демонстрируются в превосходной степени. Но поговорка о том, что кашу маслом не испортишь, в данном случае не подходит. Если туроператор восторженно говорит о пакете, то, по крайней мере, около 80-90% его слов должны быть правдой.
К другой важнейшей составляющей успеха следует отнести способность обеспечить страхование путешествий. Стихийные бедствия, транспортные аварии, природные катаклизмы, теракты изобилуют на планете. Поэтому так важно, чтобы все клиенты туроператора в любом путешествии были застрахованы в необходимом объеме. Кроме того, туристы должны быть хорошо осведомлены обо всех рисках при выборе страны поездки.
От сотрудников турбюро требуется постоянное пополнение знаний о местах путешествий. Если планируется группа туристов, скажем, на остров Пасхи, нужен интересный рассказ или легенда, способная заинтриговать клиента. А уж о сопровождающих группы и говорить не приходится. И, конечно, стоит подбирать людей для работы улыбчивых, с чувством юмора, приятными манерами и хорошей речью. Нужно помнить, что все туристы будут рассказывать друзьям и родственникам не только о достопримечательностях, но и о туроператоре, благодаря которому они совершили чудесное путешествие.
На старте к успеху
Планируя стать оператором самых роскошных и престижных туров, начинать карьеру придется с гида, работающего с группой или по частному заказу (личный гид). И попутно обучаться администрированию и деловым навыкам, выполняя дополнительные обязанности по обработке документов, исследуя и подготавливая маршруты, разрабатывая новые направления. Такое совмещение чаще всего происходит на начальном этапе организации собственного турбюро. Кроме всего, потребуется:
- обучение в Интернете, или посещение соответствующих курсов, семинаров и получение необходимых документов (сертификатов)
- обязательное знание иностранного языка, а еще лучше – нескольких. Знания помогут выбрать направление деятельности не только по престижности и конкурентоспособности, но и по личным пристрастиям
- выбор направления деятельности, специализация

Можно занять нишу путешествий с приключениями, или корпоративных поездок с пикниками и праздниками, сосредоточиться на организации свадебных путешествий, выбрать круизные суда или работать в отелях, организуя группы для посещения исторических или развлекательных мест.
В конечном счете, успех в качестве туроператора зависит от того, насколько ваши клиенты будут удовлетворены сопровождением своего путешествия и исполнением желаний.