Сегодня — 6 апреля 2020

Слухи на работе: извлекаем полезные уроки

 

Слухи – это неотъемлемая часть неформальных офисных коммуникаций. В чем-то они сродни вирусу – внезапно появляются, распространяются с невиданной скоростью, и могут мгновенно исчезнуть, никого не предупредив, или же, наоборот, - привести к непоправимым последствиям. Причиной рождения слухов может стать обыкновенная скука или зависть, желание «выделиться из толпы» или «спихнуть» конкурента с карьерной лестницы, природная потребность «почесать языком» или недостаток информации.

Как же к ним относиться – «плыть по течению» или пытаться противостоять, поддержать разговор со сплетником или пропустить «мимо ушей»? Однозначного ответа не знает никто, но некоторые советы помогут разобраться в ситуации.

Прежде всего, помните, что слухи – это необязательно «обливание грязью». Это, может быть, - всего лишь «перемывание косточек», способное стать своеобразной коллективной психотерапией. «Невинные» пересуды помогают сблизить людей или частично снять производственный стресс. «Пикантные» подробности из жизни сослуживцев отлично снимают психологическую нагрузку и, ненадолго задержавшись, сходят на «нет». Зато обсуждение деловых и человеческих качеств босса или сослуживцев может быть хитрым стратегическим ходом завистливого и корыстолюбивого болтуна.

Правила: как избежать рождение слухов на работе

Железное правило в таких ситуациях – откровения с коллегами и подчиненными свести к минимуму, так как любая опрометчиво сказанная фраза может быть неправильно истолкована и использована против вас. Сотрудник фирмы Сергей вспоминал трагикомичную ситуацию с коллегой: « У нас с ребятами было общее увлечение одной компьютерной игрушкой. Её стратегия заключалась в поэтапном прохождении уровней с помощью собирания различных фигур из определенных элементов. Виктор никак не мог пройти один из уровней и очень переживал, что всё больше отстает от других. Я заметил, что он просто не может найти одну нужную деталь, но, зная его нелюбовь к подсказкам, не сказал ему об этом. А в разговоре с ребятами «поделился секретом», что у Виктора просто не хватает деталей. Через час Виктор смотрел на меня, как на «врага народа», а еще через час гневно спросил: «Ты что, меня идиотом считаешь? Почему это «у меня не хватает?». Объяснения были долгими, но безуспешными. Отношения с Виктором превратились из дружелюбных в нейтральные, даже с признаками отчуждения». Вот какова может быть «цена» необдуманной фразы.

Но это вовсе не значит, что нужно ограничить общение. Наоборот, нужно общаться и говорить людям побольше хорошего, но не льстить, а находить положительные черты и моменты. Есть множество нейтральных тем: погода, искусство, спорт, фильмы. Можно поговорить и о коллегах, но не опускаться до обсуждений и, тем более, осуждений.

Если слух пошел про вас - это класс?

Когда вы становитесь субъектом слухов – это еще не повод для паники, а скорее, информация для размышления. Раз вас выделили среди окружающих, значит, вы популярны среди коллег… или «перешли кому-то дорогу».


Если предлогом слухов выступает зависть или корысть, то с этим нужно что-то делать. Цель сплетника – вывести вас из равновесия и манипулировать вами. Поэтому ваша линия поведения должна отображать спокойствие и уверенность. Отсутствие реакции на сплетни – лучший способ их «похоронить».

Постарайтесь найти источник сплетен и выявить причины слухов. При очном разговоре не проявляйте бурных эмоций и не оправдывайтесь, а вынудите оправдываться оппонента. Задайте сплетнику больше вопросов о целях и мотивах его поступка. Выявив подоплеку сплетни, постарайтесь искоренить её в будущем.

В любом случае, имея безупречную репутацию и поддерживая дружелюбные отношения с коллегами, вы уменьшаете вероятность своего появления в местных сплетнях в качестве отрицательного героя.

Но, как это, ни парадоксально звучит, бывают и положительные слухи. Поводом могут стать успешные профессиональные действия или личностные характеристики главного персонажа. И если пошли разговоры о скором уходе «ценного работника» в конкурирующую фирму, то не стоит их пресекать, а следует держать под контролем до достижения информации руководства.

При всей противоречивости понятия «офисных слухов» можно констатировать, что выполнение определенных принципов и правил уменьшит возможный вред от злословия сослуживцев. А умение управлять этой спонтанной информационной стихией позволит перевести её из категории потенциальных опасностей в разряд союзников и помощников.

Подготовлено редакторами: «Бизнес GiD»
© www.bisgid.ru

 
 
 
 
Советуем прочесть схожие статьи:
 
Реклама
Оценить сайт