Как открыть свое дело, начать свой малый бизнес - от теории к практике

Как открыть пивоварню: бизнес-план

В последнее время в России возникло «табу» на употребление крепкого спиртного, что привело к росту предприятий, которые занимаются производством и реализацией слабоалкогольных напитков, в особенности «живого» пива. И хотя срок окупаемости пивоварни в среднем от 6 месяцев до полугода, непрерывный спрос на такой напиток даёт возможность получать прибыль, как мини-пивоварням, так и более крупным комплексам в виде пивных ресторанов-баров. Давайте рассмотрим ориентировочный бизнес-план пивоварни.

Резюме

В ходе реализации проекта по открытию мини-пивоварни для бизнеса создано предприятие ООО «Пивоварня «Скиф»», общей площадью 55 квадратных метров. Мини-пивоварня «живого» пива зарегистрирована в г. Ростов-на-Дону по адресу: ул. Чкалова, д. 16. Форма собственности: коллективная. Помещение фирмы будет состоять из производственного цеха и торгового зала, где продавец отпускает товар, а все желающие смогут попробовать пиво прямо на месте.

Согласно данным экспертов, клиентура пивоварни следующая: - сотрудники организаций, арендующих офисы в пределах расположения пивоварни; - студенты и менеджеры среднего звена, проживающие в районе расположения пивоварни; - посетители магазинов, которые расположены в пределах видимости организации. Предварительные подсчёты показывают, что на открытие пивоварни потребуются инвестиции в размере 4,1 млн. рублей. А вот за готовый бизнес придётся отдать 6 млн. рублей, в которые уже включены расходы и плановая прибыль на ближайшие 2-4 года.

Как открыть пивоварню: бизнес-план

Сведения о компании

Мини-пивоварня «Скиф» будет работать с 10 до 23 часов. Согласно опросам экспертов о среднем времени, проведенном в подобном помещении, и исходя из торговой площади нашего предприятия, мы можем обслужить не более 30 чел. в час, т. е. за один рабочий день приблизительно 390 клиентов. Помимо производственного цеха, которому будет отдано 40 квадратных метров, около 2 кв. м отводится под вспомогательные помещения, а оставшаяся часть – для торгового зала.

Среда для бизнеса частной пивоварни

И хотя в данной области достаточно жёсткая конкуренция, для нашей пивоварни найдется своё место на рынке. В этой части бизнес-плана мини-пивоварни стоит осветить стратегию и методы привлечения клиента. Во многом поток клиентов зависит от расположения пивоварни, поэтому наше предприятие мы открыли рядом со студгородком НАУ «РАИ», где основными клиентами станут студенты, употребляющие пиво круглогодично. В радиусе 3-х километров подобных заведений нет. Ориентировочная доля рынка, на которую претендует наша пивоварня, невелика, и составляет 15%.

Маркетинговый план

• Товар. Кроме обычных сортов пива (багряное, тёмное и светлое) можно производить и эксклюзивные сорта: KIRIN ICHIBAN, Пиво фараонов, Blanche и т.д. Используя сертифицированное сырье и оборудование, мы добьёмся производства качественного продукта. Оригинальный дизайн бокалов, постоянные акции для наших клиентов, ежемесячное поощрение для персонала (при выполнении плана продаж) приведет к росту потребителей.

• Цена. Стоимость одного бокала (0,5 литра) в пределах 150 рублей.

• Место расположения. Высокую посещаемость заведения обеспечит рядом расположенный студенческий городок. И хотя в жаркое время года студенты, как правило, разъезжаются домой, недостающее количество людей восполнится жителями района, в котором расположена организация.

• Продвижение торговой марки. Подписание договора с рекламной компанией обеспечит нам поток покупателей. Расходы в среднем до 30 тыс. рублей;

Оперативный бизнес-план пивоварни

Для реализации проекта арендуется помещение. Предполагаются такие издержки на покупку производственного оборудования для варки пива на 200 л в день:

ВАРОЧНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

ФЕРМЕНТАЦИОННОЕ ОТДЕЛЕНИЕ - трубопроводная система;

ОТДЕЛЕНИЕ ХРАНЕНИЯ и ФИЛЬТРАЦИИ ГОТОВОГО ПИВА

ОТДЕЛЕНИЕ РАЗЛИВА ПИВА

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ

Бизнес-план пивоварни по трудовым ресурсам

Как открыть пивоварню: бизнес-планБухгалтер и системный администратор смогут контролировать работу всех отделов. При необходимости можно нанять на временную работу грузчиков.

Итак, рассмотрим штатное расписание организации:

• обслуживающий персонал – 3 чел.;

• администрация – 2 чел.;

• техперсонал – 2 чел.

По мере роста клиентской базы, увеличивается число обслуживающего и технического персонала. Подобное штатное расписание считается примерным и подходит только для рынка региона Ростова-на-Дону.

Финансовый бизнес-план пивоварни

Размер инвестиций в бизнес был подсчитан самостоятельно, ориентируясь на сегмент пивного рынка Ростова-на-Дону. Итак, основными перечнями расходов бизнес-плана мини-пивоварни должны стать денежные средства, которые будут вложены в:

Сумма первоначальных вложений – 1,5 млн. рублей, а ежемесячных расходов – 2,6 млн. рублей.

При продаже около 600 л пива в день за месяц прибыль заведения составит 2,7 млн. рублей (600л/в день 30 дней 150 рублей). Окупаемость бизнеса – 15 месяцев.

Данный расчёт стоит считать ориентировочным, так как для каждых конкретных условий цифры могут варьироваться (цены взяты по г. Ростов-на-Дону). Все желающие, могут воспользоваться этим бизнес-планом мини-пивоварни, для того чтобы оценить расходы на аналогичный бизнес в своём городе.

 
 
 
Постоянная ссылка на статью: http://bisgid.ru/ideas/catering/780/
www.bisgid.ru