Целью проекта является открытие торговой точки по продаже мяса, приготовленного на гриле, - шашлыка. Потребность в инвестициях – 6 400 тыс. рублей. Плановая выручка – 9 000 тыс. рублей в год.
Шашлычная «Русская кухня» будет работать с 9 до 21 часа, обслуживая посетителей и работников рынка, а также отъезжающих и приезжающих пассажиров. Кроме того, клиентами должны стать живущие или работающие неподалеку любители хорошего шашлыка. Также можно рассчитывать на внимание посетителей торгового цента, расположенного совсем рядом.
Спрос на шашлык в данном месте есть. Правда, неподалеку уже функционирует одна точка, но она готовит и продает шашлык прямо на улице. Посетителям неудобно его есть стоя, особенно зимой. Также поблизости работает Макдоналдс, но большинство опрошенных заявили, что предпочтут шашлычную, если там будет уютно и опрятно, а мясо вкусным.
Как показывает исследование, спрос на шашлык у горожан есть. Воронежцы предпочитают это блюдо многим другим по нескольким причинам:
Кроме того, в ассортименте будут присутствовать напитки, а в летнее время мороженое. Было бы очень желательно продавать также алкоголь, но для этого придется регистрировать юрлицо, что повлечет за собой дополнительные расходы. Поэтому мы приняли решение начать с малого, а со временем можно изменить форму собственности и расширить ассортимент.
1 порция (100 гр.) шашлыка стоит 50-150 рублей, если для приготовления используется свинина, баранина или говядина. Блюдо из свиных ребрышек стоит 50 рублей, из свиной шеи -70-75 рублей, а из корейки ягненка – 120 рублей. Мякоть телятины обойдется дороже всего - 150 рублей. А если использовать еще и курицу, то цена снижается до 40 рублей. Мы будет готовить шашлык из свинины и баранины. В день на 1 мангале опытный мастер прожаривает до 50 кг мяса, но в процессе приготовления продукт теряет в весе до 25-30%, а порой и больше, что зависит от качества сырья.
Таким образом, имея 1 точку, можно рассчитывать на 1-1,2 млн. рублей прибыли в месяц, учитывая, что доход от продажи сопутствующих товаров (напитки) обычно составляет 10-15%. Но такая выручка возможна только при 12-часовом рабочем дне в сезон – с апреля по октябрь, а в остальные месяцы доход падает вдвое или даже в трое. Следовательно, в год можно рассчитывать на 8-10 млн. рублей дохода до налогообложения.
Реализация проекта шашлычный бизнес начинается с формальностей. Здесь их много. Кроме стандартной регистрации ИП, потребуется заключение СЭС, дозволяющее торговлю продуктами питания, а также заключение о том, что используемое сырье и готовый продукт надлежащего качества. На работников необходимо будет получить медицинские книжки.
Далее, можно переходить к подбору места, а оно должно быть максимально людным, и закупке основных средств. Мы выбрали расположение в районе Юго-Западной автостанции, где также находится наиболее крупный городской рынок. Нам потребуется арендовать точку, установить оборудование: мангал, холодильники для мяса и мороженого, мебель.
В процессе обустройства нужно определиться с поставщиками и технологией. Можно закупать готовое маринованное мясо, но стоить оно будет почти в 2 раза дороже, чем просто парное мясо, особенно если договориться о прямых поставках со свинофермы. Но в случае самостоятельного приготовления маринада потребуется дополнительная площадь и, возможно, дополнительный персонал. Мы приняли решение мариновать самостоятельно.
Нам потребуется 4 работника, сменяющие друг друга через 4-7 дней. Если нанимать новичков или работать самому, то нужно будет оплатить медкнижки, но можно взять опытных продавцов, у которых уже есть необходимые документы. Правда, с людьми с улицы всегда есть риск – опытные продавцы часто обманывают владельцев.
Таким образом, на первом году работы инвестиции в шашлычный бизнес составят (тыс. руб.):
Итого: 6 500.
Как видим, при благополучном течение, вложенные средства окупятся за год. Но мы рассмотрели шашлычный бизнес, требующий заметных инвестиционных средств, если денег в распоряжении очень мало, то можно начинать с мангала на улице. Правда, много таким образом не заработаешь, поскольку все выгодные места в городе уже заняты.
Скачать бизнес-план шашлычной можно здесь.