Как открыть свое дело, начать свой малый бизнес - от теории к практике

Как открыть магазин сантехники: бизнес идея

Если в районе новостроек сдается в аренду нежилое просторное помещение, предпринимателю, ищущему применение своим умениям и финансам, имеет смысл подумать об открытии магазина, торгующего сантехникой. Если правильно рассчитать ходы, то «партия будет выиграна», а «призовой фонд» поступит в ваше распоряжение.

Ход первый. Нюансы помещения

Поскольку сантехника – вещь не самая маленькая, её размещение требует площадей от 100м² и более. Помимо ограничений в минимальной площади обязательным требованием к будущему магазину будет удобство подъездных путей и парковки автотранспорта. Учитывая габаритность многих сантехнических изделий, увезти их даже на своем транспорте получится не всегда. Поэтому подъезды должны быть рассчитаны на мобильные грузовые средства.

Акцентируем внимание, что два из трех клиентов покупают сантехнику в новое жилье. Поэтому спальные районы с потенциалом застройки выглядят предпочтительнее центральных.

Еще отметим, что в предполагаемом районе размещения нового магазина нежелательно присутствие конкурентов. Но даже если таковые имеются, не стоит сразу сдаваться. У каждого есть слабые места, и может быть, вы окажетесь победителем.

Ход второй. Изучение целевой аудитории

Чтобы знать, с кем придется иметь дело, изучите обобщенный портрет потенциального покупателя. Если район построен для среднего социального класса, то и формирование ассортимента производите, ориентируясь на не самые дорогие модели сантехники.

Преобладание в районе элитного жилья должно подсказать о направленности продаж в сторону дорогой сантехники. Если на эксклюзивные товары недостаточно оборотных средств, предлагайте их покупку под заказ с предоплатой.

Учтите, что при любых вариантах социальной направленности желательно наличие в магазине рядов сантехники, схожей по характеристике, а также присутствие линейки моделей с вариативной ценовой шкалой.

Ход третий. Деловые связи

Поставщиков продукции будем искать, как среди непосредственных производителей (обычно, это отечественные фабрики), так и в обществе компаний, являющихся официальными дилерами авторитетных зарубежных производителей.

Чем больше круг партнеров, тем больше шансов «выбить» выгодные условия поставок. В идеальном варианте – брать товар под реализацию у поставщика, находящегося территориально недалеко. Но не отказывайтесь и от других вариантов – варьируйте наценку, завлекайте покупателей качеством, эксклюзивностью, инновациями.

Чтобы минимизировать расходы, можно закупать большие партии ходовых товаров. В любом случае, необходим складской запас, рассчитываемый в соотношении 3/1 к среднемесячному обороту.

Ход четвертый. Скрытые резервы

Большой потенциал повышения продаж кроется в категории клиентов, профессионально занимающихся установкой сантехники. Они и сами часто заглядывают по профильным магазинам и приходят со своими клиентами для совместного выбора сантехнических изделий. Установив партнерские соглашения (например, регулярная процентная скидка, повышающаяся с увеличением объемов продаж) с такими профессионалами, вы обеспечите себя постоянной клиентурой.

Чтобы не возникало проблем с доставкой, опять же, заключите «привлекательное» соглашение с частными перевозчиками, готовыми придти на помощь по первому зову.

Ход пятый. Персонал

Персонал – безусловно, тоже скрытый резерв повышения продаж. Грамотный специалист, детально расписавший клиенту все преимущества присмотренной модели, и убедивший его в идеальном выборе, как товара, так и магазина, – сродни представителя Красной книги. Если у вас именно такие работники, дорожите ими. Если - нет, воспитывайте собственные кадры с помощью опытных коллег, обучающих курсов и других положительных примеров.

Финансовую мотивацию персонала обеспечьте добавкой к фиксированному окладу процентной премии от объемов продаж.

Ход шестой. Реклама

Без «двигателя» механизм торговли, конечно, будет «крутиться», но хорошая реклама еще никому не навредила. Массового покупателя завлекают с помощью красочных биллбордов, объявлений в СМИ, раздачи листовок. У близлежащей дороги уместно поставить привлекательный штендер.

Победные перспективы

Для открытия магазина сантехники должно хватить 50-70 тысяч. Окупаемость грамотного сантехнического бизнеса ограничивается сроком от 8 до 12 месяцев.

Ежегодный рост рынка сантехники на 20-25%, по прогнозам специалистов, «не сбросит обороты» в ближайшие 5-10 лет. За это время можно не только крепко встать на ноги, но и заработать неплохой капитал, чего мы вам искренне и желаем.

Подготовлено редакторами: «Бизнес GiD»
© www.bisgid.ru

 
 
 

Метки к статье: сантехника,  магазин,  строительство 

Постоянная ссылка на статью: http://bisgid.ru/ideas/constr/magazin_santehniki/
www.bisgid.ru