Как открыть свое дело, начать свой малый бизнес - от теории к практике

Реставрация ванн: бизнес идея

Практически в каждом населенном пункте, именующем себя городом, имеются фирмы и частные предприниматели, занимающиеся реставрацией ванн. Такой род деятельности имеет стабильный контингент потребителей и устойчивый доход. «Вклиниться» в бизнес по реставрации ванн можно без проблем. Здесь главное – качественно делать свое дело и выстроить разумную ценовую политику, не вызывая возмущений конкурентов демпинговыми расценками и недовольство заказчиков «заоблачной» стоимостью.

Социальная и экономическая подоплёка бизнеса

В каждой цивилизованной квартире есть ванная комната, наполненная сантехническими средствами. Рано или поздно сантехника приходит в негодность и возникает необходимость в её ремонте. Наибольшие проблемы связаны с заменой ванны. Демонтаж и вывоз громоздкой старой конструкции, возможные повреждения стен, полов, кафеля, доставка и монтаж новой ванны – для всего этого нужны люди, транспорт и немалые деньги. Гораздо проще и менее затратно произвести реставрацию ванны.

Классический портрет типичного заказчика представляется потребителем со средним (и ниже) уровнем достатка. Чаще всего, это пенсионеры, «считающие каждую копейку», квартиросъемщики и арендодатели, не стремящиеся оборудовать жилье «с дальним прицелом» и т.п. Главная мотивация, объединяющая всех клиентов, - экономия денег. Сравнительно небольшая сумма способна вдохнуть новую жизнь в старую ванну, наделив её при этом новым оттенком и пристойным видом.

Технология реставрации ванн

Сейчас в ходу три основных реставрационных технологии, каждая из которых со своими достоинствами и недостатками.

Первый способ использует в качестве реставрационного материала жидкий акрил. Зачистив неровности, ржавчину и другие изъяны, поверхность обезжиривают и аккуратно покрывают акрилом. Равномерная заливка идет от краев по стенкам до образования ровной гладкой поверхности. Все неровности заполняются, поры на такой поверхности отсутствуют. Прочность получается выше, чем у эмалированного покрытия. Внешний вид впечатляет, теплоизоляция великолепна. Небольшие минусы скрываются в обязательном снятии слива перед заливкой, вредных испарениях, присутствующих в процессе заливки и сушки покрытия и сравнительно высокой стоимости по сравнению с простым эмалевым покрытием.

При втором способе используют готовые акриловые вкладыши, устанавливаемые в ремонтируемую ванну. Простой и оперативный вариант вмещает в себя все преимущества первого способа и дополняет его повышенной долговечностью (до 15 лет) и ударопрочностью.

Третий способ – самый традиционный, доступный и дешевый. Это стандартная эмалировка, сопровождающаяся предварительной подготовкой и очисткой поверхности. Далее наносится рабочий состав из эмали, отвердителя и, в случае необходимости, цветного колера. После 20-минутной просушки первого (грунтовочного) слоя наносится завершающий глянцевый слой. Перед началом эксплуатации требуется 5-7 суток для полного высыхания эмали. Если технология выдержана, 5-7 лет безупречной эксплуатации до следующей покраски вам гарантированы.

«Персональный» вопрос

Работа по «реанимации» старых ванн требует немалых навыков, физических усилий, терпения и кропотливости. Помимо этого она не безвредна для здоровья. Начинать бизнес можно самому. Но если возникла потребность в персонале, на первый план выходит квалификация мастера и умение общаться с заказчиками. Ведь отлично сделанная работа, «приправленная» душевным разговором и ненавязчивой рекламой услуг, является предпосылкой к продолжению «цепочки» клиентов.

Почём порог вхождения?

Первоначальный капитал для вхождения в бизнес составит не более 1500-1700 долларов. В эту сумму впишутся расходы на инструмент (200$), материалы (300-500$), создание сайта и рекламу (до 1000$). Сайт призван стать действенным рекламным инструментом и наглядным пособием лучших образцов работы. Не стесняйтесь помещать фотографии счастливых клиентов на фоне реставрированных ванн. Неплохо заполнить раздел отзывов благодарственными письмами. А вообще, практика показывает, что лучшей рекламой является «сарафанное радио», передающее информацию от соседа к соседу, от знакомого к знакомому, от родственника к родственнику.

Офис на первых порах фирме не понадобится, диспетчером можете побыть сами или кто-то из родственников.

Рентабельность

Реставрация одной ванны потребует материалов на сумму не более 1500 рублей. А стоимость услуги находится в пределах 3-5 тысяч за одну ванну. Даже если за день обрабатывать одного клиента, получается достаточно прибыльное дело. Некоторая сезонность работ немного смещает акцент работ на лето. Но это не слишком существенно. Главный критерий прибыльности – качество работ. Если оно на высшем уровне, конкуренты вам не страшны.

Подготовлено редакторами: «Бизнес GiD»
© www.bisgid.ru

 
 
 

Метки к статье: ванна,  реставрация,  строительство 

Постоянная ссылка на статью: http://bisgid.ru/ideas/constr/restavratsiya_vann/
www.bisgid.ru