С увеличением количества высотных зданий и крупногабаритных промышленных объектов появилась потребность в людях, способных производить ремонтные и монтажные работы на больших высотах. В роли промышленных альпинистов (именно так назвали представителей новой профессии) быстрее всего освоились скалолазы и спелеологи. Обладая альпинистскими навыками, они осваивали строительные или монтажные специальности, группировались в бригады и выполняли сложные, порой уникальные, работы. Наиболее дальновидные и предприимчивые быстро смекнули, что на этом можно получать хорошие деньги. Так возник бизнес на промышленном альпинизме.
Вскоре выяснилось, что расходы на открытие высотного бизнеса совсем небольшие, заказов хватает, а прибыль позволяет с оптимизмом смотреть в будущее. Фирмы стали появляться одна за другой. Но до предела ниша не заполнена.
Бытует мнение, что такой бизнес потянут только предприниматели, не понаслышке знающие, что такое горы. Не один бывший альпинист освоил азы предпринимательства и стал во главе фирмы, занимающейся промальпом (так для удобства сокращают промышленный альпинизм). Но практика показывает, что хороший менеджер может справиться с управлением не хуже знатока гор. Достаточно нанять хорошего прораба-альпиниста, а на себя возложить организационные и бизнес-функции.
Закрытие кадровых позиций производится в зависимости от профиля будущих работ. Если это обыкновенная штукатурка, герметизация или утепление межпанельных стыков, окраска или мойка фасадов, то можно обойтись специалистами-строителями, прошедшими двухнедельные курсы по высотным работам и получившими соответствующие удостоверения. Такие же специалисты подойдут для несложного монтажа-демонтажа рекламных щитов. Их услуги обойдутся гораздо дешевле оплаты труда асов-промальпинистов. Последних задействуют на ремонтные и монтажные операции в труднодоступных местах, где не обойтись без профессиональных навыков скалолазания и специального оборудования.
Иногда промальповцев используют в непривычном ракурсе праздничных услуг. В офисе одной из фирм висела целая галерея жанровых фотографий. Легендарный человек-паук и героический Бэтмен, непорочный Ангел и даже Дед Мороз – в кого только не приходилось «трансформироваться» альпинистам, чтобы неожиданно появиться на 10-ом, 20-ом этаже или на крыше и доставить радость виновникам торжества. Платят за это хорошо, но заказывают такое нечасто.
Впрочем, весь «высотный» бизнес – явление, скорее, сезонное, нежели регулярное. В последнее время, правда, придумывают работы и зимой. Обивка сосулек, очистка крыш от снега (обычно ночью) дает неплохие деньги, но это удел нескольких самых «продвинутых» фирм.
Начальные вложения в промальп зависят от поставленных задач и стратегии на будущее. Если ваша цель - заделка и герметизация межпанельных швов, тогда можно начинать и с 300$, которые пойдут на закупку веревок, бочки герметика и кое-что из спецодежды. Рентабельность бизнеса - 10% (при цене работы 5$ за метр). Таких «фирмочек-агитбригад» - множество, и конкуренция между ними огромная.
«Дорогие» услуги промальпа (с рентабельностью не менее 20%) потребуют до 50 стартовых тысяч долларов. Такая сумма тратится на добротное снаряжение (не меньше 10 верхолазных комплектов стоимостью от $300 и выше), необходимое оборудование (бывают специальные поршневые краскопульты ценой до 20000$), расходные материалы и специнструмент. Для хранения всего этого понадобится склад, для транспортировки – микроавтобус (хотя бы подержанный за $8-10 тысяч). Бизнесмены, не готовые к таким издержкам, «пролетают» мимо многообещающих тендеров. Зато набравшие обороты компании осваивают за год заказов на 1-2 млн. долларов.
И, наконец, промежуточный вариант стартовых расходов – скромная сумма в $3,5 тысячи. Обладая «достойными» связями, некоторые предприниматели «умудряются» получать перспективные заказы. Например,
Если вы хотите оказаться на высоте, причем, в прямом и переносном смысле, поторопитесь. Вакансии в данном бизнесе ограничены.
Подготовлено редакторами: «Бизнес GiD»
© www.bisgid.ru