Как открыть свое дело, начать свой малый бизнес - от теории к практике

Открытие фотостудии: бизнес идея

В последнее время фото-бизнес в России развивается все стремительней. И не удивительно, ведь с появлением дешевых и функциональных камер и возможностью недорого и быстро печатать достаточно качественные фотографии начать фотографический бизнес стало очень просто. Как правило, на печать фотографий, снятых с помощью обычной «мыльницы», люди тратят намного больше денег, чем стоит сам фотоаппарат. Поэтому большая часть прибыли в фото-бизнесе делается не на продаже аппаратуры, а на печати фотографий в мини-лабораториях.

Аналоговая цветная печать уже давно стала обыденным делом, а в последние годы серьезную конкуренцию ей составили цифровые технологии. Однако содержание цифровой лаборатории обойдется вам как минимум в 3 раза дороже, да и персонал, работающий с такой аппаратурой должен быть технически грамотнее. Все это приводит к повышению и без того немаленькой себестоимости печати.

Следует отметить еще один важный момент, связанный с развитием технического прогресса. Используемые технологии постепенно устаревают, и любой фирме, специализирующейся на фото услугах, примерно раз в 5-6 лет приходится полностью менять все свое оборудование. Вспомните, еще 20 лет назад цветные фотографии были диковинкой, зато сейчас редкостью становятся черно-белые фотографии.

Средняя цифровая «фото-мыльница» сегодня стоит вполне приемлемо, однако качество снимков значительно уступает по качеству даже обычным фотоаппаратам. Что уж говорить об аналоговых зеркальных или дорогих полупрофессиональных «цифровиках». И хоть будущее, безусловно, за «цифрой», сейчас все же уместнее говорить про открытие аналоговой фотолаборатории. 

Не забывайте, что можно делать еще и деловые фотосессии как у https://boris-khigrin.com/delovaya-fotosessiya в Москве. Вам просто нужно сделать соответствующий интерьер.

С чего начать фотобизнес?

Первостепенные задачи при организации любого бизнеса – открытие банковского счета и регистрация юридического лица. Лицензирования данная деятельность не требует, однако будьте готовы, что вездесущая СЭС может в любой момент нагрянуть с проверкой: вдруг вы сливаете в канализацию химикаты или рабочие места ваших сотрудников не соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. А может у вас не в порядке сертификаты? Не удивляйтесь и тому, что скорей всего, придется бесплатно обслуживать и нашу доблестную милицию.

Важным моментом является выбор помещения под будущую лабораторию. Выгоднее всего располагать фото-центр в людных, оживленных районах, рядом с крупными магазинами, автобусными станциями, вокзалами. Можно открыть отдел и в районе новостроек, где еще не успели появиться подобные сервисы. Однако не исключено, что через год-другой у вас появится немало конкурентов.

По площади пункт работы с клиентами может быть совсем небольшим (от 2 м²), но помещение для печатающей аппаратуры должно иметь: доступ к электричеству, коммуникациям и возможность работать ночью, а значит это должно быть нежилое помещение с размером площади от 10 м² Чтобы сэкономить арендную плату, можно перенести саму фото-лабораторию на окраину, а в центре лишь принимать заказы. Однако в этом случае вы не сможете принимать срочные заказы, которые оплачиваются дороже.

Выбирая место, следует также учитывать интенсивность людского потока в разное время суток и дни недели. Положим, фото-центр, расположенный в спальном районе должен рано открываться и работать допоздна, в том числе и в выходные. В центре же основной поток приходится на время обеда. Если ваша лаборатория достаточно производительна, то разумным ходом будет и открытие сразу нескольких точек приема заказов в разных частях города. Только не забудьте заранее удостовериться, что нигде поблизости подобные услуги не предоставляются.

Люди и техника

Итак, помещение найдено, теперь надо заполнить его людьми и аппаратурой. Для пункта приема заказов вам понадобится не так много: кассовый аппарат (от 200$) и калькулятор (10$). А вот новенькая аналоговая фото-лаборатория обойдется вам в несколько десятков тысяч (от 30 000 до 50 000 $). Впрочем неплохую б/у лабораторию можно купить гораздо дешевле (от 10 000$). К слову сказать, цифровая лаборатория, даже бывшая в употреблении, стоит не менее 60 000$.

Прежде чем решить, чье оборудование и химию приобрести для работы, обзвоните представительства всех компаний-производителей, лидерами среди которых на сегодняшний день являются фирмы Kodak, Fuji, Konica и Agfa. Так вы будете иметь представление о качестве, цене, технологиях и перспективах фото-бизнеса.

В процессе покупки придерживайтесь следующих правил:

Кроме самой фотолаборатории вам, возможно, пригодятся и некоторые другие мелкие приспособления: прибор для вытягивания из кассеты язычка пленки, машинка для ее нарезания и т.д. Для ведения бухгалтерии и учета товара не лишним будет обзавестись компьютером. Достаточная для таких целей машина обойдется вам примерно в 500-600$.

Теперь поговорим о персонале. Если вы решили работать более 8 часов в день или без выходных, то вам понадобятся как минимум 2 приемщика заказов с окладом от 200$ и один оператор для работы в лаборатории. Если нагрузка не слишком велика, то его рабочий день может быть неполным, однако оклад этого сотрудника всегда выше, чем оклад приемщиков, ведь именно от него зависит качество фотографий, а значит и число постоянных заказчиков, от которых зависит стабильность вашего бизнеса. Для ведения бухгалтерии, оформления документов, своевременной уплаты налогов и т.д. вам также потребуется бухгалтер. При малых оборотах он вполне может работать на полставки (от 100$ в месяц).

Доход и убытки

Еще до начала деятельности стоит просчитать возможный доход. Зная себестоимость и рыночную цену одной фотографии, можно легко высчитать объем работ, который необходимо выполнить, чтобы окупить зарплату сотрудников и арендную плату. Себестоимость отпечатка сильно зависит от используемой бумаги, а также качества и расхода реактивов (в среднем около 1,5 рублей за отпечаток формата 10х15 см).

С началом работы важнейшей задачей для вас будет вопрос эффективного привлечения клиентов, и тратить деньги придется не только на рекламу. Первым делом нужно оформить витрину. Она должна быть яркой и хорошо отражать суть происходящего внутри. Наличие в оформлении известных логотипов и цветовых сочетаний внушает доверие потенциальным клиентам. Если пункт приема заказов находится во дворе, обязательно сделайте указатели. Если хотите, чтобы ваш бизнес выглядел в глазах клиентов стабильным и респектабельным, размещайте рекламу в местных СМИ, а номера контактных телефонов фирмы в бизнес-справочниках.

Поскольку рынок фотопечати сложился достаточно давно, то определить примерные цены на продаваемую продукцию несложно. Разброс цен по Москве колеблется от 1,5 до 5,5 рублей за фотографию формата 10х15, однако самой оптимальной будет цена в 3-3,5 рубля. Если ценник будет выше, то многие просто не захотят оставлять у вас лишние деньги. Если же цена ниже, то клиент может решить, что вы используете некачественные материалы или экономите на их расходе. Впрочем, цена во многом зависит и от региона, по России стоимость печати одной фотографии оценивается в среднем в 4 рубля.

Маркетинг

Чтобы привлечь больше постоянных клиентов, имеет смысл вводить скидки при больших объемах печати или создать систему накопительных карт, когда с увеличением общей суммы заказов, постепенно растет и процент скидки. Мудрым ходом будет бесплатное проявление пленки при заказе печати всех кадров с нее или при условии, что она куплена в вашем отделе.

Высокая скорость выполнения заказов (если вы можете напечатать фотографию в течение часа) также позволяет повысить доходы. Срочные заказы составляют около 5% от всего объема печати, а стоимость их всегда выше.

Не забывайте и о рекламных акциях, вводите время от времени праздничные тарифы. Впечатлительные клиенты быстро проникаются любовью к таким заведениям.

На число постоянных клиентов влияют и дополнительные удобства, расположенные в пункте приема. К примеру, не лишним будет обзавестись аппаратом, выводящим на экран телевизора изображение с пленки (от 200$).

Помимо печати фотографий важным источником дохода является также продажа различных сопутствующих товаров – фотоаппараты, пленки, рамки и альбомы для фотографий. Чем больше выбор, тем лучше. Ведь всегда удобнее посещать магазины, в которых есть все необходимое сразу. И не забывайте постоянно следить за сроком годности пленок и количеством товара на складе.

Продумайте, как можно увеличить число предлагаемых услуг. Узнайте, где можно печатать крупноформатные фотографии, производить печать на футболках и кружках. Принятие подобных заказов и исполнение их через сторонние фирмы поможет стабилизировать ваш бизнес и сделать его не столь зависимым от сезонных колебаний.

Можно дополнительно ввести услугу по коррекции и художественному редактированию (реставрация и раскраска старых фотографий, изменение фона, добавление каких-то персонажей и т.д.). Для этого придется нанять дизайнера (оплата сдельная или от 300$ в месяц) и купить соответствующее оборудование: компьютер, сканер, графический планшет. В общей сумме на это уйдет от 2 000$.

Не бойтесь вводить и нестандартные новшества. К примеру, если обычно клиент сам приходит в фотомагазины, то вы можете организовать услугу принятия заказа по телефону и самостоятельно забирать и доставлять исполненные заказы по указанным адресам.

Возможности и амбиции

Если ваши амбиции высоки, и возможности позволяют, то стоит все же задуматься об открытии цифровой фотолаборатории. Помимо возможности печатать фотографии с цифровых камер, у вас появятся еще и колоссальные возможности манипуляций с изображением.

Однако для открытия бизнеса такого рода вам понадобится не только значительный запас денежных средств (минимум 200 000$), но и терпение. В первые два-три года прибыль вы будете получать небольшую. Зато это время можно посвятить продвижению вашей торговой марки и обучению персонала работе с аппаратурой, ведь цифровые технологии достаточно новы, и хороших операторов найти сложно.

Если же вас смущают подобные суммы и сроки, то вкладывайте деньги в надежный и давно зарекомендовавший себя бизнес аналоговой печати. Вы вложите в него около 50 000$, а через два-три года примерно за ту же сумму сможете купить и цифровое оборудование. Правда стать лидером на рынке к тому времени будет значительно труднее.

Итак, пора подводить итоги. Аналоговая печать обходится значительно дешевле и проще в обслуживании, однако цифровые технологии развиваются все активнее, и уже в ближайшем будущем большинство людей станет покупать не пленочные, а цифровые фотокамеры. А значит, спрос на аналоговые услуги будет снижаться, а на цифровые расти. Возникает резонный вопрос: что мы будем делать с используемой сейчас техникой через пару-тройку лет? Оказывается, выкидывать ее вовсе не обязательно.

Аналоговую лабораторию можно адаптировать к цифровой печати несколькими способами. К примеру, немецкая компания ССG производит оборудование, позволяющее переносить цифровые кадры на обычную 35-миллиметровую пленку. Стоимость такой аппаратуры варьирует от 10 000 до 20 000$. Можно пойти другим путем и приобрести цифровую приставку D-Carrier. Она позволяет проецировать цифровые снимки на жидкокристаллическую матрицу, которая служит для мини-лаба вместо негатива. Цена этого устройства – от 20 000$.

Таким образом, вы сможете адаптировать свой бизнес к меняющимся условиям рынка при помощи сравнительно небольших (в сравнении с покупкой нового цифрового оборудования) вложений.

Подготовлено редакторами: «Бизнес GiD» — по материалам Энциклопедии начинающего предпринимателя.
© www.bisgid.ru

 
 
 

Метки к статье: фото,  студия 

Постоянная ссылка на статью: http://bisgid.ru/ideas/photo/studia/
www.bisgid.ru