Сегодня — 6 апреля 2020

Производство натурального кофе как бизнес

 

Натуральный кофе любят многие, но единицы задумываются о том, что на его изготовлении можно построить неплохой бизнес. Пессимист сразу приведет аргументы в пользу бессмысленности этой идеи: рынок завален подобной продукцией, собственной сырьевой базой и «не пахнет», среди множества раскрученных брендов выделиться практически невозможно…

Казалось бы - железные доводы, но, если посмотреть на вопрос под другим ракурсом (а именно так и делают настоящие бизнесмены) вырисовывается совсем другая картина.

Сырье привозное? Ну, так у нас полстраны работает на импортных полуфабрикатах! И ничего - прогорают только недальновидные, а кто «с головой», тот получает хорошую прибыль. Здесь главное – найти порядочных поставщиков и сократить цепочку перепродаж.

Известные бренды? Так ведь у них какие цены! Притом, «львиную долю» стоимости составляет именно накрутка за известное название. А ведь источники сырья могут быть одни и те же. При других равнозначных условиях (оборудование, технологии и т.п.) можно изготовить молотый кофе, по качеству не отличимый от марочного продукта. Останется только преподнести товар в соответствующей упаковке, «сделать» немного рекламы и наладить продажу, пустив поначалу товар по минимально возможной цене.

С привлекательным оформлением, созданием «промоушна» у настоящего бизнесмена проблем возникнуть не должно. Что касается сбыта, то методики у «правильных» предпринимателей также отработаны до мелочей. Любой офис-менеджер, занимающийся закупками натурального кофе для массовых потребителей (рестораны, кафе, бары), не будет против сократить расходы, не потеряв при этом в качестве. Такого же подхода придерживается и рядовой покупатель. Взяв на пробу новый продукт, удостоверившись в его качестве и более низкой цене, он не преминет возможностью сэкономить и перейдет на постоянное потребление натурального кофе ранее неизвестного производителя.

Когда же имидж будет заработан, стоимость можно будет подровнять с конкурентами. Потребитель наверняка останется недоволен повышением, но от привычки покупать понравившуюся продукцию вряд ли отступит.

Последним доводом отъявленного пессимиста может стать весомое преимущество в соотношении продаж растворимого кофе над натуральным. Например, в 2010 году этот перевес был почти троекратным. Но прогнозы специалистов рисуют картину постепенного сдвига приоритетов покупателя в сторону натурального продукта. Так что тот, кто возьмется за бизнес по изготовлению натурального кофе, не прогадает.

Особенности сырья и технологии переработки

Искушенные знатоки популярного напитка, конечно, знают дуэт основных кофейных сортов: арабику (аравийский кофе) и робусту (конголезский кофе). Второй вариант считается не таким ароматным, зато в нем больше кофеина. Так или иначе, на 7 любителей арабики приходится 3 приверженца робусты.


Технологии переработки зерен арабики предусматривает влажную обработку в течение суток после сбора. В процессе промывки идет очистка зерен от примесей и кофейной кожицы, далее – так называемая ферментация и окончательная сушка.

Робусту же после сбора сушат на солнце до 5 недель, потом определенное время выдерживают в мешках и только после этого шелушат и чистят от мусора.

Следующий этап обработки – обжарка и помол, - для обоих сортов практически одинаков и происходит на специальном оборудовании.

Помещение и оснащение

Поскольку перерабатывать кофейные зерна вы тоннами не будете (часовая доза порядка 30 кг), то и больших территорий вам не понадобится. 10-15 квадратов хватит для складского и одновременно подготовительного помещения. Здесь будет находиться дробильный аппарат (цена рублями около 90-100 тысяч), дозатор и упаковочный аппарат («два в одном» - до 1 млн. рублей ). В основном цехе (до 30 м²) устанавливается агрегат по перемалыванию кофе (около $50тысяч) и просеиватель порошка (до 60 тысяч рублей). Как само собой разумеющееся, подразумевается наличие проточной воды, канализации, электричества (мощность до 150 кВт), вентиляции.

Перспективы

Расширение производства кофе не имеет особого смысла, поэтому из перспектив на первом месте резонно поставить заполнение мощностей производством какао. Еще одна здравая мысль – открытие сети кофеен. Сами знаете, насколько отличается цена чашки кофе, выпитого дома от стоимости того же напитка в заведении общепита. Если стационарные заведения – слишком накладно для вас, на первых порах можете установить кофейные аппараты (в том числе, и передвижные) в людных местах.

В общем, перспективы – налицо. Так что, если вы – любитель натурального кофе, у вас есть возможность не только насладиться своим фирменным напитком, но еще и неплохо подзаработать.

Подготовлено редакторами: «Бизнес GiD»
© www.bisgid.ru

 
 
 
 
Советуем прочесть схожие статьи: