Сегодня отечественный рынок спецодежды растет как на дрожжах. Ежегодный прирост спроса на такую продукцию составляет не менее 20%. Существующие производители успевают за такими темпами, но возможность вклиниться новому игроку не исключена.
Направлений в бизнесе по производству спецодежды столько, что впору голове закружиться. Среди нуждающихся медицинский персонал и работники пищепрома, строители и монтажники, дорожники и слесари, пожарники и милиционеры, железнодорожники и охранники. У каждого одёжного профиля свои нюансы и особенности, но всю продукцию объединяет обязательный набор требований: качество, удобство, практичность, соответствие времени и моде. Помимо этого каждый заказчик выдвигает свои специфические пожелания. Только в случае удовлетворения всех требований вы можете рассчитывать на получение заказов и завоевание рынка.
На сегодняшнем рынке спецодежды наблюдается четкая дифференциация рынка:
Помимо трех основных категорий игроков настойчиво стучатся в двери отечественного рынка иностранные компании, поставляющие спецодежду из высококачественных материалов.
Пытаясь конкурировать с импортом, крупные отечественные производители также переходят на зарубежные ткани и фурнитуру, а качество самого пошива потребителей устраивает.
Увеличение потребности государственных структур и частных компаний в спецодежде сопровождается ужесточением требований к её качеству и дизайну (с непременным использованием корпоративной символики). Рабочая одежда стала неотъемлемой частью имиджа организации, показателем её респектабельности и узнаваемости. Помимо этого свои запросы выдвигают структурные подразделения, занимающиеся охраной труда на предприятиях. Многие требуют спецодежду с защитой от механических повреждений, влаги и загрязнений. Изделия должны быть практичными и удобными, с современными отделочными материалами и различными светоотражающими элементами.
Вызывает оптимизм смещение приоритетов потребителей с ценовой составляющей в сторону качества. Если несколько лет назад комплект спецодежды за 700-800 рублей могли позволить себе немногие, то сейчас средняя стоимость в 600 рублей считается вполне приемлемой. Структура рынка также сделала резкий поворот. Соотношение спецовок из дешевых тканей к одежде из более дорогих материалов была 80% к 20%. На данный момент разделение объемов дешевого и среднего сегментов распределяется в пропорции 50% к 40%, а еще 10% составляет элитная спецодежда.
Наибольшую конкуренцию маркетологи отмечают в секторе дешевой спецодежды, средний и высший спецодёжный сегмент менее уплотнен, а элитная ячейка пока чувствует себя свободно. Отсюда делайте выводы, в каком направлении двигаться.
Еще одна характерная черта современного рынка - профильная специализация изготовителей. Одни фирмы занимаются выпуском спецодежды исключительно для медиков, другие ориентируются на камуфляжную продукцию, третьи работают только на рекламные кампании.
На первый взгляд, организация такого бизнеса выглядит просто: нашел на периферии «пробуксовывающую» на допотопном оборудовании швейную фабрику, вложил немного денег (тысяч $10-15), закупил ткани с фурнитурой, нашел заказчика, выпустил партию спецовок и получил прибыль процентов в 20-25. В реальности получается немного по-другому. Малым предприятиям, выпускающим дешевую продукцию на старом оборудовании, выживать становится всё труднее. Конечно, есть еще немало таких консерваторов, перебивающихся небольшими, непостоянными и недорогими заказами. Но гораздо перспективнее выглядит вариант солидных вложений с модернизацией производства. Тогда появятся шансы на заключение договоров с крупными компаниями. Можно продавать продукцию оптовикам, но процент прибыли тогда будет меньше.
Если же в вашем распоряжении мини-ателье, удержаться на плаву поможет укрупнение производства методом слияния с подобными фирмами или заключение субподрядных договоров с крупными производственными компаниями.
Подготовлено редакторами: «Бизнес GiD»
© www.bisgid.ru