Сегодня — 6 апреля 2020

Как открыть агентство недвижимости: бизнес идея

 

Что может побудить вас задуматься о бизнесе, связанном с торговлей недвижимостью? Как правило, на эту стезю становятся бывшие агенты риэлтерских фирм, владеющие знаниями, опытом, а иногда и базой данных. А может вы, покупая дом или квартиру, всерьез задумались о том, что можно зарабатывать на организации встреч покупателя с продавцом. В любом случае, казалось бы, открыть собственное агентство – дело простое и очевидное.

Арендовать офис, купить офисную мебель и оборудование – и фирма готова к зарабатыванию миллионов. Но все так просто, как кажется.

Отметим, что низкий барьер вхождения на рынок стал причиной появления новых агентств по торговле недвижимостью, словно грибов после дождя. Это вызвало сумасшедшую конкуренцию в данной отрасли.

Хотя, столкнувшись с реалиями рынка, они так же быстро и закрываются. Поэтому, не смотря на наблюдающийся бум на недвижимость в регионах, начинающей компании ухватить свой кусок пирога достаточно сложно.

Невзирая на предстоящие трудности с вхождением в бизнес, вы все же приняли решение идти дальше?

Как заработать имидж агентству недвижимости?

Первоначальный этап таит в себе одну, но очень глобальную проблему: вы никому не известны. Это означает, что все свои усилия необходимо переместить в сферу создания иллюзии известности на рынке недвижимости. Достичь желаемого здесь можно только благодаря большим вложениям в рекламу (порой очень большим вложениям).

Часто небольшая компания, не рассчитавшая свои финансовые возможности, на первоначальном этапе пытается удовлетвориться котировками в бесплатных газетах, которые распространяют по почтовым ящикам. С выбором издания эта фирма не ошиблась, но микроскопичность модуля, еще в большей мере подчеркнет ее пока еще низкий статус относительно полос котировок крупных агентств.

Необходимых средств, чтобы приобрести более крупный рекламный модуль может не оказаться, в основном из-за непомерно высоких цен в таких газетах. Эту, относительно безвыходную, ситуацию компенсирует размещение имиджевой рекламы в других печатных изданиях.

Кроме того, одного создания репутации путем вложений в рекламу недостаточно. Нужно подкреплять заявленный уровень услуг, оказываемых клиенту, их качеством.


Исходя из того, что деятельность агентства по торговле недвижимостью основывается в первую очередь на общении с клиентом, нужно, чтобы сотрудники фирмы отличались коммуникабельностью и толерантностью. Принимая во внимание, что часто поводами к совершению операций с недвижимым имуществом являются семейные перипетии, сотрудник должен иметь выдержку для прослушивания подробностей семейных баталий. Опытный агент по недвижимости фактически приобретает еще и качества психотерапевта, что в свою очередь возлагает серьезную моральную ответственность.

Не стоит забывать и о таком действенном способе, как «сарафанное радио» (или когда довольный клиент рекомендует фирму окружающим и приводит в агентство своих знакомых). Сарафанное радио, по отзывам многих агентств, отыгрывает большую роль в деле привлечения новых клиентов. Не забывайте и о сайте агентства. Как пример https://an-garant.ru/ - отличный пример сайта визитки

Сотрудники для агентства недвижимости

Пожалуй, достаточно уделять внимание качеству предоставляемых услуг и раскрывать их важность для агентства больше не стоит. Поэтому, переходим к менее возвышенному, но от этого не менее серьезному делу. Перед учредителем агентства по недвижимости стоит проблема поиска кадров – агентов.

Ситуация доходит до парадокса: когда крупные московские агентства, давно поделившие между собой рынок, набирают агентов через конкурсы, в условиях к которым является специальное образование, тогда как региональные компании производят набор агентов, что называется «с улицы». Такое положение дел в кадровой сфере автоматически приводит к набору некомпетентных сотрудников и весьма высокой текучести кадров.

Порой возникают уникумы, которые за несколько месяцев умудряются сменить с десяток агентств, не гнушаясь копированием их баз данных, а то и совершением «левых» сделок. Поэтому, начинающее агентство должно уделять внимание и вычислять не только нечестных на руку покупателей, но и мошенников среди собственного персонала.

База данных для агентства недвижимости

Следующим вопросом, является формирование баз данных покупателей и продавцов квартир. Ведь это собственно и есть начало работы любого агентства.

Информацию для баз данных продавцов можно получить из обзвонов на мнимочастную расклейку. Создание своей базы с подобного шага начинает практически каждое агентство.

Процесс расклейки предельно прост: на компьютере, или даже от руки пишется текст типа «порядочная семья желает купить (или снять) квартиру. Без посредников. Срочно. Контактные данные» — и расклеивается под каждым подъездом в районе. В результате останется только снимать звонки и вносить потенциальных продавцов в базу данных. Имея в виду то, что продавцы квартир не вносят никакого процента за услуги агентства, то почти все отозвавшиеся на расклейку, дают согласие на внесение своей информации в агентство. А покупателей «ловят» уже на рекламу. Их поиск происходит посредством размещения лучших котировок с привлекательными позициями из числа собранных данных. Некоторых агентств порой даже не смущает размещение нарочито низких цен по так именуемым «фантомам» — несуществующим квартирам. Цель – задеть покупателя, и обзвонив все агентства подыскать оптимальный вариант с подходящей квартирой и разделить процент поровну между агентствами, а это уже дело техники.

А то, что на момент обращения клиента в агентство квартиры не оказывается, вполне объяснимо тем, что она уже продана.

Возможные доходы от бизнеса связанного с недвижимостью

Произвести их подсчет, учитывая общепринятые комиссионные — от 5 до 6% от стоимости приобретенного жилья, которые полагаются за услуги агентству по недвижимости, очень просто. Самыми ходовыми позициями во все времена являются однокомнатные квартиры и дешевые гостинки. Цены на них достаточно предсказуемы, а значит, доход от сделки легко определяем.

Не забывайте что можно заниматься и сопровождением сделок с недвижимостью. Так некоторые фирмы выдают гарантийный сертификат, что вся сделка прошла безопасно. Поэтому можете смело говорить клиентам, что вся сделка будет юридически чиста.

Открытым остается животрепещущий вопрос: какое количество позиций (квартир) в месяц нужно продавать, чтобы возместить текущие расходы и остаться в плюсе? Считайте, господа предприниматели!

Подготовлено редакторами:  «Бизнес GiD» на основе анализа рынка.
© www.bisgid.ru

 
 
 
 
Советуем прочесть схожие статьи: