Сегодня — 6 апреля 2020

Как открыть магазин детского питания

 

Вряд ли найдется родитель, не мечтающий вырастить своего малыша здоровым и крепким. Заботливые родители бегают по магазинам в поисках самой вкусной и полезной пищи для своего чада. При этом большинство не задумывается о цене, ставя на верхнюю ступеньку приоритетов именно здоровье ребенка.

При таких условиях сметливые предприниматели задумываются об открытии магазина детского питания, в котором можно продавать молочные смеси и зерновые каши, фруктовые, овощные и мясные пюре - в общем, самое лучшее детское питание.

Магазин детского питания: с чего начать?

Рождение любого бизнеса начинается с маркетингового исследования. О насыщенности рынка скажет наличие или отсутствие магазинов подобной направленности в вашем регионе. Мегаполисы таким товаром переполнены, но слегка углубившись в провинцию, просматриваются неосвоенные территории.

Можно отметить, что большинство нуждающихся в детском питании – люди молодые со средним достатком. На эту категорию покупателей и будем ориентироваться.

Контактируя с такой «незапятнанной» аудиторией, как дети, и самому следует быть кристально чистым. Зарегистрируйтесь в налоговой как ИП и урегулируйте вопросы с другими службами, в частности, пожарниками и санстанцией. Учитывая, что детское питание – продукт специфический, будьте готовы к тому, что согласование с последней инстанцией может затянуться.

Поиск и оформление помещения

Сканируя городские окрестности в поисках подходящего пристанища для детского магазина питания, постарайтесь найти «людное» место неподалеку от поликлиники, женской консультации или детского сада, но смотрите, чтобы поблизости не оказалось конкурирующих торговых заведений.

Площадь будущего магазина может начинаться с 15м². В оптимальном варианте, когда детский ассортимент питания дополняется такими ходовыми товарами, как подгузники, игрушки, детская косметика, территорию торгового зала можно расширить до 50м².

Поскольку основная категория покупателей связана с детством, целесообразно сам магазин оформить в соответствующем стиле. Сделайте помещение ярким и красочным, украсьте стены сказочными персонажами или картинками природы. Если самостоятельно окунуться в атмосферу детства не получается, воспользуйтесь услугами профессиональных дизайнеров.

Наружную часть магазина облагородьте привлекательной вывеской со звучным запоминающимся названием.

Оснащая магазин оборудованием, позаботьтесь, чтобы стеллажи были крепкими, легкодоступными и без острых углов. Расположение продукции на полках также нужно продумать. В зонах наибольшего внимания расположите основной товар. Сопутствующая продукция также должна быть хорошо просматриваемая и доступная.


Персональный вопрос

Специфическая клиентура, живущая «в детстве», побуждает искать продавцов, уже прошедших жизненную школу, но способных «вернуться» в более ранний возраст. В магазине нет места плохому настроению, склокам или мрачным лицам. Приветливый продавец, искренне заботящийся о покупателе, станет катализатором дополнительных покупок и предвестником новых клиентов. Опрятный внешний вид и непросроченная санитарная книжка вызовут расположение даже у строгого проверяющего санинспектора.

Продавцов понадобится 3-4 человека, а в придачу к ним – грамотный бухгалтер, оформляющий финансовую отчетность.

Поставки продукции

Заключать договора на поставку детского питания лучше и дешевле с непосредственными производителями. Но если они находятся слишком далеко, то проще работать с оптовыми компаниями, берущими свой процент на посредничество в сделке. Чем привлекательны оптовики, так это возможностью выбирать из широкого диапазона товаров и заказывать доставку продукции по нужному адресу.

Совет по ходу. Не забывайте о сертификатах на продукцию, опасайтесь подделок, следите за сроками и условиями хранения. Даже один неприятный случай с клиентом может послужить предлогом для закрытия магазина.

Детское питание – удовольствие не из дешевых. Большую накрутку на нем не сделаешь. Если «выжмите» 30%, воспринимайте это за удачу. Такие ограничения – еще один весомый аргумент в пользу ухода от узкопрофильности и расширения ассортимента за счет сопутствующих товаров. На игрушках, например, наценки в 100% не являются редкостью.

Начальные затраты

Чтобы реализовать идею детского магазина питания вам понадобится около 350-400 тысяч рублей. Сюда войдут расходы на аренду (в месяц – 30 тысяч), закупку оборудования (тысяч 50-70), зарплату персонала (50 тысяч в месяц) и первую партию товара (250 тысяч).

Если вы параллельно откроете интернет-магазин, расходы увеличите ненамного. Зато наверняка получите дополнительных клиентов в виде «ленивых» мамаш, не желающих выходить из дома.

Средняя окупаемость бизнеса – около года. В реальности могут быть отклонения в обе стороны. Всё зависит от вашего предпринимательского таланта.

Подготовлено редакторами: «Бизнес GiD»
© www.bisgid.ru

 
 
 
 
Советуем прочесть схожие статьи: