Из всех видов бизнеса, основанных на продаже товаров, комиссионный магазин выделяется одной привлекательной особенностью. Создание товарного запаса в таком магазине не потребует ваших средств. Прилавки заполнят комитенты – люди, несущие ненужные вещи на комиссию. В то время, когда формирование ассортимента других магазинов в денежном эквиваленте составляет до 75% от всех первоначальных затрат и требует зачастую сотен тысяч рублей, вы не потратите на закупку и доставку продукции ни копейки. Для начала дела понадобится только помещение с торговым оборудованием и немного рекламы. Согласитесь, предпосылки заманчивые, особенно для предпринимателей, ограниченных в средствах.
Номенклатура товаров для комиссионной продажи практически безгранична. Это одежда и обувь, посуда и мебель, бытовая техника и музыкальные инструменты. Останавливаться на чем-то конкретном или принимать на комиссию всё подряд – решать вам.
Перед владельцем комиссионки ставятся предельно простые цели – продать товар комитента, получив за это определенную часть от его стоимости. Причем, чем вещь дороже, тем ваш процент меньше. Например, с продажи норковой шубы с ценой в 10 тысяч неплохо получить и 15% (или 1500 рублей), а на каких-нибудь наручных часах за 1000 рублей можно претендовать 25-30%. Таким образом, вы заинтересованы в реализации товаров самых различных ценовых диапазонов. Обычно, в пределах 15-30% и устанавливается дифференцированная шкала комиссии.
Чтобы магазин не напоминал склад ненужного хлама, принимаемый товар тщательно осматривают на предмет чистоты и пригодности. Между приемщиком и сдающим заключается договор, в котором оговариваете цену, условия, сроки продажи и т.п. Прием товара осуществляйте при наличии у комитента паспорта. А чтобы не нарваться на краденое, желательны документы и чеки на продукт комиссии.
Приемщик вправе отказать потенциальному комитенту, если предлагаемый товар, по его мнению, не будет интересен покупателям. И даже приняв товар, вы оговариваете период размещения его на витрине. Обычно, это 1-3 месяца. Если по истечении продажных сроков товар остался на полке, его возвращают обратно владельцу (попутно взяв пару процентов от стоимости за хранение).
Прежде чем открыть комиссионный магазин, порадуйте рождением нового ИП налоговую инспекцию. Впоследствии при удачном течении бизнеса и найме работников можно будет повысить статус до «юридического лица».
Самостоятельная регистрация вместе с обхождением всех сопутствующих инстанций заберет у вас пару месяцев и около 1000 рублей. Если доверитесь специалистам, они справятся за 3 дня и примерно 12000 рублей.
Хотите подкрепить свою узнаваемость звучным торговым именем (или знаком) - обязательно зарегистрируйте его. Это обойдется недешево (около 12000 рублей), зато обезопасит от «копирования» или «кражи» другим предпринимателем.
Чтобы отслеживать движение товара, оснастите компьютер программным продуктом, способным сформировать и контролировать «базу распродаж». Рынок предлагает несколько лицензионных вариантов (например, 1С, адаптированный под комиссионную торговлю).
Еще одно из преимуществ комиссионного магазина – необязательность аренды больших площадей и в центральных районах города. Достаточно будет 40м² на первом этаже многоэтажки, расположенной где-нибудь в спальном районе. Правда, это должен быть нежилой фонд. Аренда его будет все равно недешевой, но в месячную сумму 10-15 тысяч рублей должны уложиться. Неплохо сразу же сделать сигнализацию и поставить магазин на охрану (еще 2500 рублей в месяц).
Оснащение магазина производите исходя из отложенных на стартовый «рывок» средств. Есть лишние деньги – заказывайте «столы-ресепшн», зеркальные стеллажи, модную мебель. Но большинство, конечно, не рискует шиковать и обходится б/у комплектацией. Подержанные шкафы «превращаются» в стеллажи и торговые полки, старые чемоданы «преображаются» в витрины с винтажными вещами, вмонтированные в стены хромированные трубы становятся удобным убежищем для тремпелей с одеждой, а обыкновенная ширма переквалифицируется в примерочную кабинку. Комплект, собранный по крупицам в закрывающихся магазинах, обойдется не больше 15-20 тысяч рублей. На https://shkafykupe-steko.ru вы можете увидеть сколько стоят новые шкафы купе.
Без предварительного анонса, о вашем магазине мало кто узнает. Можете заказать красочные флаера, которые будете раздавать в людных местах, сделайте броскую вывеску, создайте свой сайт.
Если вы стремитесь к эконом-варианту, просто, разместите объявления на популярных сайтах и в рекламных изданиях, публикующих объявления бесплатно.
Минимального капитала в 120-150 тысяч рублей может хватить на расходы в первые пару месяцев работы. А дальше нужно думать о доходах.
Если ваш ассортимент и привлекательные цены позволят за день реализовывать товаров на 3-5 тысяч, то месячная прибыль (с учетом налогов и прочих расходов) составит порядка 18-20 тысяч. При таких раскладах через 6-7 месяцев можем перейти через точку безубыточности, что выглядит очень многообещающе.
Подготовлено редакторами: «Бизнес GiD»
© www.bisgid.ru